С неба звездочка упала
Самая большая, но в тоже время смешная проблема, которая возникла от их общения, состояла в Нинкиных словах. Ну, точнее, как сказали бы ученые мужи, в ее словарном запасе. А Эрни стеснялся спрашивать Нинку и бегал к маме. Нет, кое-чего он, как говорится, нахватался во дворе. Но некоторых слов даже и мама не знала. А когда Боря Крылов объяснил доктору Саарме, что это из жаргона уголовников - "Фени", мама таки обеспокоилась. Но Боря Крылов сказал:
- А что вы хотите? Там, в Коломенских бараках, публика самая разношерстная. Но маму Нины я знаю. Работает на нашей фабрике. Прядильщицей. Отец Нины - в лагере. По какой статье, не знаю. Но не по 58-й, это точно! Нас когда в Москворецком райкоме инструктировали, предупредили - дети будут самые разные! А задача была - сделать что-то вроде подмосковного Артека! Нет-нет, доктор, в дружбе вашего сына с Ниной я ничего пагубного не вижу.
Вот так, можно сказать, и состоялось заочное благословение! Об этой беседе мамы с начальником пионерского лагеря фабрики имени Калинина Борей Крыловым Эрни и Нина узнали только более двадцати лет спустя, незадолго до маминой смерти. Ну и мы расскажем об этом позже. А сейчас… Сейчас - об одной, как водится, необычной, страшной и смешной истории, приключившейся с ребятами во время подготовки мероприятия, которое в те времена называли - "Пионерский костер"!
Такое мероприятие обычно проводилось в конце смены. На полянку, о которой мы уже рассказывали, заранее привозили дрова, щепки для растопки, ремонтировали скамейки, убирали мусор. Конечно же, пацанам из отряда Эрни обязательно было нужно знать, что и как там происходит! Эрни с Нинкой Соболевой обычно засиживались на полянке допоздна.
Как водится в жутких, страшных историях, стояла темная, безлунная, безветренная ночь. Где-то слышались стоны филина, выкрики и хлопанье крыльев козодоя, потрескивание сучьев от рыскающих в сумерках ночных зверей. Небо было усыпано звездами. Ребята берегли батарейки и фонарь не зажигали. Глаза постепенно привыкли ко мраку и им было даже почти не страшно. Правда, Нинка нет-нет, да и прижималась к своему спутнику. А Эрни рассказывал что-то из своего любимого писателя Ефремова и от этого тени становились жуткими чудовищами из Космоса, а крики ночных обитателей леса казались перекличкой страшных существ.
И тут!
В том месте, где лес был невысок, вдалеке в небе появился светящийся диск. Довольно быстро он приближался к опушке. Потом застыл на месте.
- Смотри, Эрни! Вот, я говорила, про что рассказываешь, то и появится!
- Ага… Действительно, похоже - инопланетный корабль…
Как бы в доказательство из светящегося диска вниз устремился конический луч света.
- Канаем отсюда! - прошептала Нинка.
- Чего? - не понял Эрни.
- Бежим! Сейчас они нас заметят и заберут к себе! Знаю я этих шаромыжников - фармазонов!
- Кого?!
- Эрни!!! Не стой форшмаком! Делаем ноги! - Нинка схватила Эрни за руку и они побежали в сторону лагеря.
А там!
Перед домиками отрядов и у окон стояло почти все население лагеря.
- Где вас носит? - набросился на ребят Гришка Сурин. - Вон, смотрите! Нам Андрей Павлович все рассказал! Это такой новый самолет. Его совсем недавно придумали. У него крылья крутятся! И так быстро, что накаляются и светятся! Называется он - ветролет!
- А я знаю! - добавил Валерка Капралов, - это как если палку поджечь и потом быстро крутить! Завтра на костре покажу!
(Продолжение следует)
Здесь: http://magnum.sitecity.ru повесть опубликована с иллюстрациями и звуком.
Здесь: http://magnum.sitecity.ru/pshop_1806092708.phtml можно купить эту книжку в
"бумажном" варианте.
--
© Magnum.2004.
© Перевод со скандинавского Volly von Penner. 2004
Свидетельство о публикации №204060900082