Об ангелах

Ангел сидел на краю стола, покачивал ногой, улыбался и ехидно подмигивал ей, то левым, то правым глазом. При этом он ещё и умудрился набить рот печеньем из вазочки на столе и теперь старался как можно быстрее прожевать его, чтобы что-то сказать.

«Не может быть», - подумала она, растерянно приподымаясь с подушки. – «Это сон». Она яростно принялась протирать глаза – напрасно: видение не исчезало, наоборот, оно продолжало методически уничтожать её любимое печенье. «Ангелы себя так не ведут» - пришла мысль и тут же исчезла, потому что ангел наконец-то издал что-то более-менее разборчивое. «Привет!»- «Привет» - на «автомате» откликнулась она, перестав что-либо вообще соображать. «Ты знаешь, какой сегодня день?» - «Суббота… » - «А кроме?!»
Навязчивость непрошеного гостя начала раздражать. Становилось ясно, что о 12 часах здорового сна в выходной день можно забыть. И неважно даже, что в гости заявился ангел – с детства же известно, что ангелов и чертей люди придумали сами, чтобы верить в них. Людям всегда нужно верить во что-то другое, потому что в себя они не умеют.
По лицу ангела пробежала тень. Он отложил недоеденное печенье в сторону, буркнул «ладно, извини, что потревожил», отряхнул руки и легко спрыгнул со стола. Шелест крыльев – и вот в комнате уже никого, лишь одно пёрышко, кружась в воздухе, медленно падало на пол. Одно движение – и перо оказалось в её руках. Почему-то вспомнилась детская сказка про цветик-семицветик: оторви лепесток – и сбудется любое желание. Она грустно улыбнулась: даже если у неё в руках был бы тот же заветный цветок, силы всех его лепестков не хватило бы на борьбу с её одиночеством.
Смысла находиться в пустой квартире больше не было. Она оделась, накинула пальто, натянула берет и, поколебавшись («я никогда так не делала… а, будь что будет!»), прицепила к нему то же самое пёрышко.
В февральском парке было пусто: лишь редкие бегуны трусцой спешили догнать ускользающие годы, да собаки в который раз приносили осточертевшую палку, хотя им хотелось бы просто молча идти рядом и подслушивать мысли хозяина. Никто не обращал внимания на молчаливую девушку в берете с пёрышком. Никто не приставал с дурацкими замечаниями и вопросами. Никто не нарушал созданного ею же одиночества. Кроме ветра, которому нравилось дразнить девушку, играя её волосами и не давая им покоя. Но и ему это поднадоело, поэтому ветер очень обрадовался, когда нашёл себе новую игрушку. Она увидела, как перо с крыла её ангела уносится куда-то вперёд – и сама поразилась тому чувству потери, которое ощутила в этот момент. Броситься, бежать вперёд, догнать, отнять, вернуть!
Ветер и девушка бегали в парке наперегонки. «Броситься, бежать вперёд, догнать, отнять, вернуть!» Глаза… «Стоп, какие глаза?» Пёрышко – вон оно, мелькнуло впереди… Память… Слово, второе, третье… «Откуда они взялись?» Ветер-шалун подслушал когда-то и принёс сейчас?
Пальцы нервно сжимают пойманную добычу, ветер обиженно свистит и замолкает – «Не до тебя сейчас». Шаг, второй, сперва неуверенно, потом твёрже, быстрее, ещё… Бег… Улица… Поворот… «Ч-чёрт, не этот!». Ещё один… Правильно… Взлететь, не дожидаясь лифта, на нужный этаж, перепрыгивая через 2 ступеньки… звонок в дверь.
«Что-то случилось?»
«Ты знаешь, что сегодня за день?»
«Ммм… Суббота?»
Взгляд – на пёрышко, которое теребят её беспокойные пальцы… на лицо… в глаза…

И крылья ангела, обнимающие их обоих.


Рецензии
Красиво написано!
Очень хорошая миниатюра!
С уважением,

Макс Гончаров   12.02.2004 05:00     Заявить о нарушении
спасибо :)

Лека Озорная   20.02.2004 00:48   Заявить о нарушении