Судьба свела...

Блики на воде напоминали маленьких серебристых рыбок. На ближайшую удочку села стрекоза, и Олег почувствовал детское желание поймать ее за прозрачные голубые крылья. На какое-то мгновение он отвлекся от разговора, но Иван напомнил о своем присутствии.
- Так что ты там насчет интуиции говорил? Или о её отсутствии у некоторых.
- Просто ты не так видишь мир. Вернее не видишь того, что могу увидеть я. Знаешь, это как дальтонику пытаться объяснить разницу между оттенками красного и зеленого. Ах ты…, - Олег резко дернул удилище, маленький пескарёк блеснул в воздухе, но сорвался с крючка.
- Ну, наверное, я вот такой духовный дальтоник. Можно было бы поспорить, но ни у тебя, ни у меня нет никаких конкретных фактов. Мне пришлось бы поверить тебе на слово, а это не очень убедительно.
- Олег, смотри, у тебя опять рыба клюет! Ну вот, упустил, - Аня медленно пошла вдоль берега.
Поплавок послушно поплыл вслед за  удаляющейся девушкой. Леска натянулась и камыши, возмущаясь, зашелестели. Иван проводил девушку взглядом и улыбнулся вдогонку. Ветер успокоился, и камыши затихли, внимательно прислушиваясь к беседе.
- Тут тоже на интуицию полагался?
- Нет, тут как-то само все получилось... -  Олегу не хотелось говорить об Ане, слишком странной была их дружба, - Вроде как судьба свела, но... Не знаю, не могу объяснить пока.
- А вообще существуют способы узнать свою половинку? - Иван опять улыбнулся каким-то своим мыслям, - Хотел бы я интуитивно найти свою судьбу. Как там у тебя с поиском судьбы? Что скажешь?
Обычно они любили такие шуточные споры. Чаще всего это превращалось в обмен невероятными предположениями, шутками и абстрактными идеями. Но сегодня Олег выглядел слишком серьезным. Он замолчал ненадолго, как бы собираясь с мыслями.
- Что бы ты сделал, если бы у тебя появилась возможность поговорить со своим ангелом хранителем?
- Поговорил бы. Мне было бы интересно.
- И что бы ты спросил или попросил?
- Скорее попросил бы… Хочу увидеть «оттенки зеленого и красного», если они есть. Не-е, скорее бы попросил, чтоб он мне мою половинку помог найти.
- А если серьезно?
- Я вполне серьезно. Мне что до старости одному куковать? - Иван ответил с раздражением.
Разговор явно не клеился. Казалось, каждый из друзей что-то недоговаривал. Они опять замолчали, но почувствовав неловкость, Иван заговорил первым.
- Вот так люди и ссорятся из-за ерунды. Жаль только ангелы – не джины, желания они не выполняют. Знаешь, как называют ангелов? Служебными духами. Только служат они не человеческим желаниям, а воле того, кто их создал.
 Олег немного помедлил с ответом. То, что он собирался рассказать, могло показаться неправдоподобным или глупым. Больше всего Олегу не хотелось выглядеть сейчас лжецом или сумасшедшим. Он несколько раз поправил удочку, и только потом сказал о том, что мучило его уже несколько дней.
- Мне рассказали, что надо уединиться где-нибудь на природе, затаиться на ночь. Перед рассветом, когда ты почти спишь, где-то на грани сна и яви ты сможешь услышать другой мир. Вчера я попытался это проверить, но пока не получилось, - Олег слегка запнулся, но потом торопливо добавил, - Это правда. Аня думает, что мы просто приехали отдохнуть на недельку, но вся поездка только для этого.
    Последние слова Олег произнес почти шепотом.Иван повернулся к нему, забыв про удочки и рыбу. Лицо его выражало не столько даже любопытство, сколько озабоченность. Ему явно было неприятно слушать непонятное откровение, больше похожее на плод больного воображения. Всегда между людьми есть некая грань откровенности или доверия, которую переходить не принято или даже неприлично. Так откровенничают только с врачом или со священником. Иван не был ни тем, ни другим, и ему стало неловко.

***
Ждать пришлось долго. Тело от неподвижности затекло и казалось, уже превратилось в часть дерева, к которому он привалился. Ощущение было настолько неприятным, что Олег с трудом преодолел искушение пошевелиться. Любое движение могло притупить восприятие и тогда вся проделанная работа пойдёт насмарку. Он только попытался чуть поглубже вдохнуть и то осторожно, как можно медленнее. Остался всего  час до рассвета.
«Устал сыночек? – голос был мягким и теплым, как парное молоко, - не засыпай родной. Я тут картошечку с грибочками пожарила, поднимайся, поздно уже".
Олег резко открыл глаза.  «Только не засыпать. …» Странное было впечатление. Голос даже отдаленно не был похож на голос его матери, но показался родным и знакомым с детства.
- Испугался? – Теперь он слышал голос уже с открытыми глазами. Вокруг ничего не изменилось, только небо слегка посерело, постепенно меняя свой зловеще черный цвет на застиранно синий. Олег попытался отыскать глазами источник звука.
- Не трудись, - продолжил невидимый собеседник, - ты не способен меня увидеть. Достаточно того, что ты меня слышишь.
Ветки зашелестели от налетевшего ветерка, и Олег машинально перевел взгляд на движущиеся предметы, по привычке все еще боясь пошевелиться.
- Подвигайся, подвигайся. Тебе сейчас это не повредит. Прятаться тебе не от кого, а испытание на решительность ты уже прошел, - казалось собеседник стоит где-то совсем рядом. На этот раз голос был мужским и почему-то ассоциировался с голосом Ивана.
- У нас с тобой есть несколько минут до рассвета.
Олег медленно поднялся с земли, отряхиваясь от налипшего сора и листьев.
- Уважаю хорошие шутки, но если ты выйдешь, то сможем пообщаться как люди, - он попытался быть дружелюбным.
Собеседник засмеялся искренним заливистым смехом.
- Мы вроде бы и сейчас говорим по-человечески, но я не человек. Мне нужно передать тебе одно послание. Давай прогуляемся, сидеть-то тебе все равно уже надоело.
Олег, не раздумывая, направился к реке. Разумнее всего было бы пойти к дому, там теплее и уютнее, но он боялся, что появление кого-то постороннего может сорвать разговор.
Первые несколько метров он обдумывал то, о чем хотел спросить, но потом засомневался в реальности происходящего. Он один шел по берегу реку и собирался вслух разговаривать сам с собой. Абсурдность ситуации заключалась в том, что он ничего не видел и не чувствовал. Было слышно только его шаги и его дыхание. Не было ни посторонних звуков, ни предметов. Никакого чужого присутствия. Олег покрутил головой по сторонам.
- Я здесь, - голос шел справа, - знаю, что тебе неприятно, но представь, что ты говоришь с воздухом или с ветром. Олег внимательно всмотрелся в туман, поднимавшийся справа от него.
- Я не в тумане, - теперь голос раздался слегка впереди, - Попробую немного опередить твои мысли. Кто я и почему заставил тебя ждать? Ты кажется уже слышал термин «служебный дух»?
Тропинка круто спускалась вниз к реке, и Олег решил повернуть назад, чтобы не отвлекаться на спуск.
- Это из области религии?
- Не совсем то, что ты думаешь о религии, скорее из духовных сфер, хотя и это не совсем точное определение. В обычной жизни, если вам нужно куда-то попасть, вы принимаете решение, покупаете билет и  летите, не интересуясь личной жизнью экипажа. А авиа службы  работают на вас и тоже не особо вас расспрашивают. Просто выполняют свою работу. У меня вот тоже почти такая работа, но в другом измерении.
- А почему со мной решили поговорить? Почему это вдруг «пилот» обратил внимание на «пассажира»?
- Это особый “рейс”. Спрашивай о том, что для тебя важно, у нас мало времени.
Водоворот мыслей закружился в голове, хотелось спросить о многом, но вопросы казались либо слишком банальными, либо через чур глобальными. Глупо спрашивать о судьбах мира или поднимать богословские проблемы, но еще глупее спрашивать о повседневных мелочах.
- Вы можете сказать, чем мне заниматься в жизни, чтобы быть успешным? - Олегу стало как-то даже неловко, задал небесному посланнику вопрос о собственном благе, вот тебе и человеческая сущность. Однако собеседник ответил быстро и довольно спокойно.
- Что бы ты не избрал сейчас, искренне желая помогать в будущем себе и другим, обернется благом. Не сомневайся в Его возможностях. Будешь искать выгоду для себя за счет других, потеряешь себя, - голос стал более жестким, последняя фраза прозвучала достаточно резко. 
От реки тянуло сыростью и прелой листвой, особенным запахом осени, напоминающим о конце всего хорошего и теплого. Олег попытался вспомнить все его споры с друзьями о вечном, о главном, но в голову ничего умного не приходило. С друзьями легко было спорить, размышлять, играть словами, умничать. Сейчас все было иначе. Он знал, что получит ответ, только будучи предельно искренним. Он вспомнил последний разговор с Иваном.
- А судьба  у меня есть? Что мне там предназначено?
- У каждого человека есть несколько основных узловых моментов в жизни, но решает и выбирает он сам. Ведь на этот разговор ты тоже пришел сам, а мог не поверить, не обращать внимания на знаки, которые  тебе оставляли. Да и после разговора ты сам будешь принимать решения. Помни о главном: твоя жизнь здесь не кончается. Ты не один будешь идти по жизни, но мы вряд ли сможем поговорить.
- Я долго буду жить?
- Достаточно. Если не уступишь злу, то вечно.
Голос зазвучал тише, когда над горизонтом показалось солнце, тоненький розово-красный краешек, похожий больше на замороженную клюкву в сахаре.
- Мне надо передать через тебя одно послание. Нужно, чтобы этот человек помнил, что есть Тот, Кто мудрее его и Он слышит людей. Твоему другу Ивану... Он очень многое понял разумом, но сердце его закрыто. Скажи ему, что его просьба услышана.

***

Олег еще долго бродил по лесу. Его никто не должен был разыскивать, все знали о его увлечении рыбалкой по утрам.
Подходя к дому, он издалека на крылечке заметил две знакомые фигуры. Они о чем-то оживленно беседовали. Иван прислонился к перилам, а Аня стояла напротив, и оживленно жестикулировала, пытаясь выразить переполнявшие ее чувства. Вот они оба неожиданно засмеялись, вспугнув хозяйскую собаку, мирно дремавшую на последней ступеньке.
 Было что-то необъяснимо похожее в этих двух его друзьях, какая-то неуловимая схожеть, которую можно подметить только интуитивно. Как будто они были продолжением друг друга. Олег остановился, озадаченный столь странным открытием, и только в этот момент он понял смысл слов: «Скажи ему, что его просьба услышана»…


Рецензии
Да, это правда, Олега с Аней свела судьба, чтобы Аня могла встретиться с Иваном… Узловой момент. Интересный сюжет. Но как должно быть больно Олегу?! Пожалуй, самое непростое в жизни - понять, что ты промежуточное звено...
Спасибо за рассказ.
С уважением,

Елена Гольд   12.07.2006 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете и за рецензию.
Ольга
А Олег, наверное, найдет свою судьбу. Ведь брать чужое бесполезно.

Ольга Швисс   13.07.2006 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.