Нечто про смерть

 Велик от 3емли до Сатурна предел,
 Невежество в нем я осилить хотел.
 Я тайн разгадал в этом мире немало,
 А смерти загадку, увы, - не сумел.
                Ибн Сина
Начну с общего. 
Мифы о происхождении смерти встречались почти у всех народов мира. Эти мифы очень разнообразны, но почти все подчиняются некоторым закономерностям:
? Во-первых,  это объяснение от противного:  люди умирают потому что раньше не умирали или умирали, но возрождались,  а затем почему-то утратили эту способность.
? Во-вторых,  имеет место идея(названия я не помню), суть которой в том, что некий человек когда-то умер и с тех люди умирают.
? В третьих,  это идея наказания- смерть рассматривается как кара за неповиновения, ошибку(присуща современным представлениям).
Так же можно говорить о повторяемости мотивов: месяц(луна), змея, спор, ложная весть, наказание.
 Отрицательная аналогия с месяцем или луной, как идея о постоянно умирающем и возрождающимся. Аналогия со змеёй основана на том, что змеи ежегодно линяют, сбрасывая кожу, и как бы омолаживаются. Миф о том, что люди тоже когда-то умели сбрасывать кожу и омолаживаться, но утратили эту способность и умирают.
Широко распространён мотив ложной вести. Бог посылает вестника-животное сказать людям, что они будут умирать и оживать, но вестник(по забывчивости или злому умыслу) сообщает, что люди будут умирать окончательно.
   Смерть одна из главных загадок нашей , а может быть и  не только нашей жизни. В чем состоит загадка , на мой взгляд в неясности вопроса . Невозможно рассуждать о том, что мы не ощущаем и что возможно является всего лишь моментом на пути рождения новой формы бытия . Что если В.П. действительно прав говоря о том что смерти нет, т.к. она уже произошла и каждом человеке присутствует так называемый внутренний мертвец, постепенно захватывающий под свою власть все большую часть личности. Жизнь- это процесс вынашивания трупа , развивающегося как труп в матке. А физическая смерть- это конечная актуализация внутреннего мертвеца и представляет собой таким образом роды. Живой человек будучи трупа- существо неполноценное и низкое. Труп же мыслится как возможная высшая форма существования.
Немножко поподробнее я хотел бы остановится на Николае Гумилеве, чье творчество(и взгляды на мир) мне наиболее близко и которое на мой взгляд достаточно необычно для толкования проблемы смерти.
Значительная часть его поэзии так или иначе связана этой темой или с её производными. Предчувствие ранней насильственной смерти сопровождало Гумилева на протяжение всего его творчества, хотя в книгах я читал что он говоря о себе , считал что проживет не менее чем до 53 лет. Толстой писал «смерть всегда была вблизи него, думаю, что его возбуждала эта близость». Желание Гумилева встретить свой конец не обычно, не как все отражается в строчках:
 «И умру я не на постели при нотариусе и враче,
  А в какой-нибудь дикой щели, утонувшей в густом плюще... «

 Вообще многие сюжеты его стихотворений разворачиваются как бы на границе двух миров земного- плотского и потустороннего, духовного, мистического. И главное в этом пограничном бытие-мучительность выбора между тем и этим миром. С одной стороны, явное предпочтение радостей и горестей земного существования, страстная привязанность к жизни, красоте, чувственной любви, с другой - не менее ясное сознание греховности земной жизни и необходимости отречения от неё, что оказывается невозможным до смерти. Гумилев стремиться поставить себя на грань смерти, на линию предельного риска , где вероятность выжить, или погибнуть от слепой случайности практически уравнивается. Это балансирование он называет  «игрой в сache-cache со смертью хмурой».
Гумилёва иногда пронизывает уверенность что рай ему так же ведом как и земная жизнь, что он одновременно причастен и миру смертных и вечности, бессмертию(«первым условием которого является смерть» Е.Л.):
«...когда же смерть грустя немного, скользя по роковой меже войдет и станет у порога мы скажем смерти- «Как уже»,
И не волнуясь без испуга пойдем в беспечный Божий рай, с улыбкой ясной узнавая повсюду нам знакомый край»
В этих строчках затрагивается на мой взгляд гораздо больший смысл чем просто причастность человека к вечности. Здесь будущее существование(после смерти) рассматривается как вариант нашей формы бытия.
Однако тема смерти у него, не всегда не всегда звучит так умиротворенно, по-философски. После некоторого времени образ смерти в его поэтическом осмысление сливается с картинами жестокого насилия, казней. Просто слишком неромантическая баллада о 3-х мертвецах. Суть : человека окружают трое на дороге и убивают его жестокой смертью. Убитый перед смертью клянётся , что отомстит. Цитирую отрывок, который наиболее ясно освещает смысл произведения, мораль которого -«не творите дела злого мстят жестоко мертвецы»:
«...Протекло четыре года, умер наконец другой,
    Ах  не видела природа дикой мерзости такой
    Мертвый глухо выл и хрипло ползал по полу дрожа,
    На лице его налипла мутной сукровице ржа.
    Уж и кости обнажились, смрад стоял- не подступить
    Все он выл и не решались в гроб его заколотить...»

Судьбы убийц ужасны. Лишь по отдельным намекам можно представить в чем заключалось возмездие убитого. Все смерти, включая пересказанную, которые постигли насильников до такой степени отвратительны, что описать их оказывается невозможно, причем каждая следуюшая оказывается безобразнее и страшнее предыдущей. Всякий раз это смерть заживо. Если не умерший но обреченный на смерть человек описывается как безусловный мертвец.
Гумилев как никто другой очень четко выражает свое отношение к смерти. Он знает весь ужас смерти, но и знает того, кто при встречи со смертью предлагает «поиграть в изломанные кости».
Он на равных общается с ней и не столько она зовет его к себе, сколько он её. Себе он представляет право выбора :
«Не избегнешь ты доли кровавой,
 Что земным предназначила твердь,
 Но молчи! Несравненное право -
 самому выбирать свою смерть»
Так Гумилёв гадал о своей  судьбе и угадал её. Угадал её совершенно точно, незадолго до своей гибели.
(далее необходимо привести стих. «Рабочий», я не буду этого делать, если интересно, вы найдете его в любом сборнике).

У него существует множество очень странных, таинственных  и непонятных стихотворений. Все из них приводить было бы бессмысленно, но одно, мое любимое,  я пожалуй напишу. Оно относится, как мне кажется, к такому роду стихов, которые невозможно, да и неправильно трактовать однозначно. Каждый прочитавший понимает его для себя и по-своему. Это, пожалуй самое загадочное из его произведений.  (читать медленно)

                Акростих

Ангел лег у края небосклона.
Наклоняясь, удивлялся безднам.
Новый мир был темным и беззвездным.
Ад молчал. Не слышалось ни стона.

Алой крови робкое биенье,
Хрупких рук испуг и содроганье,
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.

Тесно в мире! Пусть живет, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений.

Мы думаем о смерти чтобы острее чувствовать жизнь говорит С.Е.  Действительно что есть жизнь без «загонов» , будет же ужасно скучно жить если не думать о вечных темах. При этом наверное не стоит бояться смерти. Кто боится смерти, тот уже не живет(И.З.). Люди боятся естественного процесса , при этом не имея понятия о том что является конечным результатом этого процесса. Возможно и смерть-это рождения новой формы бытия. И эта форма бытия возможна превосходит ту в которой существуем мы.
Я читал немало заметок об отношение людей к смерти. И улавливается одна характерная закономерность - люди не боятся умереть, они боятся перестать жить, а это две разные вещи.
 Что есть смерть. Исчезновение биологического индивидуума. Будет очень обидно если так, ведь люди потратили столько времени чтобы отыскать разгадку смерти. Ты умер и все, а дальше- «дальше тишина, у века завтра лопнут перепонки, настолько оглушительна она». Ну с этим в принципе чуть-чуть понятно. А если нет, то что там за этой гранью, последней чертой. Благо или мученье. Думать что там что-то есть гораздо приятнее это понятно , а если окажется что это самообман. Ну и что все равно ты уже ничего не узнаешь, если конечно там ничего нет. Нет я все-таки не верю, пусть я себя обманываю, но я не верю что человек - настолько совершенное существо, самое совершенное на нашей планете может просто так исчезнуть , оставив после себя просто груду плоти и костей, да и еще возможно память в сердцах близкий, родных и друзей. Я восторгаюсь всё тем же Гумилевым , который по этому поводу написал: «И кровь и смерть даны нам Богом для оттененья белизны». И действительно, уберите из нашей жизни кровь, смерть ну и еще что-нибудь в этом роде. И что останется?
Мы будем «ангелами, без крыльев в раю» -ЧУШЬ. Возможно этим и отличается наш маленький мир от мира большого. Да мы смертны, но это ещё пол беды, самое обидное что мы внезапны смертны. Получается от нас практически ничего не зависит. Мы не можем быть ни в чем уверены в этой жизни, кроме того , что нам придется с ней расстаться. Мы готовы умереть, если будем знать останемся жить. Это фразы типа «я знаю что я ничего не знаю».

Очень большую часть своего творчества посвятил теме смерти Омар Хайям, живший более 9 столетий назад. Тема смерти у него тесно связана с Богом, с которым он общается «на равных».  И смерть для него хоть и является загадкой, но относится он к ней с юмором, впрочем как и ко всему остальному. Для Хайяма человеческое тело всего лишь место, куда помещена душа, которая сама по себе вечна, но человеку дана не на долго, и которую сам Хайям «без жалоб в положенный срок возвратит». Хотя  в принципе очень сложно относиться к его творчеству серьезно, в большинстве своем он просто смеется над Богом, над людьми, над смертью:
«Ты меня сотворил из земли и воды,
  Ты творец моей плоти моей бороды,
  Каждый умысел предначертан тобою,
  Что ж мне делать? Спасибо сказать за труды?»
 
или
 
«Этот мастер всевышний большой верхогляд:
 Он недолго мудрит, лепит нас наугад.
 Если мы хороши- он нас бьет и ломает,
 Если плохи - опять же не он виноват!»

И все же среди множества его рубаев, можно найти  и серьезное, смысл которого в том, что тайна смерти останется тайной, которую невозможно разгадать при жизни:
  «Я познание сделал своим ремеслом,
    Я знаком с высшей правдой и низменным злом.
    Все тугие узлы я распутал на свете,
    Кроме смерти, завязанной мёртвым узлом.»

Ну это все прошлое. А как к этой проблеме относятся сейчас, в нашем современном мире. Ну со всякими духами, гадалками и людьми которые общаются с нашими предками все понятно. Научно доказано, что это самообман и не только само. Меня интересуют сейчас две проблемы современного общества в этой области: 1)Проблема эвтаназии. Напомню, что это такое. Эвтаназия - согласие неизлечимо больного на то чтобы ему ввели смертельную дозу или отключили от системы жизнеобеспечения. Т.е. фактически самоубийство совершенное не своими руками. Первым этот вопрос поднял некто Кеворкян- американский ученый и с тех пор он очень живо обсуждается в обществе,  и естественно получил неоднородную критику.
В Голландии, например, приняли закон о разрешении эвтаназии. Теперь любой неизлечимо больной пациент может избавиться от мучений и отойти в мир иной досрочно под умелой рукой врача.
Все эти пункты, несмотря на их видимую очевидность, могут быть истолкованы весьма широко.
Новое законодательство отменяет часть действовавших ранее  правил, оставляя в силе лишь четыре. Физические или психические страдания больного должны быть непереносимыми, о прекращении своей жизни он должен попросить несколько раз, в том числе и в письменной форме, способ прерывания жизни должен быть медицински-  приемлемым, а документы об эвтаназии должны подписать как минимум два врача. Закон также предусматривает, что решение о конкретных сроках  проведения эвтаназии больной может передать врачу. Право на эвтаназию предоставляется голландским  гражданам с 16 лет. Опустить в законе возрастную планку до 12 лет приемникам эвтаназии не позволили.
Очень интересный вопрос, как получить разрешение на эвтаназию у человека в коме, жизнь которого поддерживается специальными приборами? Конечно, на то есть родственники, но у них может быть свой бубновый интерес.
Или насчет излечимости: кто даст руку на отсечение, что через день не появится новое средство и больного нельзя будет спасти? Или, что врачи не будут таким образом оправдывать свою некомпетентность? Прикончили – и нет проблем.
Что же касается мучений, то за отдельную дополнительную плату можно убедить любого больного человека, что ему нестерпимо плохо. Люди, особенно пожилые, склонны преувеличивать свои страдания.
Существует ещё некто Баскаков, который в 1989 году ввел термин Танатотерапия. Её Концепция:
Центральным звеном представленного метода является инициация естественной смерти, построенная на принципах моделирования характеристик тела только- что умершего таким видом  смерти человека. Крайне редко встречающаяся естественная смерть, в отличие от обычной, сопровождающейся в основном болезненными переживаниями, а зачастую и сильными душевными и физическими страданиями и болями, - на уровне тела умирающего естественной смертью, характеризуется максимальной расслабленностью, сниженным или  вовсе отсутствующим контролем со стороны сознания, пассивностью. Область Танатотерапии - это область контакта с процессами умирания и смерти и главная цель Танатотерапии -  установление этого максимально полного и реального контакта. Каждый из живущих людей знает, что умрет, однако, никто не верит, что умрет. Переход из "вялотекущего" процесса умирания в конечную - разрушительный для человека эмоциональный и физический шок. В основе Танатотерапии лежит феномен естественного  умирания и представление о т.н. биологическом и социальном теле. Жизнь и смерть - две стороны одной и той же реальности. Игнорирование смерти - это лишение себя колоссального источника энергии (сравни, например, с энергией страха смерти). Применение специальных телесно-ориентированных психотехник позволяет занимающимся освоить своеобразную технологию умирания естественной смертью, основной целью которой является «правильное  умирание», а значит, - правильная жизнь. В ходе инициации, когда с одним человеком работает группа из 5-6 человек, используя в ключевой момент давление веса всей группы на лежащего партнера, - достигается глубокая степень погружения в транс.
Опыт участников групп Танатотерапии показывает, что это -мощное средство максимального расслабления, дает сильные переживания, в т.ч. эротического характера.  Вот некоторые примеры:
?              Я поняла, что смерть - не эмоциональное состояние..., так как в этом эмоции не участвуют, Я впервые почувствовала отвинченность рук и ног. Я подняла голову над телом и наблюдала... Голова, еще что-то и это "что-то" не любит эту дурацкую голову. Хотелось, чтобы это не кончалось... Еще хотелось, чтобы "пресс" был сильнее. Хотелось выпрыгнуть из тела, как змея из кожи. Это как наркоз: темное, черное пространство с геометрическими фигурами... Еще бы чуть-чуть и тогда что-нибудь случилось... Когда подняли - блаженство и яркий свет...
?  Вообще я с большим желанием на это шел и умер с большим удовольствием... Странное ощущение, когда... там... руки-ноги дергали... Было то светло - то темно, то светло - то темно... А когда навалились - был какой-то хлопок... Душа, наверно, можно сказать, - из тела вылетела. Я как-то, вернее она, душа, смотрит на мое тело... вот так -а
ему больно... Потом меня отнесли и я... Кстати, когда отпевали - никаких слов не нужно было, т.к. это казалось лишним, т.к. было тепло от какой-то, не знаю,... любви... Очень странное ощущение... Когда меня похоронили..., я вдруг понял, что у меня раздвоение как будто внутри, что одна половина говорит: "Ой, не надо тебе туда, зачем?..". А вторая, она мне больше понравилась, говорит: "Да, нет, зачем ты сбежать хочешь? Мне очень интересно, лучше вернуться, дожить, получше прожить то, что осталось". И когда я попытался..., не знаю, кто... в общем... попытался назад в тело вернуться - у меня ничего не получилось, потому, что оно было холодное и какое-то мертвое... И вот как-то я туда влез и почувствовал титанию, которая изнутри, как кокон: меня начало всего трясти, слезы и что-то непонятное... и я до сих пор ничего не понимаю. Но вот странно, как-будто каждой клеточкой своего тела я почувствовал какой-то ужас. мрак, что-то нехорошее, которое висит как поле. Которое давит. Такое подавленное состояние, но мне кажется, что это можно преодолеть и если будут силы - то помочь это.
Лично для меня тема смерти тесно переплетается с душевно больными людьми или просто с психами. Как люди , которых не понял и не принял наш мир они возможно поняли что-то такое, о чем мы даже и не догадываемся. Существует множество типов психов и я имею в  виду именно определенную категорию этих людей. Нет не ту которая бьется головой об стенку или считает себя Наполеоном, нет. Для меня псих- это человек неуверенный в реальности происходящего, мысли и действия которого мы считаем ненормальными, выходящими за наше табу. Эти люди вполне возможно поняли или как-то  узнали что-то, что наш человеческий разум не смог просто принять, не смог выдержать и если так можно выразится «заболел», я надеюсь вы понимаете о чем я. Может быть они поняли тайну... и возможно поэтому более 80% самоубийц являются душевнобольными(наводит на размышления).
Именно душевно больные утверждают, что могут понимать других существ нашей планеты. Очень интересным в этой области является рассказ «Дельфины и психи», в котором описывается лечебница,  в которой содержаться психи, утверждающие что они могут общаться с дельфинами и которые имеют непосредственный контакт с ними.
Именно дельфины по мнению ученых так называемые будущие «люди». Объем их мозга приближается к человеческому и они действительно разумно, абстрактно мыслящие существа. Что если именно дельфины знают многие тайны нашей жизни(звучит смешно), что если в скором будущем человечество сможет общаться с дельфинами без «посредников» и откроет для себя много интересного.
Смерть была , есть и будет оставаться загадкой, которую человек в своей этой жизни разгадать не сможет. Но почему же смерть так притягивает к себе человека (и в прямом и в переносном смысле)? Почему человек вновь и вновь задумывается о том, что там? Жизнь вся известна, смерть же неизвестна и непонятна совсем. А предложенные нам версии уже по-видимому приелись. Чем тоньше лёд, тем всем интересней выдержит ли он. Что чувствует человек когда умирает? -боль, страх, удовольствие, а может быть удовлетворение. Что происходит с ним потом? Продолжает ли он  что либо чувствовать, точнее не  он, а то что от него осталось?  Все это лишь вопросы без ответов и в принципе весь этот реферат, да впрочем  как и любой другой на подобные темы, начнется и закончится вопросами. Можно спорить, но это будет спор ни о чем. Как баллада о 3-х слепцах и слоне. Можно относиться к этой теме с юмором, можно бояться  и избегать ее или просто избегать, можно не обращать на нее внимания, выбор за нами. 
И я знаю что даже когда напишу этот доклад я не к чему не приду, это всего лишь обобщение моих знаний, я даже не приду к какому-нибудь выводу для себя. Эта тема всегда останется нераскрытой, в этой жизни. Радует только одно , что когда-нибудь мы все-таки узнаем долгожданный ответ и пусть даже хоть на мгновенье, ведь
 «в конце концов смерть-  это самое интересное приключение, которое мы испытаем в жизни».


Рецензии
Рецензия на публицистические очерки Муравина Павла
Читая очерки, понимаешь, что Павлу очень хочется самовыразиться. У него есть желание высказаться, но не просто, а иносказательно и таинственно. Однако, на мой взгляд, именно это желание не дает ему возможности выразиться хорошо и доступно.
Несомненно, в его очерках присутствует социальная озабоченность, но уж слишком мрачного характера. Нет конструктивного подхода. Звучит примерно так: «Все вокруг плохо, ужасно, трагично!!! И лучше не будет». Пожалуй, это в традиции (если не явное подражание) мыслителей 18-20 веков пророчить беду. Однако хотелось бы, чтобы современные мыслители начали хоть что-то предлагать для того, чтобы вокруг стало хорошо, превосходно, жизнеутверждающе. В противном случае, все – пустые (к тому же довольно вычурные) слова, произнесенные лишь для того, чтобы покрасоваться собою.
Плюсы заключаются в том, что Павел вообще задумывается о серьезных проблемах жизни, пытаясь затрагивать глобальные, вселенские вопросы. Временами проскальзывает оптимизм, но, как принято говорить, только не в этой жизни.
Минусы заключаются в том, что у Павла явно нет желания быть понятым всеми и донести некоторую истину до сознания большинства людей. Скорее всего, он сам еще не дошел до осознания многих истин. У него есть амбиции и претензии на исключительность. С одной стороны, это не так уж и плохо, ведь практически каждый человек, если не явно, то в душе полагает себя исключительной личностью, что абсолютно справедливо. А с другой стороны, Павел явно ставит себя выше многих людей, если не почти всех, т.к. в противном случае, он искал бы более доступные слова, метафоры и аналогии для понимания, если не всех, то очень многих людей. Хотя, несомненно, ему хочется быть понятым, иначе он не писал бы вообще, но не всеми, а лишь такими же, по его мнению, исключительными личностями, как он сам.
Если бы не фотография, которую Павел выставил на сайте (однозначно показывающая, что живется ему далеко не так уж плохо: жизнерадостный парень, осознающий, что имеет прекрасный торс), то, возможно, и можно было бы подумать, что это жизнью обожженный человек, чуть ли не каждый день сталкивающийся с серьезными трудностями и упорно их преодолевающий. Глядя на фотографию, смешно читать строки о том, что ему страшно за будущее человечества. А радует только одно, что когда-нибудь мы все-таки узнаем долгожданный ответ и пусть даже хоть на мгновение, ведь «в конце концов, смерть – это самое интересное приключение, которое мы испытаем в жизни». Впрочем, и без фотографии трудно поверить в искренность написанного, слишком уж много пафоса.
В любом случае, Павел – молодец, хотя бы потому, что не испугался открыто заявить о себе, и это здорово. Однако, на мой взгляд, он еще далек от понимания истины. Пока есть элемент игры в философию, но не истинное ею увлечение. Надеюсь, что придет время и игра станет жизнью, а увлечение истиной настоящим её поиском. Я уверена, что истина обязательно откроется, если только не уклоняться во внешнюю ложь; удовлетворение собственных амбиций, желание славы, денег и других «благ» не должно быть основным и главным.
Паша, желаю тебе доброго пути в мир познания истины, и пусть на этом пути тебе всегда сопутствует успех.
С уважением, Силкина Татьяна.

P.S. Попробую сделать более подробный анализ, конечно, если тебе это нужно.
Каким закономерностям подчиняются мифы (о смерти)? Следовало бы просто привести их, но не со ссылкой названия не помню.
Какая повторяемость мотивов? Было бы правильнее написать: проводя аналогию (на основе ассоциации, сравнивая явления). Как аналогия может быть положительной или отрицательной, вникни в смысл этого слова.
Ты пишешь: Жизнь вся известна… Неужели, ты пишешь это серьезно?
Как ты с позиции молодого, полного здоровья организма можешь судить о том, что Люди, особенно пожилые, склонны преувеличивать свои страдания. Что ты знаешь о боли и страданиях, может быть, ты когда-нибудь испытывал серьезную боль, а может, тебе приходилось когда-нибудь серьезно страдать? Что-то с трудом в это верится.
Не надо смешивать темы. Сначала ты пишешь о смерти, как о нечто абстрактном, и тут же переходишь на конкретные проблемы эвтаназии, душевнобольных. С кем ты пытаешься спорить: разрешать или не разрешать эвтаназию? В России это запрещено. И на какие же размышления наводят тебя самоубийства душевнобольных?
Паша, по-моему, тебя терзают сильные противоречия, с одной стороны, ты немножко упиваешься тем, что смерть, якобы тебя влечет, а с другой стороны, ты ее боишься. Об этом свидетельствуют и твое категорическое отношение к эвтаназии, и твои слова: Нет, я все-таки не верю, пусть я себя обманываю, но я не верю, что человек – настолько совершенное существо, самое совершенное на нашей планете (какая поразительная самоуверенность!!!) может просто так исчезнуть, оставив после себя просто груду плоти и костей, да и еще, возможно, память в сердцах близких, родных и друзей.
Некорректная фраза: Значительная часть его (Гумилева) поэзии, так или иначе, связана с этой темой (смерти) или с её производными. Какими производными?..
Очень хочется верить, что когда-нибудь ты сам посмеешься над своими словами: Я восторгаюсь всё тем же Гумилевым, который по этому поводу написал: «И кровь, и смерть даны нам Богом для оттененья белизны». И действительно, уберите из нашей жизни кровь, смерть ну и еще что-нибудь в этом роде. И что останется? По-твоему для того, чтобы увидеть счастье, необходимо испытать боль, страдания, увидеть кровь, разрушения, смерть близких людей и еще что-нибудь в этом роде. Все это есть в мире и будет существовать до тех пор, пока существует подобная глупость в мыслях, которая и не дает возможности избавиться в этой жизни от страданий, ненависти и, как результат, смерти. Ты же сам все это провоцируешь своими глупыми отрицательными мыслями, хотя и призываешь человечество задуматься.
Не надо играть со смертью, вряд ли ты действительно хочешь и, тем более, готов узнать, что там «за той неизвестной чертой». Ты еще жизни не знаешь, чтобы делать заключение о том, что смерть – самое интересное приключение… На мой взгляд, ты лукавишь, говоря, что тебя радует возможность получить ответ на вопрос о смерти, получается даже ценой собственной жизни.
Тебе следует обратить внимание на орфографию, пунктуацию и стилистику, а также подыскивать более точные слова для самовыражения, если ты претендуешь называть свои произведения литературными очерками, эссе и т.п. Кроме того, если ты делаешь ссылки на каких-либо авторов, то, пожалуйста, будь уважителен и не пиши таких слов, как некто (похоже такие слова, как нечто, некто привлекают тебя). И что за ссылки на инициалы авторов (В.П., Е.Л., С.Е., И.З.), непонятно, кого ты имеешь в виду. Какому именно Толстому принадлежат слова? Тебе следует больше и внимательнее читать литературу и обязательно уточнять смысл некоторых слов, чтобы правильно их употреблять. А также для того, чтобы понять главное – наши предки никогда не победили бы в Великой Отечественной войне, если бы не были тотально оптимистами (обрати внимание: необеспеченными). И в концлагерях (как в фашистских, так и в сталинских) выживали именно оптимисты, хотя у них не было ничего и они не знали к чему могут вернуться. Слава Богу, Он дал людям способность мечтать и верить в лучшее будущее, благодаря чему мир совершенствуется.
Пожалуйста, не делай глобальных, тем более, отрицательных обобщений, у тебя очень много частицы не: Эта тема всегда останется нераскрытой в этой жизни. Сколько всего в жизни было когда-то тайной, которую, казалось, нельзя разгадать, однако каждый век, каждое поколение познает что-то новое и привносит что-то свое. А сколько еще предстоит узнать!!! Поэтому, как говорится, Пути Господни неисповедимы. Всему свое время…

Татьяна Силкина   15.10.2005 18:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.