Столовая гора
В порт Кейптаун суда заходят заправиться пресной водой.
Это первый порт, где можно взять пресную воду, следуя из Антарктиды.
Дипломатических отношений с ЮАР тогда не было, и судно поднимает санитарный флаг.
Швартуемся к причалу для оказания помощи мнимому больному. Оплачиваем врача и воду.
ПОРТ КЕЙПТАУН
При слове "Африка" возникает образ отсталости и слабого развития. Про ЮАР этого не скажешь.
Инфраструктура береговой линии поражает. Порт автоматизирован. С борта судна мы наблюдали крановщика.
С достоинством профессора он спустился в своем рабочем светло зеленом халате с подъемного крана.
Приехала автомашина сервиса. Черные накрыли столик с белой скатертью на одного человека.
Нас поразило, что крановщик обедал с салфеткой, которую засунул за воротник, словно, был в ресторане.
После обеда профессор, сидя, еще немного поковырял в зубах палочкой. Мобильный ресторан переехал к другому крану.
Наш профессор влез на кран. Кран ожил.
КАПЕЛЛАН ПОРТА
Подъехал на микроавтобусе капеллан порта.
На чистом русском языке он сообщил о себе, что он поляк и папа (Римский) попросил его тут, в Кейптауне, поработать.
Убедившись, что искать католиков на судне пустое дело, капеллан порта предложил красным атеистам совершить интересную экскурсию по городу Кейптаун на своем малолитражном автобусе.
- Экскурсию сделаю Вам бесплатно, как своим, и на русском языке!
Кто Вам такое еще предложит?! - Искушал капеллан порта Кейптаун.
- Заплатить придется только за бензин. Нефти своей в ЮАР нет, бензин мне дорог.
Своими манерами и внешним видом он походил на французского комика Луи де Финеса. Буквально так и сказал:
- Всего по 20 долларов с носа. Ну, кто со мной, славяне?!
Отважились немногие. Было очень жалко трудных денег.
От денег все отвыкли. Масштаб цен очень туго воскресал в головах.
Сразу за воротами порта лукавый сын папы Римского припарковал свой микроавтобус и повел нас пешком.
Потом мы ехали на двухэтажном трамвае. Второй этаж для черных.
Я хотел, было сунуться повыше, сделать фото, но публике на втором этаже трамвая моя белая морда лица явно не понравилась.
Сразу несколько черных показали мне лезвие ножа и готовность перерезать горло. Я поспешил вернуться.
- Есть улицы для белых, и есть улицы для черных. Каждый должен ходить по своим улицам.
- Это апартеид, ребята - совместное проживание двух рас на одной территории - весело пояснил капеллан.
- И лучше не совать свою голову в черный котел ненависти - добавил он мне.
- Тебя могут прирезать на улице для черных. Власти приследовать черных не станут - ты нарушил правила.
В многоэтажном магазине огромного размера продавцов было больше чем покупателей.
К нам подошла девушка, осведомилась, откуда мы и произнесла довольно чисто по-русски.
- Что желаете?
Один из механиков пожелал подарок для мальчика десяти лет долларов на 100.
Девушка попросила показать рукой рост ребенка и приняла деньги.
Потом она, словно, растворилась среди прилавков с различными предложениями товаров.
Мы покидали магазин, в котором товары предвосхищали все мыслимые потребности и наши скудные валютные возможности.
Симпатичная девушка-продавщица не появилась. Лицо механика выражало грусть и озабоченность. Капеллан его утешил - покупки уже ждут Вас на судне.
Вернулись на судно. На трапе нас ждал сверток.
В нем оказались джинсы, футболка с прикольным рисунком и настоящий (?!) пистолет.
От грохота все присели, звенело в ушах - пистолет все-таки оказался игрушкой, но очень громко стрелял.
Свидетельство о публикации №204092200112
В соседнем отделении портальные краны грузили насыпные грузы. мы их пытались перевести на газ - порт хотел снизить расходы на топливо. Не получилось - портовики обязательно хотели первести двигатели огромных кранов по 500 л.с. и больше. Это мы не умели. Их волновало то, что, когда краны заправляют дизелем, они вынуждены стоять.
Игорь Телок 18.03.2010 08:43 Заявить о нарушении
Смущенно улыбаясь говорят - Борис, мы тогда были молодыми, ЭТО стояло на тенде с открытыми крышками и, мы РАДОВАЛИСЬ, что это вообще работает!
Я понимал, что не было настоящего главного конструктора-папы, который драл бы их за ошибки.
Рыскин Борис 18.03.2010 19:09 Заявить о нарушении
А в США специальность так и называется "инженер-с-руками", то-есть способный не только на бумаге, но по всему циклу. Я молился на моих российских учителей - они были старой школы инженеры.
А американский инженер просто вынужден работать рабочим в полевых условиях, особенно, когда работаешь на себя. До самой пенсии крутил гайки на 40-градусной жаре в Техасе, и под дождем со снегом, на ветру в Северном море. Очень любил эту работу, особенно с квалифицированными рабочими, у которых есть чему поучиться.
Американские, немецкие рабочие - на них молиться надо. Даже в Бразилии у меня был прекрасный рабочий по имени Товарис (в португальском нет звука щ)
Игорь Телок 18.03.2010 19:41 Заявить о нарушении