Эх, лето!

Нынешним читателям описанная ниже история может показаться даже просто пустячной. Но она произошла в 1948 году! Еще жив Сталин, еще вполне продуктивно работает Главное управление лагерей особого назначения Народного комиссариата внутренних дел (ГУЛАГ НКВД), еще вполне можно за небрежно вылетевшее слово отправиться, как говорили, в места, не столь отдаленные. Но скажем заблаговременно, у этой истории конец вполне хороший!

Итак! Однажды по пионерскому лагерю фабрики имени Калинина пронеслась весть: через два дня приезжает КОМИССИЯ! Кто, откуда, зачем и почему, пионеры и октябрята и знать не знали. Просто слово "комиссия" оказалось неким стимулом для срочного наведения небывалой чистоты и порядка! И закипела работа! Это сейчас существуют всяческие газонокосилки, а в те годы выравнивание газонов осуществлялось обычной косой. Естественно, этот остро-режущий инструмент доверяли только вожатым и пионерам старших отрядов. Малыши же должны были сгребать скошенную траву граблями и уносить за пределы лагеря. Была и другая работа - красить заборы, штакетники и скамейки! Тут за лавры Тома Сойера борьба была не на шутку! А еще нужно было выгребать всякие ненужности из шкафчиков, отдраивать полы и двери и мыть окна. Но, как выяснилось, для Эрни была уготована иная судьба.

Андрей Павлович появился в домике пятого отряда в тот момент, когда пацаны со смехом рассматривали всякий мусор, извлеченный из-за шкафов. Тут были чьи-то трусы, коробок спичек, неполная пачка сигарет "Кино", еще неделю назад пропавшие ножницы, здоровенная рогатка, какая-то записка, которую Серега Седов сразу схватил и порвал на мелкие кусочки, и даже две почтовые марки!

- Эрни! Вот мне твоя мама сказала, что ты неплохо рисуешь. А главное, ты умеешь читать и писать. Из этого следует, что именно ты назначаешься главным редактором нашей стенной газеты! Вот тебе лист бумаги, вот краски, вот трафарет для надписей, и вот несколько фотографий и открыток и... ага! ножницы таки нашлись! Если что неясно, сходи в первый отряд, у них стенгазета уже готова - посмотри. Лады?
- Сделаю! Я еще когда в институте работал, я там такую "молнию" делал...Правда, ее потом Самый главный велел снять... А можно, мне ребята помогать будут?
- Конечно, можно! Даже нужно! Это будет называться - "редколлегия"! Короче, к приезду комиссии стенгазета должна висеть вот тут, на стене! А я пошел наводить порядок в домике вожатых.
- Валерка! Освобождай стол, времени мало, начинаем прямо сейчас!

И началось! Кто-то вырезал из открыток цветы и солнышко, кто-то, из не умеющих писать, диктовал умеющим тексты заметок, кто-то рисовал рамочки для фотографий: Эрни был занят своим любимым делом - он писал заголовок! Вначале карандашом, потом красками. Получалось таки красиво! Правда, заглянувшая вожатая Катя, тихонько хихикнув, исправила ошибку: в слове "пианерское" заменила "а" на "о", чем вызвала несказанное удивление пацанов. Тем более, что на вопрос - почему через "о"?, толком ответить не смогла.

И вот наступил "День Х"! Сразу после завтрака все пионеры и октябрята переоделись в парадную форму, главным элементом которой были белые рубашки, значки и красные галстуки - это у пионеров. В десять утра ворота лагеря распахнулись и на территорию въехали две "эмки". Начальник лагеря Боря Крылов поздоровался с толстым дядькой и длинной худой теткой за руку, и они ушли в контору. Ребята же занудно сидели в домиках и ждали. Вожатые явно нервничали. Но вот дверь конторы распахнулась, и КОМИССИЯ отправилась смотреть территорию. Ближе всего оказался домик как раз пятого отряда. Тут-то все и произошло!
- Аааа, - протянул толстый дядька, - это у нас самые маленькие: Ну, что... нормально, чисто, аккуратно: Как вам тут живется, дети? На что жалуетесь? - спросил он, явно не ожидая иного ответа, чем в анекдоте, который нынче знают все.
- А мы к вашему приезду весь мусор из-за шкафа выгребли! - радостно сообщил Валерка Капралов.
- Это, МихалМихалыч, сын товарища Капралова, - тихонько сказал толстому дядьке Боря Крылов. МихалМихалыч как бы крякнул и промолчал. Потом обвел глазами помещение и наконец увидел творение Эрни и компании - стенгазету.
- Ну, это конечно вожатые помогали?
- Знаете, нет - вставил слово Андрей Павлович - вполне самостоятельная работа!
- А что это за заголовок: "Эх, пионерское лето!". Какая-то ирония тут! Даже как бы издевка! Вам не кажется? Просто, можно сказать, аполитично! Нет-нет, это придется внести в акт! Явный недостаток в коммунистическом, большевистском воспитании октябрят!

И кто бы мог предположить, что этот пожар негодования, который явно мог окончиться для руководства лагеря не самым лучшим образом, будет потушен самым неожиданным образом! Эрни сделал шаг вперед и сказал:
- А как же тогда... Вот песня такая есть: "Эх, хорошо в стране советской жить!"?

Глаза у МихалМихалыча округлились, лицо побелело, и он начал тихо пятиться к выходу. А высокая худая тетка вдруг неожиданно широко улыбнулась и довольно громко сказала:
- Вот это, я понимаю, политграмотность!

(Продолжение следует)

Здесь: http://magnum.sitecity.ru повесть опубликована с иллюстрациями и звуком.
Здесь: http://magnum.sitecity.ru/pshop_1806092708.phtml можно купить эту книжку в
"бумажном" варианте.


© Magnum. 2004.
© Перевод со скандинавского Волли фон Пеннер. 2004


Рецензии
Классная история! Хорошо, что Эрни такой остроумный и находчивый!

Прочитала с больши удовольствие, буду читать дальше.

С улыбкой,

Февралина   17.12.2007 02:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.