Столовая гора

СТОЛОВАЯ ГОРА 

В порт Кейптаун суда заходят заправиться пресной водой.
Это первый порт, где можно взять пресную воду, следуя из Антарктиды.
Дипломатических отношений с ЮАР тогда не было,  и  судно поднимает санитарный флаг.
Швартуемся к причалу для оказания помощи мнимому больному.  Оплачиваем врача и воду.

ПОРТ КЕЙПТАУН

При слове "Африка" возникает образ отсталости и слабого развития. Про ЮАР этого не скажешь.
Инфраструктура береговой линии поражает. Порт автоматизирован. С борта судна мы наблюдали крановщика.
С достоинством профессора он  спустился в своем рабочем светло зеленом халате с подъемного крана.
Приехала автомашина сервиса. Черные накрыли столик с белой скатертью на одного человека.
Нас поразило, что крановщик обедал с салфеткой, которую засунул  за воротник, словно, был в ресторане.
После обеда профессор, сидя,  еще немного поковырял в зубах палочкой.  Мобильный ресторан  переехал к другому крану.
Наш профессор влез на кран. Кран ожил.

КАПЕЛЛАН ПОРТА

Подъехал на микроавтобусе капеллан порта.
На чистом русском языке он сообщил о себе, что он поляк и  папа (Римский) попросил его тут, в Кейптауне, поработать.
Убедившись, что искать католиков на судне пустое дело, капеллан порта предложил красным атеистам  совершить интересную экскурсию по городу Кейптаун на своем малолитражном автобусе.

- Экскурсию сделаю Вам  бесплатно, как своим, и  на русском языке!
Кто Вам такое еще предложит?! - Искушал капеллан порта Кейптаун.
- Заплатить придется только за бензин. Нефти своей в ЮАР нет, бензин мне  дорог.
Своими манерами и внешним видом он  походил на французского комика Луи де Финеса. Буквально так и сказал:
 - Всего по 20 долларов с носа. Ну, кто со мной, славяне?!

Отважились немногие. Было очень жалко  трудных денег.
От денег все отвыкли. Масштаб цен очень туго воскресал  в головах.
Сразу за воротами порта  лукавый  сын папы Римского  припарковал свой микроавтобус и повел нас пешком.
Потом мы ехали на двухэтажном трамвае. Второй этаж для черных.
Я хотел, было сунуться повыше, сделать фото, но публике на втором  этаже трамвая моя белая морда лица явно не понравилась.
Сразу несколько черных  показали мне  лезвие ножа и готовность перерезать  горло.  Я поспешил вернуться.   
- Есть улицы для белых, и есть улицы для черных. Каждый должен ходить по своим улицам.
- Это апартеид, ребята - совместное проживание двух рас на одной территории - весело пояснил капеллан.
- И лучше не совать свою голову в черный котел ненависти - добавил он мне.
- Тебя могут прирезать на улице для черных. Власти приследовать черных не станут - ты нарушил правила.

В многоэтажном магазине огромного размера продавцов было больше чем покупателей.
К нам подошла девушка, осведомилась, откуда мы и произнесла довольно  чисто  по-русски.
- Что желаете?
Один из механиков пожелал подарок для мальчика десяти лет долларов на 100.
Девушка попросила показать рукой рост ребенка и приняла деньги.
Потом она, словно,  растворилась среди прилавков с различными предложениями товаров.

Мы покидали магазин, в котором товары предвосхищали все мыслимые  потребности и  наши  скудные валютные возможности.
Симпатичная девушка-продавщица не появилась. Лицо механика выражало грусть и озабоченность. Капеллан его утешил - покупки уже ждут Вас на судне.

Вернулись на судно. На трапе нас ждал сверток.
В нем оказались джинсы, футболка с прикольным рисунком  и  настоящий (?!) пистолет.
От грохота все присели, звенело в ушах - пистолет все-таки оказался  игрушкой, но очень громко стрелял.


Рецензии
Мне пришлось работать с большим портом в Хьюстоне. Этот козловой кран для контейнеров замечателен тем, что он автоматически хватает контейнер любого размера - их четыре разновидности. Укладывает контейнеры в десяток этажей на судно-контейнеровоз. Ни одного стропильщика - нет такой специальности. А когда разгружает - точно на спецгрузовик-контейнеровоз для переброски внутри порта. Для ускорения грузовик носится шпулькой- вперед-назад, не разворачиваясь. У водителя двойное управление. Портом управляют как аэропортом из центрального компьютерного зала.
В соседнем отделении портальные краны грузили насыпные грузы. мы их пытались перевести на газ - порт хотел снизить расходы на топливо. Не получилось - портовики обязательно хотели первести двигатели огромных кранов по 500 л.с. и больше. Это мы не умели. Их волновало то, что, когда краны заправляют дизелем, они вынуждены стоять.

Игорь Телок   18.03.2010 08:43     Заявить о нарушении
Меня всегда восхищали зарубежные инженерные решения своей продуманностью в части эксплуатации. Наши конструкторы, которых я знал, меня порой поражали инженерными промахами в железе. Спрашиваю - как Вы могли такое нагородить? Как я такое должен на морозе, на ветру и на высоте ремонтировать, менять, проводить измерения? Как мне рукой с ключем пролезть в эту щель?
Смущенно улыбаясь говорят - Борис, мы тогда были молодыми, ЭТО стояло на тенде с открытыми крышками и, мы РАДОВАЛИСЬ, что это вообще работает!
Я понимал, что не было настоящего главного конструктора-папы, который драл бы их за ошибки.

Рыскин Борис   18.03.2010 19:09   Заявить о нарушении
К счастью прошел эту школу в СССР - мне повезло, с первого дня меня направляли работать в поле с рабочими, которые издевались над моими выпендрами. Но в СССР это было сравнительно редко.
А в США специальность так и называется "инженер-с-руками", то-есть способный не только на бумаге, но по всему циклу. Я молился на моих российских учителей - они были старой школы инженеры.
А американский инженер просто вынужден работать рабочим в полевых условиях, особенно, когда работаешь на себя. До самой пенсии крутил гайки на 40-градусной жаре в Техасе, и под дождем со снегом, на ветру в Северном море. Очень любил эту работу, особенно с квалифицированными рабочими, у которых есть чему поучиться.
Американские, немецкие рабочие - на них молиться надо. Даже в Бразилии у меня был прекрасный рабочий по имени Товарис (в португальском нет звука щ)

Игорь Телок   18.03.2010 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.