Оправдание абсолютного добра, совершающего зло относительное
Абсолютное зло и добро мерить надо не относительно части, какой бы совершенной, важной, близкой нам она ни была, но относительно Целого, изменения Целого к субстанции, изменения общего во Вселенной количества исчерпывающей информации.
Высокоразвитые структуры (например, космическая цивилизация) не могут существовать и развиваться, движимые злой волей, но только под эгидою Разума, осознанно исповедывающего любовь и добро. Зло (разрушение) и добро (развитие мира) не совместимы на высших уровнях воли. Либо преобладает зло, разрушающее все, и себя в том числе, либо - добро, развивающее себя и весь мир, в целом, без исключения. Нельзя развивать себя, разрушая при этом мир.
Добро заботится, прежде всего, о благе Целого, хотя в деятельности своей, безусловно, осуществляет, совершает массу зла относительного. Это неизбежно, и надо признать благом, разумным все, что ведет к развитию Целого.
Свидетельство о публикации №204021900031
Ваш,
Макс Гончаров 19.02.2004 20:50 Заявить о нарушении
В моем понимании есть добро и зло относительные – относительно отдельных частей сущего и абсолютные – по отношению к Целому, нашей Вселенной.
Абсолютное добро – созидание, творчество; зло – разрушение высших структур. Вы не согласны?
С относительным злом и добром, конечно, сложнее. То, что для одного – зло, для другого может оказаться добром; и наоборот. Однако и этот случай я буду разбирать в меру своего понимания.
Пока выставлены только первые две миниатюры из цикла под общим названием «Методология зла и добра», в котором я собрал все свои размышления по данной тематике. Это расширенный вариант трактата под таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/06-56
С уважением,
Виталий Иванов 20.02.2004 10:41 Заявить о нарушении