Трубачи

 Вот, что интересно: меняются поколения, меняются вкусы, стили, ритмы, но есть одно такое нечто, которое ну абсолютно неизменно! Вот это: мы практически никогда не задаемся вопросами, а как, собственно говоря, ОНО работает - происходит? Почему закипает вода в чайнике? Как попадает картинка и звук в телевизор? Откуда вода притекла в кран? Все эти "почему" у большинства людей благополучно заканчиваются в самом младшем возрасте. Взрослым уже просто некогда! У Юны Мориц есть стишки, положенные на музыку и исполняемые Т. и С. Никитиными:
Это очень интересно,
От кого река бежит?
Это очень интересно,
Что в трамвае дребезжит?…
А взрослым…. Взрослым это все уже "до лампочки"!

Так вот, однажды!
В пионерском лагере фабрики имени Калинина!
Нинка Соболева, упоминавшаяся нами ранее, задалась одним из таких вопросов. А именно! Как это надо дуть в пионерский горн, чтобы он издавал такие па-па-па, тра-та-та? Потому что, если просто дуть, то ничего, кроме пшшш, не получается?
 Дорогой мой читатель! Вы удивительно догадливы! Правильно! Она пошла и спросила об этом горниста! Кстати, а вы-то знаете, как надо дудеть в горн? Или в трубу? А в саксофон? А во флейту? Ну, вот то-то же!
Ответ горниста - Шурика Ястребова из первого отряда - показался Нинке гнусной провокацией, издевательством и насмешкой! Нинка обиделась и пошла к начальнику лагеря Боре Крылову. Нет-нет, не жаловаться - это не в ее духе, она решила, т.ск. перепроверить непостижимую истину!
- Все правильно, - сказал Боря Крылов, - пропускают воздух сквозь сжатые губы и получается звук вроде того, как из попы. А проходя сквозь горн, звук усиливается и выходит вот такая красивая мелодия. На, попробуй сама!
И он протянул Нинке горн. Ах, зачем он это сделал! Нинка набрала полные легкие воздуха и каааааак … дунула! Это было нечто! Рев разъяренного мамонта оказался бы жалобным писком по сравнению с тем, что обрушилось на ушные раковины незадачливого начальника лагеря!
На этом любознательность Нинки Соболевой и закончилась бы, если бы… Если бы из медпункта не выскочил Эрни. Они с мамой как раз обсуждали некие предстоящие события.
- Это что было?!
- Ха!!! Это меня Боря Крылов учил на горне трубить! Вот! И я теперь знаю, что в него надо просто громко пердеть! Только тоооооненько! И по-разному! Тогда мелодия получится!
- А я не умею. Я только на патефоне могу играть!
- Слушай, а давай я у Шуры Ястребова попрошу вечером горн и мы с тобой пойдем на нашу полянку. И будем там учиться. Оттуда сюда слышно не будет! Давай? Только своих пацанов не зови, - я стесняться буду!

 Уж как там Нинка уговорила горниста, история умалчивает. Но вскоре после отбоя она и Эрни действительно оказались на поляне пионерских костров. Горн был завернут в какую-то кофточку. Нинка развернула его и стала объяснять Эрни то, что сама сегодня узнала. И про мундштук, и про движение воздуха, и что другие трубы закручивают в баранки не для красоты, а потому, что чем длиннее труба, тем красивее и разнообразнее будут звуки… Потом даже разрешила Эрни попробовать пропищать в мундштук что-нибудь! Но у парня ничего толком не вышло. А Нинка сумела! Эрни даже понял, что это было "Взвейтесь кострами…" Самое начало.
И тут! Надо ж такое было придумать! Нинка заявила:
- А вот, если можно губами такие звуки издавать, то правильнее будет делать это попой! Мы же не ртом пердим! Ты отвернись, я сейчас попробую! Только не поворачивайся!
Нинка приспустила трусики, приставила мундштук горна в нужное место и… Тут надо по возможности точно описать то, что услыхал Эрни. Вначале это был звук, напоминавший мяв не менее, чем десятка мартовских котов, пропущенный через стоваттный динамик, громкость которого постепенно увеличивали. Потом тональность преобразила этих мелких кошачьих в Царей природы - львов… И тут, на самом пике звучания, раздался какой-то оглушительный чмокающий аккорд и… все стихло!
- Вот это да! - восхитился Эрни, - даже громче, чем у Шурки Ястребова! А ты чего остановилась? Газы кончились?
- Да нет… Эрни, ты не поворачивайся только, а оторви вооон тот лист лопуха и дай мне.
- Зачем? Что ты там еще придумала?
- Ты только не смейся! И никому не рассказывай! Ладно? - жалобно проговорила Нинка, - я…. я обкакалась!

 Вот такая история приключилась… Из песни слова не выкинешь. Даже, если она пионерская!

(Продолжение следует)

Здесь: http://magnum.sitecity.ru повесть опубликована с иллюстрациями и звуком.
Здесь: http://magnum.sitecity.ru/pshop_1806092708.phtml можно купить эту книжку в
"бумажном" варианте.


© Magnum. 2004.
© Перевод со скандинавского Волли фон Пеннер. 2004


Рецензии
Да... На сей раз у вас мемуар получился почти эротический. :)
А я, как всегда, вспомнила свое.
После окончания второго курса пришлось мне работать в пионерлагере пионервожатой. И я тоже осваивала горн. Когда начальник лагеря был выходным, мы нашим ребятам давали поспать подольше. И вот, чтобы не будить горниста рано, я сама взяла горн. У меня получилось только "Бу-Бу!". Но дети проснулись. Тогда я поняла, что играть на горне - целая наука.
Спасибо за воспоминания.
С уважением,

Снегова Светлана   09.08.2004 21:54     Заявить о нарушении