Оправдание абсолютного добра, совершающего зло относительное

Каждый человек все зло и добро мира хочет измерять относительно себя именно. Так же и все человечество. Это понятно. Но существуют другие системы отсчета. Мы считаем клопа злом, а клоп, наверное, тем же считает нас. Что же есть истина?
Абсолютное зло и добро мерить надо не относительно части, какой бы совершенной, важной, близкой нам она ни была, но относительно Целого, изменения Целого к субстанции, изменения общего во Вселенной количества исчерпывающей информации.

Высокоразвитые структуры (например, космическая цивилизация) не могут существовать и развиваться, движимые злой волей, но только под эгидою Разума, осознанно исповедывающего любовь и добро. Зло (разрушение) и добро (развитие мира) не совместимы на высших уровнях воли. Либо преобладает зло, разрушающее все, и себя в том числе, либо - добро, развивающее себя и весь мир, в целом, без исключения. Нельзя развивать себя, разрушая при этом мир.

Добро заботится, прежде всего, о благе Целого, хотя в деятельности своей, безусловно, осуществляет, совершает массу зла относительного. Это неизбежно, и надо признать благом, разумным все, что ведет к развитию Целого.


Рецензии
Идеи замечательные, слова верные, но все это графоманство, с моей точки зрения! Вопросы добра и зла всегда волновали и будут волновать людей потому, что это вечные вопросы, на которые нет ответа, так как невозможно честко провести границу между ними. Вы не даете ответа, пытаетесь за умными словами, высокопарными философскими идеями скрыть пустую сущность. Надеяться на то, что можно в трех абзацах решить проблему, сделать какие-то обобщения, наивно и глупо!
Ваш,

Макс Гончаров   19.02.2004 20:50     Заявить о нарушении
Не претендую на истину абсолютную, потому что таковую не может осознать одно «я». Есть вопросы, на которые нет и не может быть окончательного ответа. Однако же… мы, люди, созданы для того, чтобы спрашивать и отвечать. Потом снова спрашивать и опять отвечать… И так – без конца!
В моем понимании есть добро и зло относительные – относительно отдельных частей сущего и абсолютные – по отношению к Целому, нашей Вселенной.

Абсолютное добро – созидание, творчество; зло – разрушение высших структур. Вы не согласны?
С относительным злом и добром, конечно, сложнее. То, что для одного – зло, для другого может оказаться добром; и наоборот. Однако и этот случай я буду разбирать в меру своего понимания.

Пока выставлены только первые две миниатюры из цикла под общим названием «Методология зла и добра», в котором я собрал все свои размышления по данной тематике. Это расширенный вариант трактата под таким же названием -
http://www.proza.ru:8004/2002/05/06-56

С уважением,

Виталий Иванов   20.02.2004 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.