Дракон

     Давным-давно, а может быть — недавно, в некотором царстве, в развитом государстве жил-был дракон, которого никто не боялся. Никто не приходил в ужас, вспоминая о нём, никто не бросался прятаться по укромным местам, заметив его приближение; да, он был настоящим драконом, но о нем не придумали ни одной страшной сказки, и матери не пугали им на ночь своих непослушных детей.
     Когда дракону случалось идти по улице Города, люди обычно не обращали на него особого внимания; встречные редко уступали ему дорогу, а иные прохожие так и норовили чувствительно задеть его переполненной корзинкой или сумкой. Впрочем, многие простые люди мило раскланивались с ним при встрече; им льстило, пусть и поверхностное, знакомство с настоящим живым драконом, а ему нравилось предоставлять им лишний повод для кухонных пересудов: «Какой он у нас все-таки домашний». А дети бегали за ним ватагой и просили показать зубы. И если у него было время и хорошее настроение, то он делал вид что сердится, и скалился, а дети делали вид что боятся и с громким визгом и смехом разбегались врассыпную. И даже девушки, которых он должен был поедать, смело выглядывали из окошек своих домов и не стеснялись показать ему язык или состроить какую-нибудь другую смешную физиономию.
     Да, да, именно так, наш дракон должен был поедать девушек. Как и любой другой нормальный дракон. Когда он был маленьким, напротив его кровати, там, где у простых детишек обычно находится географическая карта, у него висела карта разделки девушек. И хотя из-за некоторой однобокости такого воспитания дракон не слишком разбирался в сторонах света, он мог с закрытыми глазами изготовить шницель из филе принцессы или рагу из Дюймовочек. Мог, но не готовил. За всю свою недолгую жизнь дракон не скушал не то что ни одной девушки — ни кусочка мяса. Он был молод, очень молод даже по человеческим меркам, и, как любой другой юный дракон, питался исключительно овощами и фруктами.
     Поэтому никто его не боялся, — трудно было и представить себе более безобидного дракона. Он даже выглядел точь-в-точь как обыкновенный человек: у него была всего одна голова, по паре ног и рук, — так что люди, не знавшие, что он дракон, чаще всего видели в нём простого парня с окраины. И он почти никогда не поправлял тех, кто принимал его за человека, потому что понимал — никто не сможет заблуждаться относительно его сущности в будущем. Он знал — когда он начнет поедать девушек и, особенно, принцесс, его кожа позеленеет, а лицо покроется бородавками, на спине пробьются крылья и вырастет безобразный шипастый хвост; и даже слепцы смогут заметить его приближение по едкому запаху серы, который будет сопровождать его всю жизнь, до самой смерти, скорее всего — насильственной, от безжалостной руки доморощенного Ланцелота.
     А пока наш дракон отличался от простых людей только одним: у него не было сердца. Не надо понимать это буквально; конечно, что-то стукало слева в его груди, что-то, методично разгоняющее кровь и напоминающее о себе биением пульса. Но оно, это что-то, не умело сопереживать чужим радостям и горестям; ущербное? — да нет, просто — бессердечное. Впрочем, такой изъян, очевидно, полезен каждому, кто собирается провести жизнь за поеданием девушек, и он почти не стеснял дракона.

     Однажды тёплым летним утром дракон проснулся, разбуженный стуком в дверь. Он накинул халат, и, покачиваясь со сна и зевая, отправился открывать. За дверью стоял незнакомый человек, одетый в синюю униформу королевской почты, с золочёными петлицами, галунами и лампасами; он протянул открытку и улыбнулся:
     — С Днём Рождения!
     — Да? — удивился дракон, но тут же догадался: букетик полевых цветов, изображенный на открытке, был снабжён витиеватой подписью: «С Днём Рождения!», — Да, но, — но почтальон уже не слышал его, он сбегал по лестнице, по-мальчишески перепрыгивая через ступени и гулко приземляясь на площадках.
     Свой настоящий день рождения дракон отметил больше двух месяцев назад, и сейчас, даже не заглянув в открытку, он знал, что там будет написано, но, все ещё обманывая себя надеждой, он таки прочитал текст. Только одно слово: «Пора».
     Дракон сглотнул комок в горле. Я не могу, думал он. Я еще не готов. Почему так рано? почему именно сегодня, сейчас? Да, «это предстоит каждому дракону»... Но ради чего я должен ломать свою жизнь? Я не могу убивать людей, и принцесс — в частности, — я боюсь вкуса огня и цвета крови. Я не хочу превращаться в настоящего дракона. Я вообще не хочу быть драконом...
     Вещи он собрал за два часа.

     И уже в полдень он шагал по брусчатой мостовой к западным воротам, прочь из Города и вдоль по шоссе, до самого его конца или ещё дальше, за море, в другие, чужие и чуждые, страны, где незнакомые люди говорят на незнакомых языках. Он уходил прочь, на другой край земли, долой с глаз, вон из памяти соседей и земляков, чтобы никто и никогда не узнал в нём «того самого приятного молодого дракона, ну как ты мог забыть, этажом выше». Хотя больше всего сейчас он хотел бы убежать от себя.
     Он шагал, даже не разбирая дороги, сначала из-за глупой влаги, застилавшей глаза, потом — потому что ему уже стало все равно. Город давно исчез за дымкой горизонта, да и сам горизонт скрылся за лесом, обступившим дорогу, а дракон все шел и шел вперед по пустому шоссе, вслед за обгоняющим его солнцем. И на очередном перекрестке он встретил ведьму.
     И как подобает настоящей ведьме, она была дьявольски красива, красива неописуемо и недопустимо; ее распущенные рыжие волосы струились и переливались в лучах заходящего солнца, а в изумрудных глазах могла бы утонуть рота солдат. Да что там рота, только захотев, она бы околдовала всю королевскую армию, вместе с обозом и провиантмейстером. Правда сейчас она колдовала над сломанной пополам метлой, сидя по-турецки под знаком «Stop», и, кажется, бесчувственная палка её чарам не поддавалась.
     Завидев путника, ведьма в сердцах отбросила обломки метлы в придорожные кусты и нетерпеливо встала.
     — Молодой человек, какая из этих дорог ведет в Город? — спросила она у подошедшего дракона. Он безжизненно посмотрел на нее и горько усмехнулся:
     — Ведьме пристало лучше разбираться в людях, — но ему хотелось расставить все точки над <i>; и, глядя ей прямо в глаза, он произнес вслух то, что сжигало его изнутри, — Я не человек, я — дракон.
     Ведьма нахмурилась.
     — А я — ведьма, — жёстко ответила она и смерила дракона холодным взглядом, — и мне лучше знать, кто ты есть, — и, круто развернувшись, пошла прочь по дороге, уводившей влево от перекрестка.
     А дракон остался на месте, не в силах пошевелить даже рукой. Что-то совсем новое и непонятное происходило внутри него, лишая сил и выворачивая его наизнанку, бросая в жар и в холод одновременно. Как будто беззаботный портной взялся перекроить его плоть и, смеясь, бросил свою работу неоконченной, оставив после себя лишь щемящую боль. Да, вот именно — боль. Особенно в груди, особенно слева... И завеса спала с его глаз. Он облизнул пересохшие губы. Конечно, это она. Все это началось именно после встречи с ней. И оцепенение отпустило его, но не боль. Боль глухо толклась и топталась, не находя выхода наружу. И тогда Дракон догнал ведьму и схватил её за руку.
     Она обернулась к нему, гневно сверкнув глазами, и её брови изогнулись в вопросе. «Что же ты сделала, ведьма?» — рвалось у него с языка: «Что ты сделала со мной, какую хворь наслала?.. Что болит у меня в груди?» — хотел спросить он, но вместо этого лишь улыбнулся и сказал:
     — Ты идёшь не в Город, в Город ведёт другая дорога. Я покажу.
     Она посмотрела ему в глаза — глубоко-глубоко, в самую душу, точно проверяя что-то, затем улыбнулась и не стала отнимать свою руку.
     И, рука об руку, они пошли в Город — Ведьма и Дракон.


Рецензии
Забавно. Местами удачно, местами взгляд спотыкается. В целом весьма мило.
ДК
ЗЫ: Рецуха написана в состоянии обострения замеченной Вами параноидальной болезни.

Дарья Коногонова   05.04.2004 01:49     Заявить о нарушении
Дарья! Как на духу: ничего в виду не имел; попросту я сейчас буратозю по причине большого кол-ва рецензий у себя и малого у многих других, менее болтливых, но лучше пишущих людей. Как-то нечестно это, а способ исправить пока не придумал. Уж такой я человек, что не люблю писать разносы; если нравится - так и пишу, если нет - или молчу, или вежливо рассуждаю о погоде и птичках. Тут ведь 50% у.писателей (как говаривает Зажигалка) считают своим долгом вернуть рецу (вот и я тоже к ним отношусь, потому как боюсь обидеть). А другие 50% считают первые 50% страшными злодеями, и тоже, в чём-то, правы. Поэтому я теперь глубокомысленно молчу и думаю, что бы из этого всего вышло. Посмотрим. С уважением,

P.S. А рассказик - увы, вот так я писал 6 лет назад, а теперь и сам не знаю как пишу. Работаю над тем, чтобы избавиться от вот этого "мило" в своей прозе. Лет в 10 это катило, а теперь уже стар стал на стульчик лазить :)

Птахх   05.04.2004 02:09   Заявить о нарушении
Алексей, а вам не кажется что «Трудности перевода» отвратительно скучное и непрофессиональное кино?!

Чего это я? Да так, к слову.

Напишите, честное слово, разнос. Кислятина надоела. И потом, разнос, он умным людям только на пользу. Да, вот вы найдите такого умного человека и напишите ему разнос.

В противном случае, месяца через два, вы станете самым настоящим прозарушным классиком. У вас возьмут интервью и поставят бюст на Родине. Кошмар, и это при жизни!!!

Codrajona   05.04.2004 04:09   Заявить о нарушении
Андрей, бюст мне, слава богу, не угрожает: плодовитостью не вышел. К тому же, повторюсь, я остроумно придумал пока замолчать :) Понимаете ли, для того, чтобы жёстко критиковать, нужно иметь некую возвышенную позицию. Нужно или очень хорошо писать, или иметь надёжные корочки, или, скажем, просто переть напролом, свято веря в уникального себя. У меня этих драйвов нет. Поэтому, я строю свои рецы о погоде и птичках так, чтобы человек умный читал мои замечания между строк. А человеку глупому и разнос не поможет. Имхо :) С уважением, Алексей

P.S. А "Трудности перевода" - ну, тут мне стесняться было некого, я в ЖЖ его вполне честно разобрал. Да, сюжета нет. Да, режиссёр непрофессиональный; не может организовать материал, не может сократить явно слабые сцены. При этом, кастинг - на уровне; Мюррей мне симпатичен, Йохансен ничего из себя не строила и выглядела достаточно нестереотипно. Общее впечатление, по-моему, всё же создаётся. Чужеродность Японии безусловно работает на создание культурного шока. Останусь при своём мнении, что если переписать диалоги и добавить сюжетного мяса, получится картина совсем другого уровня. А так как есть - это, конечно, не фильм года, но на весьма приличном уровне. Для Голливуда, пожалуй, даже хорошо... Ну скажите же, скажите вслух, что сентиментален я слишком для тяжёлой работы критика! :)))

Птахх   05.04.2004 04:42   Заявить о нарушении
Здравстуйте Алексей и здравствуйте Дарья(простите, я по глупому недоразумению давеча с вами не поздоровался просто по хамски, простите Бога ради).

Эээ... совсем забыл, что написать хотел. Черт побери. Как вы все таки умеете Птахх все острые углы сглаживать. Ну что мне с этого Мюррея если я весь фильм проспал? И все вокруг спали! А вот поди ж ты, в целом "для Голливуда" неплохо. А что Голливуд? Мне ихние фильмы нравятся, очень хозяин морей по душе пришелся - классный фильм. Какой-нибудь Жюль Верн обзавидовался бы.

А что до критики - чесссное слово, вот я сейчас ред, ну никуда не рвался, и почему я им стал, хоть убейте, и вообще "прям и резок", может быть, без достаточных к тому оснований, НО... правда, кислятина надоела.

А вам я Алексей уже писал, у вас нетипичное, яркое чувство юмора, если над этим работать, может быть ОЧЕНЬ большой толк.

А вообще конечно пока кисленько и можете в ответ бомбить меня сколько угодно.

Codrajona   07.04.2004 22:59   Заявить о нарушении
Ну, приду, разбомблю я Вас, а дальше-то что? Можно подумать, я от этого лучше писать стану. Монпансье, как было, так и останется: кисленькие кусочки сахара. Наимилейшие :)

Впрочем, одна конструктивная идея у меня есть. Надо бы мне её обмозговать как следует...

Птахх   08.04.2004 00:32   Заявить о нарушении
Неправда ваша Алексей! Критика делает только сильнее, особенное если заслуженная, про профессиональную я вообще молчу, об этом многим на прозке и не только остается мечтать.

Вот в этом моменте я уверен в своих словах категорически, ну просто знаю. Поэтому "громя", вы автору неоценимейшую услугу оказываете, а не "медвежью" помощь. Эх, если бы вы знали, скольких этот мед и патока только на прозке погубили. Но может быть так и надо?

Codrajona   08.04.2004 00:52   Заявить о нарушении
А вообще, знали бы вы, как меня "мочили". Что ж - спасибо. Жалко только, что мало, было бы больше толку.

Потому что "отмочив", шли петь друг дружку дифирамбы, а я глотал и всегда глотаю через себя ЛЮБОЙ негативный отзыв, даже если он изначально больше "личный". Здравое зерное есть во всем. А хуже того, чтобы "бронзоветь", для автора не может быть НИЧЕГО. Только блин, вперед. А не на сомнительных лаврах почивать.

Поэтому громите Алексей, громите часто и умно.

Codrajona   08.04.2004 00:58   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Андрей, за возню со мной. Как Вас били за Черина - видел (кроме удалённого, разумеется). Я вообще, очень много чего посмотрел уже на прозе за пару месяцев. А критику - беспощадную, но, увы, не профессиональную, а в меру сил - пожалуй, я ещё устрою. Но мне хочется продумать некоторые организационные нюансы. С уважением, Алексей

Птахх   08.04.2004 01:34   Заявить о нарушении
ничего если я тоже что-нибудь пискну?
а где кого громили за Черина и почему?

Дарья Коногонова   08.04.2004 14:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дарья! Пока Андрей не подтвердит, это просто моя гипотеза. Ругань я видел у codrajona по двум вопросам: скандал по поводу Черинских "бойлаверов" (мерзкое слово, по-английски бы писали, что ли; не верю, что Вы могли в своё время это пропустить): http://www.proza.ru:8004/2003/10/11-29
Был ещё скандал с К.Смелым. По его поводу удалено уже столько всего, что я не вполне понимаю, из-за чего он вообще произошёл. Если интересно, можете попробовать разведать на: http://www.proza.ru:8004/2004/01/06-32
Я искренне надеюсь, что Андрей не против моего использования различных методов сбора ОТКРЫТОЙ информации по этому поводу? :) С уважением, Алексей aka

Птахх   08.04.2004 15:09   Заявить о нарушении
Ой, раз такая пьянка пошла.

Ну вступился я раз за Черина (хотя он вовсе в моих за него вступлениях не нуждается), как раз тогда, когда всей прозой его «мочили». Карапакс немного пошумел, да Дель Вейс, делов то. И еще клоны какие-то. Но на моей страничке, слава Богу, не отметились. Ругань была на уровне: «Кодра сегодня на сайте от педиков дежурит» и т.п.

А Смелый, гы… он хорошо написал «Маму», но кое с чем, я позволил себе не согласится (не важно сейчас с чем, так, каждый тут со своим «мнением» ходит), слово за слово, обещали набить друг другу морды, и все бы ничего, но встряли Трубецкая и Марковецкий и т.д. А потом он и вовсе меня «стер», а их оставил. Я написал «в ответ» Бессонницу, «где на каждой кочке сидит по классику». Ну и все.

Ладно, давайте все это забудем. Проехало.

Пошел ваять разумное, доброе, вечное.

Кстати, "Маму" я может быть номинирую. Политика политикой, а Смелый здорого пишет.

Codrajona   10.04.2004 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.