Николай Окровавленный

Николай Окровавленный.


  В скромной келье, которая сошла бы и за камеру в те наивные времена, когда Петропавловская крепость считалась страшным местом заточения, или в те, когда одна мысль о заключении в одиночную камеру в Бастилии заставляла трепетать сердца бесстрашных французских бретёров, сидел за древним, с виду, столом, облачённый в скромные монашеские одеяния мужчина, живописным патлам которого позавидовал бы и сам Робинзон Крузо.  Дьяк Николай задумчиво грыз паркер - вьевшаяся со школьной скамьи привычка ничуть не мешала ему в жизни, лишённой всяких примет навязчивой публичности - и неторопливо листал полученные, накануне, от Майора распечатки.

  Мысли лучшего, из востребованных, аналитика церкви без видимого порядка метались между небесными высями и бездной ада.  То, что каждая из них вносила свой скромный вклад в решение текущих вопросов, казалось чудом и самому помошнику "Чёрного Кардинала" церкви, называть экклезиастический сан и имя которого вслух... небезопасно, хотя бы, в силу его положения в спецслужбах.  Замечу, всё же, что этот сан, согласно инструкциям Комитета, гарантировал бы ему внеочередное повышение в звании - и только проклятый бардак, воцарившийся на всех, далеко уже не столь необъятных, просторах и начавшийся, в полном соответствии с рыбной(Св. Пётр вполне оценил бы юмор) пословицей, именно в Безопасности, надолго лишил Майора всяческих перспектив служебного роста и обесценил зарплату.

  Николай не разделял упадочнических умонастроений шефа.  Пессимизм полезен, когда рассуждаешь о будующем - полагал он - тут пессимизм придаёт твоим мыслям должную критичность, помогает не путать оторванные от жизни фантазии и реальность.  С другой стороны, прошлое нередко бывает выгодно(и всегда - возможно) представить в самом выигрышном ракурсе.  Исказить перспективу врагам, ободрить друзей, да и самого себя наконец, в их деле нелишне.  Он, лично, предвидел нищету - и поставил на тот институт, что с покон веку строит своё процветание на людских страданиях; предвидел рабство - и поставил, также, на ту Службу, которая это рабство внедряет и стабилизирует.  Если вдуматься, впрочем, то каждая из Иерархий подходит как под первое, так и под второе из этих определений.  В подобных "случайных" совпадениях, математики видят высшую красоту, считая их проявлениями ещё не открытых законов.

  Вчера, те, кто поставил на одну лишь Безопасность, бежали, как огненные муравьи из порушенного жилища, сжигая архивы - а Церковь восстала, как Феникс из пепла.  Сегодня, аки не пронзённый вовремя осиновым колом вампир, восстаёт из мёртвых Комитет.  А значит, завтра, так же, как и вчера, им с Майором найдётся, где переждать бурю.

  Завтра...  А что - завтра?  А завтра был террор, с высокой вероятностью применения ОМП.  А завтра была революция.  А завтра была война.  Об этом говорил Майор, это следовало из распечаток, на которых даже не было грифа "Перед прочтением сжечь" - потому, что считалось, что все эти данные, даже в электронном виде, существуют в единственном экземпляре.  Начальство закрывало глаза на то, что Майор подключал свой лэптоп к изолированной локальной сети вместо обычного, лишённого жёсткого диска, терминала - не понимая, что, в сущности, подключило, опосредованно, свою секретную сеть к Интернету.  Нет, здесь-то, у шефа была, для баловства в Сети, отдельная игрушка - Референт позаботился.  Но на то, чтобы отнять доступ к дедовскому лэптопу у любимых внучат, на это не хватало власти и у того, кто, вот уже декаду, единолично определял политику Церкви - постольку, поскольку вообще можно было чем-либо управлять в условиях, когда простой деревенский батюшка мог быть, по совместительству, Вором в Законе.

  Господи!  Все мысли - о шефе.  Узнай он, подумал бы, что подсиживаю.  Но, что может быть важнее, чем познание главного инструмента власти?  Нет.  Не так.  Полководцы древности говорили: "Знай себя.  Знай территория.  Знай противника.  И не будешь знать поражения."  Так вот, Майор - это не противник.  Майор - даже не территория, как, скажем, властные структуры внутри Иерархии.  Майор - часть его самого.  Их политическое будующее связано нераздельно.  Инструмент давно стал продолжением руки, в полном соответствии с Бусидо и другими восточными Путями Воина.

  Итак, завтра - террор.  Террор - это Комитет.  Комитет - это террор.  Церковь от террора больше выиграет, чем проиграет.  Для Комитета террор - это большой шанс.  Да, Пирогу террор явно не пойдёт на пользу.  Ему уже давно ничто не идёт на пользу.  Но, их с Майором доля - только увеличится.  Хлеба станет чуть меньше, но власти - намного больше.  Над меньшей территорией.  Но - больше.  Намного.  Не его это, получается, задача - террор.  Призывы к примирению, милосердию, соболезнования, наконец - с этим справятся и референты Патриарха.

  Но, завтра - революция.  Красная.  Коричневая.  Народ больше не может терпеть - и может встать под знамёна любого цвета.

  Итак, Карл.  Итак, Фридрих.  Владимир.  Иосиф.  Адольф.  Люди.  Люди?  Да нет, эти люди - мертвы и никаких проблем, по определению, создавать не могут.  Нет человека - нет проблемы - как говорил один из них, при жизни.  Значит - боги.  Чтож, христианство одолело уже немало языческих богов.  Истории неведомо, плющило ли, при жизни, Св. Гергия от зелёного змия.  Неизвестно, пронзал ли он бочку с проклятым копьём, топтал ли копытами своего коня.  А вот то, что уже многие века никто не поклоняется всерьёз пронзавшему копьём драконов божеству - исторический факт.  Разве, свечку Георгию Победоносцу поставят - и то, больше, по привычке.

  Святыми Карлом и Фридрихом могут стать европейские короли.  Что, конечно, ничуть не упростит внедрение их культа на русскую почву.

  Братья Владимир и Иосиф могли, скажем, быть священниками, принявшими мученическую смерть от рук большевиков.  Дни рождения и смерти подогнать.  Не обязательно точно - календарь ведь менялся.  Житие писать - одно удовольствие.  Отрок Владимир изгоняется из университета, с юридического факультета - за радение о простом народе.  Отрок Владимир поступает в семинарию - по совету брата, семинариста Иосифа.  Отец Владимир в разливе.  Отец Владимир в Швейцарии.  Отец Владимир и печник.  Отец Владимир и попадья, со столь символическим именем - Надежда.  Отец Иосиф громит банкиров и раздаёт деньги церквам - в пользу бедных.  Принявшие, по началу, революцию, братья вскоре становятся на защиту разграбляемых церквей и убиваемых священнослужителей и принимают мученическую смерть.  Впрочем, они могли, напротив, провести, по ложному навету, годы в лагерях - и принять мученическую смерть, встав на защиту прав заключённых.

  Адольф.  Кто же у нас будет Адольф?  Нет.  Не клеится.  Слишком много иноземных имён.  Хуже того, на вытеснение уйдут многие десятилетия - а пока, конфликт с фашистами всех мастей обеспечен.  Да и вообще, не стоит, пока, бить национальную карту.  Её ещё можно и разыграть.  Она с террором отлично сочетается.  Надо подойти к делу иначе.  Нужно что-то, такое... временное.  Оставляющее свободу манёвра.  Чуть-чуть подвинуть коммунистов, а нацистов, покаместь и вовсе не трогать.

  Николай.  Николай Кровавый.  Кровавый.  Убивший в мирное время меньше людей, чем иному рядовому чекисту случалось за один день.  И - мученически погибший.  Со всей семьёй.  Никаких физических пыток.  Психологическая драма.  Вот что нам, сейчас, нужно!  Да здравствует Св. Николай!  Николай Окровавленный.


Рецензии
Имелось в виду, конечно же, Виссарионович.

Andrei Alecsandru   04.01.2005 23:22     Заявить о нарушении
На это моей грамотности не хватило - да и спеллеры с именами не помогут ;).

Мэкалль Мат Свер   05.01.2005 02:21   Заявить о нарушении
Рассуждения о крови. Сегодня я бы хотел несколько вернуться назад, и "придраться" (прошу прощения!) к фразе "У меня в семье есть репрессированные. У большинства моих друзей - тоже. Больше репрессированных, чем убитых на Великой Отечественной - хотя мои деды воевали". Двайте посчитаем. За тридцать два года, с 1921-го по 1953-й, по политическим статьям было осуждено 3 млн. 777 тыс. 380 чел, из них около 3,1 млн чел остались живы, отсидев (не высшая мера наказания). Всего же (по всем статьям: и политическим, и бытовые убийства, грабежи, другие преступления) за это время было осуждено около 18 млн чел (за 32 года, за все поголовно преступления) На момент 1953 года имелось 9,5 млн. личных дел заключенных, то есть, теоретически, это и есть количество прошедших через тюрьмы людей. (Реально, конечно, больше, пусть даже вышеназванные 18 млн. - может быть, половина дел была уничтожена после окончания срока хранения. Легко видеть, что "репрессированных" было аж 21% (если считать всех, даже тех, кто был осуждён на 1 год и остался жив), а если считать только расстреляных - то 390 тыс из 642 тыс., как я указывал, тех, чьи приговоры действительно были приведены в исполнение. Вот это и есть репрессированные. (Вы их считаете невиновными, но это ваше дело. Я так не считаю: суды тогда были гораздо более справедливыми, чем демократические, и даже самые "независимые" эксперты сейчас говорят - ошибка суда тогда была 5 %).
Теперь вернёмся к ВОВ. Самая полная оценка жертв на сегодняшний день - это работа генарала Г.Ф.Кривошеева. Потери РККА в войне (полные) - 8 млн 668 тыс. 400 чел., плюс убитые фашистами мирные жители, здесь сложнее - меньше данных для тщательных исследований, но приблизительно - 13 млн, всего вместе с армией - 20. (Не будем вспоминать Горбачёвские 27 млн, и Солженицынские 50 и 100. Даже если бы это было правдой, то всё равно вина на фашистах).
И так, а теперь, внимание, вопрос, как говорил Ворошилов: как количество репрессированных (390 тыс) оказалось больше убитых в ВОВ (8,7 или 20 млн. соответственно)?

Andrei Alecsandru   06.01.2005 21:15   Заявить о нарушении
В Вашу статистику входят административные расстрелы, искусственный голод, раскулачивание, переселение в Сибирь и прочие милые места целых регионов? В какой графе у Вас приговор "10 лет без права переписки"? Вы сверяли эту статистику с зарубежными аналогами - в США, например, без всякой классовой борьбы, одновременно "отбывают" несколько миллионов человек; сверяли с демографическими данными (такая проверка увеличивает даже количество жертв ВОВ раза в два, не говоря уже о репрессиях)?

У моего прадеда была одна лишняя корова. Другой - держал лавочку - сам, кстати сказать, работал, без всяких там приказчиков. Третий - по жести работал - крыши, трубы всякие чинил - великий мироед... Вопрос не в том, больше ли людей сидело, чем в тех же штатах(что много меньше - не верю), даже не в том, скольких убили(даже Ваши смехотворные цифры на пару порядков превосходят то, что позволяют своим правителям менее долготерпеливые народы). Вопрос тут в том, за что сажали и за что убивали. Да, кстати, найдите, в сочинениях Ильича, цифру, которую он сам назвал в беседе с Уэлсом - одна гражданская война стоила жизни двенадцати миллионам...

Мэкалль Мат Свер   06.01.2005 22:16   Заявить о нарушении
«Ваша статистика» :):). Да нет у меня никакой статистики :). Она одна, и не моя – а общая, а у меня есть данные (опять же, не мои), проверенные историками, исследователями, на основе архивов, документов, и кстати сказать, дембаланса. Здесь вы правы, насчёт дембаланса – он необходим. И книга Кривошеева по потерям в ВОВ основана на перекрёстном анализе, с данными списочного учёта, поименного учёта, с проверкой по дембалансу. По поводу репрессированных – есть же труды И.Пыхалова, Ю.Жукова, и т.д., даже демократ Волкогонов ничего не мог противопоставить этим данным. Всё проверено и перепроверено. А вот Родзинские и Солженицыны ничего не могут доказать, ни миллионов, ни миллиардов (Да и не было у нас в стране миллиардов вообще). А вы самые проверенные цифры называете смехотворными, а верите США-шным. :):)
Нет, в эту цифру не входят раскулаченные («В Вашу статистику входят?»). Обратите внимание, что это уже не репрессированные – а это люди, отосланные на спецпоселения. И сослано их было 1803392 чел., это 381026 семей, я специально нашёл эту цифру. Вы их считаете невиновными – я понимаю, это дело вкуса. Сослать сейчас Ходорковских-Березовских, Тимошенок-Суркисов хотят многие (я специально выяснял), вы тоже считаете, что не за что? Но повторю, это дело вкуса, а тогда был закон, и он выполнялся. Иногда с пристрастием. Предположим, они все были невиновны, по вашим законам – 1,8 млн+0,4 млн. больше чем 20 млн.? (Ещё раз повторю, что цифры, которые вы хотите увеличить в два-три раза, как вы сказали, будут не подтверждены, но это не важно: важно, что неравенство будет всё равно в советскую пользу).
Насчёт гражданской войны – я с вами могу согласиться. Может, цифра Ильича неверна, я поищу подтверждения. Но предположим, что он не погорячился. 12 млн. – это что? Вы понимаете, что такое гражданская война? Или вы думаете, что её большевики учудили? Почему, потеряв 12 млн. с обеих сторон, крестьяне и рабочие, в лаптях, смогли одолеть весь Запад, хорошо вооружённый, белых грамотных офицеров, учившихся на Западе и получающих оттуда сапоги и мундиры? А? Но это вопрос риторический, я знаю, что вы и здесь что-то напишете. (Плаксивые воспоминания о дедушках, сосланных за корову, это, конечно, лирика. Мои оба деда приписали себе по полгода в паспорт специально, чтобы пойти на фронт. И это было массовым явлением. В забитом, напуганном, тоталитарном и варварском СССР. У меня из дальних родственников есть один «репрессированный». Что я знаю? Он вполне мог быть арестован как справедливо, так и незаслуженно. Он был посажен, и не расстрелян. В обвинении говорилось – за связи с литовской контрразведкой (1938-й, предвоенный! год. Такое событие действительно могло иметь место). Он действительно мог быть невиновен, по оценке многочисленных современных исследований – с вероятностью 0,05. И с вероятностью 0,95 мог быть виновен. Ошибка суда была около 5%.)
Вообще же, нужно понимать, что такое репрессии. Сегодня демократы это редко понимают, убивая Сергеев Бердюгиных (2003) за их политвзгляды, чего при тоталитаристе Сталине не могло быть в принципе. Иначе тот следователь, что сфабриковал дело, сам попадал под нож.
Ну а насчёт «искусственного» голода – здесь мне даже комментировать нечего, это клинический случай. :) Хорошо другое – что Советская власть, наконец, реформировав, хоть и с кровью, хозяйство, положило конец этим всем страшным голодам 1850-х –1933-х годов. (1947-й не в счёт, давайте будем честны).

Andrei Alecsandru   07.01.2005 14:56   Заявить о нарушении
По статье "Подозреваемый в шпионаже" ошибок, вероятно, вообще не было - должена же "тройка" знать, кого они подозревают, а кого - нет ;).

Мэкалль Мат Свер   08.01.2005 23:31   Заявить о нарушении
Выступая в мае 2010 г. на пленуме Российского общества историков-архивистов в Санкт-Петербурге, директор Историко-архивного института РГТУ, доктор наук, профессор А.Б. Безбородов счел нужным подчеркнуть: «О советских безвозвратных потерях - в настоящее время принята цифра 26,6 млн. человек». Безбородов А.Б. Пропаганда объективной истории Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг. и противодействие попыткам ее фальсификации. - Вестник архивиста, 2010, №3, с. 48.
Впрочем, поняв, что слегка напутал, он чуть позже уточнил официально: «За годы войны из Вооруженных сил убыло в общей сложности по раз¬ным причинам 21,7 млн. человек или 62,9% об-щего числа всех призывавшихся и состоявших на военной службе. Более половины этой убыли составили безвозвратные потери. При этом надо отметить, что кадровый состав действующей армии почти полностью погиб или оказался в плену в начале войны… У 64% современных российских семей есть близкие родственники, погибшие во время войны, тогда как в Германии - только у 39%». Безбородов А.Б. Там же, с. 48. Всего же в 1941-1945 гг. в СССР призывалось 34, 5 млн. человек.
По информации правозащитного центра «Мемориал», сейчас в России живет примерно 800 тысяч пострадавших от политического террора. В это число входят не только сами репрессированные, но и их дети, которые из-за преследований остались без родителей.
Но специалисты утверждают, что реальные масштабы политических репрессий в стране были намного больше. Многие документы Большого террора были уничтожены. Поэтому подсчитать точное число всех пострадавших от тоталитарного режима в настоящее время просто невозможно. Не исключено, что были репрессированы миллионы безвинных людей, большинство которых нигде не учтено.
30 октября 2009 г. в Обращении, посвященном Дню памяти жертв политических репрессий Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев призвал не оправдывать репрессии Сталина, жертвами их пали миллионы человек.
Чрезвычайно важно, - сказал Президент, - чтобы молодые люди (…) эмоционально сопереживали одной из величайших трагедий в истории России, миллионам людей, погибшим в результате террора и ложных обвинений во время чисток 30-х годов.
Как подчеркнуло РБК в комментарии к обращению Президента Д.А. Медведева:
«Стоит отметить, что в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда с темы сталинских репрессий был снят гриф секретности, стала известна правда о миллионах убитых и замученных в период правления в СССР Иосифа Сталина». Д. Медведев: Нельзя оправдывать тех, кто уничтожал свой народ (РБК).
Это официальная оценка советской модернизации, во имя которой уничтожалось население СССР.

Сергей Шрамко   23.01.2014 09:25   Заявить о нарушении
В 1921-1923 гг. от голода в общей сложности погибло от 5 до 7 миллионов человек.
Численность раскулаченных в 20-30-х годах в литературе определяется в диапазоне от 4 до 16 млн. человек, а среди этого числа - миллионы погибших в результате раскулачивания.
Р. Конквест определяет общее число погибших в результате коллективизации в 14,5 млн. человек, из них умерло от голода примерно 7 млн. Конквест Р. Жатва скорби. - Вопросы истории, 1990, №4, с.89.
Скорее всего, верна именно эта цифра. Российские историки - авторы коллективного письма о голоде 1930-х гг. в журнале "Отечественная история" (И.Е. Зеленин, Н.А. Ивницкий, В.В. Кондрашин, Е.Н. Осколков) называют столько же - не менее 7 млн., а не 2-3 млн., на чем настаивал историк В.П. Данилов в начале перестройки, критикуя Р. Конквеста и других западных авторов. - Зеленин И.Е., Ивницкий Н.А., Кондрашин В.В., Осколков Е.Н. О голоде в 30-х годах. - Отечественная история, 1994, №6, с.262; Данилов В.П. Дискуссия в западной прессе о голоде 1932-1933 гг. и «демографической катастрофе» 30-40-х годов в СССР. - Вопросы истории, 1988, №3, с.120-121.
Таким образом, общее число жертв десятилетия строительства сталинского социализма намного превышает 7,9 млн. человек - цифру, названную в 1989 г. директором Центрального государственного архива народного хозяйства CCCP В.В. Цаплиным. Цаплин B.B. Статистика жертв сталинизма в 30-е годы. - Вопросы истории, 1989, №4, с.181.
Кроме того, был третий голодомор, о котором почему-то всегда забывают сталинисты. Это великий голод 1946-1947 гг., унесший не менее 3,5 млн. человек.
По разным оценкам, с 1927 по 1953 гг. было объявлено "врагами народа" и подверглось репрессиям не менее 30 млн. человек, то есть пятая часть населения. Из них погибло только в первые десять лет этого периода около 8 млн. человек. Вопросы философии, 1991, №3, с.158.

Сергей Шрамко   23.01.2014 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.