О россии - c любовью призвание варягов

«Легендарный рассказ одной из русских летописей о том, как… в 862 году последовало знаменитое призвание варяжских князей, есть не что иное, как документальное подтверждение слабости формировавшейся нации и её неумения самостоятельно навести в стране порядок»

Ох уж это мне призвание варягов!

Ну, во-первых, это события - в совсем другой стране, ибо Золотая Русь к России имеет крайне косвенное отношение: другой фенотип, другой национальный характер, другой язык, а ныне и границы… другие… да и время… как-никак более 1000 лет прошло… Пусть греки хвастают своим «эллинизмом», но ни гениальных скульпторов, ни гениальных философов у них нет уже тоже больше тысячи лет… много больше… Те эллины – и нынешие греки – две большие разницы. Те русичи и мы – тоже.

Во-вторых, а что у других-то? В Европах?

Во Франции каролинги-людовики вели свое происхождения не от галла, а от германца Карла Великого - так как у Галлов с «самостоятельностью»? Да Карла никто не просил на престол, он просто пришел и сел.И установил свой порядок.

А вот еще смешнее: «Известны легенды о приглашении норманнов в Англию и Ирландию. Видукинд Корвейский в "Саксонской хронике" (907 г.) сообщает о посольстве бриттов к саксам, которые предложили последним "владеть их обширной великой страной, изобилующей всякими благами". Саксы снарядили корабли с тремя князьями» Правда, как под копирку?

Так как у гордых бриттов с «Генетическим отсутствием культуры государственного порядка неумения самостоятельно навести в стране порядок»?

И наконец… А был ли мальчик?…

Татищев владел летописями, которые позже – уже Карамзину - стали недоступны. Одна из них – «Иакимова летопись». И Татищев писал:
"о князех русских старобытных Нестор монах не добре сведом бе... а святитель Иоаким, добре сведомы, написа..." : жили некогда два брата-"первопредка" Словен и Скиф. Словен "иде к полуночи и град великий созда". После этого прошли сотни лет; славянами правил князь Вандал, у которого были три сына: Избор, Владимир и Столпосвят. Каждый из них "построил по единому граду" и правил в нем. Владимир "имел жену от варяг Адвинду" и основал династию, правившую словенами много поколений. Через 9 поколений после Владимира Древнего правил словенский князь Гостомысл, после смерти которого и был "призван" Рюрик и его варяги. Согласно – «Иакимовой летописи»., словенский князь Буривой (9-е поколение после Владимира), вел войну с некими варягами за Биармию (то есть за финские-"пермские" земли) и потерпел поражение на р. Кумени. Власть перешла к его сыну Гостомыслу, восстановившему государство. "Сей Гостомысл бе муле елико храбр, толико мудр, всем соседом своим страшный, а людем его любим, расправы ради и правосудия"... Правил он достаточно долго, так что пережил всех своих 4-х сыновей. У Гостомысла было также три дочери, к внукам от средней из них, Умилы, и перешла власть в середине 9 в. Этими внуками и были Рюрик, Синеус и Трувор... Дальше начинается более-менее известное "поле истории" Повести временных лет.»

Вот так. Можно верить Нестору, можно – Иакиму. Но на основании одной строчки в
древней летописи делать вывод о «генетике народа» - смело.


Рецензии
Деяния ранних рюриковичей вполне соответствуют версии об их варяжском происхождении. И сам Рюрик, и Вещий Олег, и князь Игорь, и, в особенности, по контрасту со своими современниками - князь Святослав - действуют как истинные продолжатели боевых традиций викингов. Походы на Царьград, скорее похожие на набеги, получение выкупа и уход с почетом, поиск военной славы, личная отвага в бою, честность в переговорах о войне и мире, примечательное, характерное "иду на вы" - того же рода угрозы получали и Париж, и Лондон, и другие европейские города перед нападением викингов, и так же точно эти угрозы исполнялись, варяжское происхождение княгини Ольги (Хельги), Олег/Хельга - имя героя варяжского эпоса, воевода Свенельд, княжеские дружины, составленные из варягов, честь дороже жизни, "мертвые сраму не имут", думаю, можно приводить еще очень много примеров, явно свидетельствующих, что ранние рюриковичи действовали именно так, как викинги.
По-моему, соединение лучших варяжских (отвага, прямота, честность) и славянских (добросердечие, терпеливость) традиций в культуре одного народа делают его только сильнее, не так ли?
Византийское коварство, разгул Дикого Поля и гнет татарского ига - от этих факторов влияния стоило бы отгородиться русской душе, кабы историю поменять могли бы.

Леша Лазарев   01.10.2007 14:38     Заявить о нарушении
да, Вы правы. Точно такой же симбиоз у болгар. Один ко одному. Тоже к славянам пришли воинственное племя(булгары). Страна получила новое название, славяне растворили пришлых, но в свою очередь получили такой пассионарный толчок, что несколько столетий были равными Византии.

но о Диком Поле:
когда татары захватили одно из племен... кажется мери... - это племя жило, как на территории Руси, так и Волжской Булгарии - так это было у Булгар, (они - Булгары и прочие сопротивлялись год), в плен был захвачен вождь. Гаюк-хан - наследник Чингис-хана спросил того о его последнем желании
-Я хочу умереть от ханской руки
Гаюк-хан лично отрубил ему голову.
Здесь характерно и гордость "чучмека" и то, что Чингизид посчитал его достойным этой гордости

гнет татарский - это тоже очень сомнительно. Почитайте у меня дальше, там есть про это. Дело не в татарах. Татары скорее всего еще и уменьшили количество крови. Без них бы Русь могла совсем опустеть в княжьих разборках. Поколение Александра Невского - это новые люди, с новой моралью... точнее - без всякой морали. К примеру - рязанская резня. Такого в истории Руси ранее не было: один из рязанских князей собрал остальных - братьев и кузинов - полтора десятка или около того, и всех перерезал. Уцелел, что ли, один, который, кажется, в Чернигове гостил.

Но опять же с другой стороны, если бы не татары, то мощь старого эгрегора могла бы, может быть, поддержать порядок. Ведь к примеру Рязань, да и никто из остальных городов, не принял выродка.

Виталий Литвин   01.10.2007 15:58   Заявить о нарушении