Прадо

 Испания нас встретила безоблачным небом и ярким солнцем, от которого рябило в глазах, а тени казалось, становились особенно контрастными и глубокими. Автобус от аэропорта бесшумно скользил среди невысоких холмов со скудной растительностью, и лишь иногда плавные линии перекрестных дорог пересекали тенями наш путь своими легкими мостами, проносящимися над головой.
 Мадрид начинается с обычных провинциальных “спальных” районов с типовыми домами с местами застекленными лоджиями и лесом телевизионных антенн на крышах. При приближении к центру города картина становится более живописной. Местами встречаются ультра современные из стекла и бетона, например современная высотная гостиница или два с виду падающих друг на встречу другу высотных здания расположенных через дорогу. В центральной части города районы традиционной европейской, старинной застройки. Начиная от аэропорта нам встретилось много различных памятников, от истерзанной лошади вывернувшую свою морду, в стиле Пикассо в аэропорту, до многочисленных пеших и конных королей и героев, во всех районах города, и еще множество фонтанов и парков. Тут есть своя триумфальная арка, а Богиня Победы восседает на колеснице запряженной парой львов окруженных струями воды из фонтана. Занимая немалую площадь, открытый для посетителей возвышается королевский дворец, примечательно, что напротив него небольшая церковь, с двумя башнями, такая же построена в Риме у знаменитой лестницы на площади Испании. А в Мадриде на площади Испании памятник Сервантесу, перед которым Дон-Киход на коне и его оруженосец Санчо-Пансе на осле. Летом в городе очень жарко и туристы спасаются в автобусах с кондиционерами. В городе множество театров и музеев, в том числе Центр современного искусства королевы Софии, где можно посмотреть на работы Пикассо, Дали.
 На одной из улиц повстречали памятник диктатору Франко, он был вымазан краской. По приказу Франко недалеко от города, на горе сооружен грандиозный мемориальный комплекс в имперском стиле “Долина павших”, задуманный, как символ примирения народа после гражданской войны, куда были перезахоронены жертвы, как с одной, так и с другой враждующих сторон. Комплекс венчает 150 метровый крест, в основании которого символические короли животного мира: анаконда, бык, лев и орел. Под ним в скале выдолблен огромный тоннель, который ведет в круглый мемориальный зал, облицованный гранитом и мрамором, здесь под небольшой табличкой в полу захоронен и сам бывший диктатор Франко.
 Старый железнодорожный вокзал, превращенный в оранжерею, приобрел новую жизнь, здесь можно встретить поистине райский уголок среди прохлады чудных деревьев, журчания ручейков и голосов певчих птиц.
 Из всего многообразия музеев нам удалось всего на пару часов заглянуть во всемирно знаменитый музей Прадо. С первых шагов было такое ощущение, что Вы попами в огромный собор, с многочисленными залами и галереями, так там много картин на библейские сюжеты. За короткий срок нашего в нем пребывания, конечно, можно было посмотреть лишь его малую часть.
 Веласкес всемирно известная картина “Менины”. Огромное полотно открывает нам дорогу в королевский дворец. Н а картине юная принцесса в окружении придворных наблюдает за работой художника, король на дальнем плане заглядывает в комнату, и кажется, что король смотрит прямо в нашу сторону или даже несколько дальше. Оборачиваясь, замечаю предмет его наблюдения, это белоснежная мраморная статуя пригнувшейся юной девушки, установленная в центре зала, но более детальное рассмотрение объекта убеждает меня в том, что перед нами все же статуя юноши, все детали на месте. Другая картина ”Взятие Бреды” , идеализирует важное историческое событие, так о войне можно рассказывать придворным дамам, на ней изображены благородные сеньоры в белоснежных накрахмаленных фламандских воротничках, главнокомандующий принимают ключи от города в знак капитуляции Бреды. Рядом еще один знаменитый шедевр Веласкеса, где юный принц скачет во весь опор на коне прямо на зрителя .
 Художник Эль Греко пожалуй, выбивается из общего ряда художников пишущих на религиозные сюжеты своими фантастически яркими красками. В его картинах на библейские сюжеты краски нанесены легким широким мазком и содержат более яркие оттенки. Как будто рассказывая о скорбных событиях, он слышит голоса пророков, что говорят о предстоящем воскресении и торжестве веры Христа. Одна из картин Эль Греко была разрезана на три части владельцами картины при дележе имущества, и, наконец, через века эти части соединились и весят рядом, хотя и в разных рамах. Эль Греко творил в Толедо, небольшом городке, недалеко от Мадрида и известным как центр католицизма, где узкие улочки и старинные соборы с высокими готическими сводами, укрывались за крепостной стеной. На некоторых картинах фигуры имеют как будто вытянутый вид, но иногда эти картины создавались для размещения на достаточно высоком уровне, где их расположение и освещение дополнительно создают новый эффект объема. Похоже он ближе к импрессионистам.
 Франсиско Гойя, представлен в музее довольно широко, это не только парадные портреты королевской семьи, он нас удивил своими яркими ранними картинами, перед нами не угрюмый человек с известного автопортрета, пишущий об ужасах войны, а веселый счастливый человек. Совершенно неожиданно обнаружили лирические работы матера, это несколько небольших красочных полотен с галантными живописными сценами, просто светлый праздник: музыканты на природе, игры детей, дамы и кавалеры на пикнике, такие сюжеты позже мы встретили на расписных веерах, которые нам предложили у гостиницы . В небольшом зале портрет “Маха в облачении” (по преданию изображена герцогиня Альба), рядом находится другая картина, известная как “Обнаженная маха”, надо отметить что облик женщины передается виртуозно едва уловимыми мазками и особой нежной прозрачностью красок, на картине она выглядит гораздо привлекательней, чем на репродукциях , хотя кажется, что красавица себя чувствует несколько неуютно в этой проходной комнате.
 Картины Питера Брейгеля Старшего в свое время, вероятно, создавались не столько для украшения интерьера, а как занимательная диковинка и имели такое же значение как и кино. На его картинах часто можно найти множественный набор различных сцен, вариации на заданную тему, в картинках передаются зашифрованные послания, пословицы, притчи, поговорки и загадки, своеобразный иллюстрированный словарь современного быта. И рассматривать их можно долго. Картина “Триумф Смерти”, художник тут выступает, как режиссер постановщик сложной батальной сцены. У стен крепости судьи в белых одеждах вершат страшный суд, клубится дым пожарищ окрестных сел, готовы столбы и виселицы для казни, кругом разгром и разруха, армии гибнут, Смерть на коне с подручными собирают обильную скорбную дань на полях сражений.
 Аналогичный прием, как философски художественного созерцательного размышления встречается и у Иеронима Босха, только с добавлением большей доли мистики и фантастики. Картины Иеронима Босха поражают своей глубиной символической насыщенностью, это целый мир фантастических образов. “Поклонение волхвов”, на картине известный библейский сюжет: волхвы поклоняются Младенцу Христу, но отдельные детали картины можно рассматривать как самостоятельный рассказ. Так, на кружевном воротнике поклоняющегося разместились царские чертоги, где на троне восседает сам владыка и его свита рядом, в нижнем ряду сцены жертвоприношения, на сосудах тоже сложный орнамент, огромное пространство картины охватывает изображение природы.
 Картина “Сад наслаждений” Босха состоит из трех частей. В первой части повествуется о том, что Бог создал мир, природу животных и людей, на земле воцарился рай, “возрадовался Бог творенью своему”. Во второй части люди открыли для себя “Сад наслаждений”, тут полный необузданный разгул и люди уж не могут остановиться в этом. И, наконец, дьявол и силы тьмы наслаждаются по-своему, поглощая падшие человеческие души.
 Альбрехт Дюрер, небольшая картина “Автопортрет”, это пожалуй одна из лучших его работ . Тонкая работа художника передает мельчайшие черточки его спокойного лица, тщательно прорисованы детали одежды, каждый волосок его роскошных золотых кудрей, за окном открывается изысканный холмистый пейзаж, если искать парный портрет для Монны Лизы, то тучшего чем этот автопортрет Дюрера и не найти.
 Интересны картины художника Мурильо, он с большим мастерством и любовью рисует детские портреты, юные пастухи, соседские ребятишки.
Я рким украшением зала служит огромная картина Тициана “Венера и Адонис” на мифологический сюжет. Перед зданием музея Прадо установлены памятники великим испанским художникам, в том числе Мурильо и Веласкису.

 В заключении можно добавить, что Музей Прадо богат шедеврами мирового масштаба, кроме названных имен здесь представлены и другие замечательные мастера, художники, скульпторы...


Рецензии
5 тебе!так держать!Музей прадо ваще жесть тоесть позитив:)Я есчо молод и что касаеться моих произведений я ими хочу улыбать вас в прямом смысле :)

Эсид Джаз   07.08.2006 05:01     Заявить о нарушении
считаем, улыбнуть получилось,
желаю удачи
Александр

Alexfor   07.08.2006 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.