Оранжево-синим украинцам посвящается... часть 2

Что происходит в городе? Мирное оранжевое море на площади Независимости пытается общаться с противоположным сине-белым лагерем. Иногда им это удается.

На углу улицы «Х» и «Y» (где собственно и происходят основные события) есть семиэтажный дом. Там расположено несколько фирм. На седьмом этаже – офис юридической фирмы, назовем ее «A». Так вот эта фирма страйкует в полном составе. Офис напоминает штаб сторонников Оранжевого Мира: повсюду апельсиновые флаги, ленточки, надписи, цветы и целлофановые жилетки. Нéкто «Z» наблюдал из окна, как с одной стороны улицы шли люди с синими флагами – те, кто прибыли в столицу автобусами с востока. С другой стороны – люди в оранжевом с флагами, на которых написано «ДА Ющенко!». Страшно стало моментально: как будто кто-то липкой гадости за шиворот вылил. Стенка на стенку. Они остановились прямо на углу. Откуда еще не видно, но уже слышно, что происходит на площади Независимости. Сине-белых было человек двадцать-двадцать пять. Оранжевых – около сорока человек. Разговор. Короткий, разобрать нельзя ничего, ни слов, ни эмоций. Минуты три напряженного ожидания. Офис на седьмом этаже, припавший к окнам, перестал дышать. Еще три минуты. Как можно не дышать три минуты? Никто не знал. Секунда. Сине-белые флаги опускаются. Не ЗАБИРАЮТСЯ, а опускаются. Самими сине-белыми. Еще минута. Стороны расходятся. Без криков. Без драк. МИРНО.

А от Центризбиркома к площади стекаются люди с синим шарфами. Они вооружены дубинками, ножами, баллончиками и электрошокерами. Они против тех полтора миллиона людей, которые мерзнут на Независимости. От них несет алкоголем, испугом и наглостью. Паскуднейший коктейль, надо сказать.

«Апельсиновые» пытаются говорить с солдатами, окружившими Аппарат Президента. Они просят их. Они предлагают им стать на колени, чтобы только они не брали грех на душу. Чтобы опустили щиты. Щиты, в которых заботливыми женскими руками в оранжевых перчатках вставлены цветы. Белые гвоздики, белые хризантемы. Белый – цвет голубя мира, помните? Они улыбаются им. Они просят, уговаривают. Они выворачивают карманы и расстегивают куртки, хотя и холодно, и снежные крошки кусаются, - они показывают, что у них нет оружия.

Оранжевые пытаются говорить с синими. Они говорят, что и те и другие – украинцы, что они – одна нация, что им нечего делить. И синие забрасывают их снегом, забирают флаги и заявляют, что если им нечего делить, «значит, всё – наше».

От синего лагеря попахивает опасениями. А точнее страхом. Испугом. Запугом. Они злятся и нервничают.
«Меркурий, те сердишься? Значит, ты не прав».

Сейчас восемь часов вечера по Киевскому времени. Двадцать минут назад поступила информация, о том, что автобусы с донецкими номерами от Центризбиркома отправились в центр. В тот центр, где сейчас «апельсиновый» кандидат объявляет людям об их поражении по данным ЦИК. Где люди, уставшие и замерзшие, готовящиеся к ночному дежурству у Администрации Президента и площади Независимости, скандируют «Мы вместе, нас много и нас не одолеть!». Их лидер объявляет о начале всеукраинского политического страйка. Люди встречают это радостными криками. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рады этому. Они отвечают каждой фразе политика, хотя тот не делает пауз, он просто не ждет их ответа. А они его поддерживают. Они свистят.
Страйкуют школы. Страйкуют ВУЗы. Страйкуют юристы, врачи, учителя. Те, от кого зависят многие жизни. Их лозунги очень простые: «Мы не сдадимся».

Сегодня в маршрутке подслушала разговор двух бабушек сидящих прямо за мной. Рядом с ними, выпирая в проход, стоят две огромные клетчатые сумки. На ручках – оранжевые ленточки. Одна говорила другой: «Я-то своего ругаю, что потопал на Площадь, одеваю потеплее, провожаю и на мобильный прозваниваю каждые два часа. А сама – только ему не говори – гордая очень. Он за нас ведь борется». А та ей отвечает: «Ну, вот, и я так же. Правильно все. Ой, а ты салфетки не забыла? Бутерброды я, вроде все сложила, термосы на месте… проверь в боковом кармане салфетки есть?». Бабушка проверила сумку: «На месте салфетки, на месте. Главное, еду всю взяли – надо же кормить страйкующих…»

А впереди ехал мужчина с двумя женщина, говорящий по-украински с характерным западным акцентом по телефону: «Да, Володя. Да. Нет, я попозже буду. Ты ж в ночную идешь? А? Нет, автобус там же стоит, он ночевать на том месте будет. Что? Да, мои звонили, волнуются, что с нами в Киеве будет. И я сказал, Володь, что это с ТЕМИ будет, а не с нами». На руке у него – ленточка с надписью «ДА».

Пришло мне сегодня sms на мобильный: фирменный знак подковки на фоне надписи «ДА». Номера, с которого была отправлена картинка, я не знаю.
 


   
      


Рецензии
Ну полно вам ругаться, такое не к лицу девушке. Я вас специально подзадоривал, а вы ведётесь, как ребёнок. У вас уже аргументы кончились, а я задолбался их вам их писать. Давайте, как истинные Украинцы виртуально пожмём друг другу руки и пожелаем добра. Мир?

Сергей Середа   10.12.2004 23:30     Заявить о нарушении
Господин Середа,
к лицу или нет - я как-нибудь без Вас разберусь. У меня не кончились аргументы, я просто устала. Вас - дончан, путинистов и просто желающих стукнуть по голове за компанию - много. А я - одна. Так что уж извините. Это знаете, как пятилетнему ребенку объяснять мытания Чацкого...

Удач Вам.

P.S.: Я с Вами не ссорилась.

Лисовская Анна   12.12.2004 11:26   Заявить о нарушении
Аня, ты что, не въехала? Он же РАБОТАЕТ! Это типа того квартального (околоточного:)), про которого я рассказывал, помнишь, про Луганск? Тип мелкого провокатора;)
Держись;)

Евгений Гридько   14.12.2004 14:38   Заявить о нарушении
Да ладно, Жень...)
Каждому свое... И работа у каждого своя...
Ну, и, конечно, президент-зек тоже на выбор. Выбор интеллегентов-2004... =)

Лисовская Анна   15.12.2004 12:25   Заявить о нарушении
Я так, ну чисто поржать: как вам наша власть? Правда жить стало лучше, инфляции нет, всё дешовое и вообще выбраный вами президент проявляет почтение не только к посмевшему задать ненравящийся ему вопрос человеку, но и к бывшим оппонентам (в часности Тимошенко)?

Сергей Середа   07.12.2005 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.