Квартира 86

В свои почти девятнадцать Он выяснил, что самое мерзкое в курении это момент, когда сигарета вдруг превращается в окурок. Еще никогда за его двухлетний стаж курильщика сигарета не кончалась тогда, когда это было нужно. Именно на середине (а то и сразу как подкуришься) подъезжает троллейбус, именно на середине звенит телефон в кармане, именно на середине почему-то вдруг затошнит от привкуса табака и закружится голова. Именно на середине, а не на конце! Зато именно когда докуриваешь, становиться понятно, что идти никуда не охота, что нет ничего в мире приятнее, чем запах дыма и ощущения, что легкие твои наполняются чем-то тягучим и тяжелым, и так приятно выдыхать все свои проблемы тонкой белой струей в пространство.
Дым уже стал едким от тлеющего фильтра и лез в глаза. Все! Сигарета кончилась, и больше не было повода тянуть время. Он выкинул бычок в урну и сделал шаг. Он начал спускаться к асфальтовой дорожке, которая вела к Ее подъезду.
Они познакомились полгода назад. Тогда сентябрьским вечером Он со своим другом возвращался из кинотеатра. Они очень шумно сели в маршрутку, потому как фильм оказался уж очень бездарным и надлежало незамедлительно предать его беспощадному стебу. Они громко шутили и долго смеялись. Сначала просто, потому что они были нормальные молодые люди и не привыкли оглядываться на окружающих. Но очень скоро они заметили в маршрутке двух симпатичных девушек, и начали смеяться еще громче, чтобы привлечь внимание. Им это удалось - девушки даже улыбнулись и одарили веселыми взглядами. Когда молодые люди выходили на своей остановке, девушки чуть посомневавшись, тоже вышли. Они догнали парней, и Она попросила Его прикурить. Так Они и познакомились.
Он и его приятель проводили девушек до дома (все же они вышли на остановку раньше), и потом до трех часов ночи они стояли у подъезда и болтали. Девушки, как и молодые люди, приехали из другого города в Иркутск на учебу. Она жила у своей тети, а подруга приехала сегодня к Ней в гости. Они рассказывали друг другу веселые истории о студенческих пьянках, о сессиях, о преподах. Они смеялись и совсем не обращали внимания на то, что ночи в конце сентября мало располагают к подобным беседам. Хотя Его приятель вел себя довольно пассивно, и пару раз намекал на то, что кому-то наверно рано вставать на работу. А Она смеялась.
И Он смеялся.
Она рассказывала смешные истории.
И Он не оставался в долгу.
Она курила.
И Он курил.
Она Ему все больше нравилась.
И Ему все чаще удавалось поймать Ее улыбку.
Она пригласила их через два дня в гости. Он согласился, хотя его приятель не высказал особого энтузиазма. Она сказала: "Я живу на пятом этаже, квартира 86."
"Мы придем!" - улыбнулся Он и был уверен, что они придут.
Когда девушки зашли в подъезд, молодые люди отправились домой. Это оказалось не так-то просто. За то время, что они стояли ноги от холода и бездвижия затекли и совершенно не гнулись.
Но через два дня Ему срочно пришлось уехать в свой родной город. А Его приятель, конечно же, не пошел один. На следующий день, и через день и даже через неделю Он хотел пойти к Ней. Он упрашивал своего приятеля составить компанию, но тот не соглашался. У приятеля была девушка, и он полагал, что этого вполне достаточно.
Чем больше проходило времени, тем больше этот эпизод становился для Него чем-то абстрактным. Ее раскосые глаза за узкими очками, темные волосы, ямочки на щеках. Все это со временем сжалось в памяти до одного лишь номера Ее квартиры- 86. Нет, иногда Он даже порывался, не смотря ни на что сходить к ней. Просто придти в гости. Подумаешь, Он не пришел тогда. Ведь это не повод не прийти сейчас?! Ведь не о чем таком Он даже и не думал. Просто в гости. Но каждый раз Он почему-то ( Он даже сам не понимал почему) передумывал.
И вот сейчас Он подходит к ее подъезду. Сейчас уже апрель. Конец апреля. Можно сказать, что Ему одиноко, что Ему надоели его друзья, его учеба, у него депрессия. И вот теперь Он готов прийти в эту квартиру номер 86, просто в гости. Просто посмеяться вместе с Ней, а может даже просто услышать Ее голос. Конечно, может Она не одна, может Ее даже нет дома. Поэтому Он стоял и курил. Он смотрел за ее подъездом. Сам не понимал, чего ждал, и вот теперь ждать больше нельзя.
Он заходит в подъезд.
Теперь очень мягко и медленно нужно подняться на пятый этаж. Что бы не сбить дыхания. Что бы слышать все, что происходит в подъезде - нужно быть готовым ко всему. Он старается не думать, о чем сейчас будет говорить...
Первый этаж.
"...на площадке четыре двери... На пятом также...Она говорила, что ее окна выходят только на ту сторону дома...значит одна из дальних дверей...а чисто здесь...справа или слева?..."
Второй этаж.
"...а если не узнает...хорошо, улыбнусь и скажу что ....так стоп!...не придумывай ситуаций...сейчас настроишься на одно, а если бурят в трусах?...по ситуации...что первый раз?..."
Третий этаж.
"...интересно, почему тут... не останавливаться!...не сбивать шаг... третий, а только шестидесятая квартира... странно... Тихо! ...показалось... она же с братом живет, тогда говорит:" Мой Славка, мой Славка...", во я испугался, прям отлегло - сказала, что брат...так...здравствуйте, а... дома?...и улыбаться не слишком нагло..."
Четвертый этаж.
"...ну че ты дергаешься?!...господи, ну успокойся... не надо было медленно идти, только накручиваю себя... как мальчишка, ей-богу!..."
Между четвертым и пятым этажом.
"...надо же пепельница!...наверно она сюда выходит курить...во если бы Она здесь стояла сейчас!...нет только по ситуации...расслабься, ногами бить не будут..."
Пятый этаж.
"Не понял?!"
На пятом этаже не было квартиры 86.
Там были номера 67, 68, 69 и 70. Он подошел к двери 68, ему это показалось наиболее логичным. Прислушался. За дверью шла оживленная беседа. Был слышен звонкий женский голос, смех. Совсем рядом, буквально за дверью. "В коридоре!- садануло Его в голове, - выходить собираются!"
Он бросился вниз. Он ступал очень осторожно, но быстро.
Четвертый... тихо... третий... не слышно... второй... я что ушел... первый... Я УБЕЖАЛ?!
" Все правильно, Она сейчас выйдет, а я как будто случайно здесь шел!"

Он вернулся, но то место, где только что стоял и курил. Он простоял в ожидании минуты две и снова закурил. Он старался контролировать каждую затяжку, и старался не проглядеть тот момент, когда Она выйдет.
Сигарета кончилась, не дождавшись, когда Он полностью придет в себя и успокоится. Стоять просто так было странно, Он бросался в глаза прохожим.
Из подъезда никто не выходил. Надо бы вернуться, но ноги совершенно не гнулись в этом направлении. Он развернулся и поплелся домой.
Он думал о том, как же так вышло. Он же совершенно точно помнил, как Она сказала "квартира восемьдесят шесть". Как же так вышло?


Рецензии
Хороший рассказ)))

Борминская Светлана   06.12.2005 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо.

Федор Бархатов   08.12.2005 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.