8. 4 Точно или образно? Кому что лучше?
Непосредственный его руководитель, (шеф) часто беседовал с новым специалистом, а в свободное время от их разговоров-дискуссий, лекции медикам читал по биофизике. При этом он частенько отвлекался на вопросы общей физики, а одна лекция у него была даже по квантовой механике!!!
Вот с этого-то началось!
Сидели сотрудники-физиологи, мирно беседовали, но как только их беседа дошла до квантов, молодой специалист даже в лице изменился.
- И Вы это незываете квантовой механикой? Да это же авантюра! А вы просто авантюрист! (Должность «звлаба»позволяла ему применять столь сильные выражения) Вам самому в девятый класс пора! ……….
- Не спешите, коллега! А как бы Вы построили эту лекцию?
- Да я бы по крайнкй мере…..
- А не прочитать ли её ВАМ?
- …………..?! Молодой специалист даже осёкся.
- Мне прочитать? – неуверенно переспросил он.
- А это не совсем плохая идея, поддержала разговор, подошедшая седая женщина, заведующая кафедрой, - на следующей неделе, во вторник, в большой круглой аудитории, всему русскому потоку. Вам это подойдёт? И не спрашивая ответа она продефилировала в свой кабинет.
Вот это да!
Другим приходится несколько лет ждать, пока разрешат лекцию прочитать
хотя бы одной группе, а тут всего через два месяца и всему потоку!
Ко вторнику вся лекция была отштудирована до последней запятой! Как теперь пригодилось то, что он в Армии проводил политзанятия! Аудитория его совсем не пугала, поэтому держался он молодцом! Точно отточенные выражения и даже каждое движение его как бы подчёркивало смысл сказанного.
Он был, как Бог!
Гробовая тишина в аудитории, сотни восхищённых девичьих глаз устремлённых на него… (Юноши, правда, тоже на него смотрели, но их взгяды его как-то мало интересовали). А в первом ряду сотрудники кафедры… почти половина кафедры пришла послушать!…
Полтора часа пролетели незаметно. Последние слова и… даже кто-то зааплодировал. Подходят коллеги, пожимают руки, поздравляют!
- Я сам никогда не мог представить, как просто и доступно можно рассказать о квантовой механике,- смущённо отвечает он… Вокруг восхищённые взгляды, улыбки, кажется нехватает только цветов и шампанского!
Счастливый новоиспечённый лектор спешит к шефу, которого обступили стайкой старосты групп.
- И как вам лекция? – интересуется у студенток шеф.
- Доктор Хонссон,- отвечает за всех одна из старост,- лекция изумительная! Только Вы, в следующий раз, обьясните пожалуйста, что он хотел нам рассказать?
P.S.
Профессорша, на лекции не присутствовала. Она вызвала Его в кабинет и не только поздравила, но и постаралась утешить.
- Вы не очень переживайте, - с материнской нежностью в голосе, говорила она. Кстати, Вы уже третий физик, кто пробует прочитать эту лекцию медикам доступно и на надлежащем уровне. И Ваша лекция из этих трёх признана лучшей! Все без исключения отметили Ваш темперамент!
Но мне кажется, что только физикам есть необходимость читать квантовую механику ТОЧНО, меньше заботясь об образности, а медикам более ОБРАЗНО и понятно, оставив точность на второе место.
Прошло много лет, пока до меня дошёл смысл сказанного мудрой профессоршей, смысл того, что мудрость – это не столько точность знаний, сколько образность ……..
Свидетельство о публикации №204021700051
Удачи и счастья
P.S.
"Суть преподавателя, не изложить материал предмета, понятным языком, а зажечь искру, самостоятельного изучения предмета."
"Понимание, учащимся предмета, не вопрос самого предмета, а вопрос "преподавания".
Выписка из заседаний кафедры РГПУ.
Константин Куницын
Юлия Вокке 21.12.2004 02:52 Заявить о нарушении
Хотя "зажечь искру" действие несколько "на грани". Ведь из искры может "разгорется пламя". Готовы ли ученики работать с огнём? не обернётся ли пламя всё сжигающим пожаром?
Если готовы, это должен тоже определить Учитель, тогда никаких возражений. В путь-дорогу!
Александр Скороходов 21.12.2004 17:39 Заявить о нарушении