Последнее дело

Два брата сидели под высоченной крышей чужого грубосколоченного сеновала и сквозь щели «пасли хату», находившуюся в тени фруктового сада в метрах ста от их лежбища. Место для наблюдения было самым удобным, так как «хата» была обнесена высоченным глухим забором, что для крымского побережья было огромной редкостью, особенно в то, советское время.

Старшему из них - восемнадцать. Он жилист, худощав, мускулист, и обладал, как говаривали кумушки-cоседки, «конокрадистой внешностью». Черные курчавые волосы, карие глаза. Он уже провел полтора года «у хозяина по бакланке»*. Еще две статьи «пришить» так и не смогли. «У хозяина» он «сменил масть – стал каталой»**. Причем классным каталой. И вот уже три месяца, после того как «откинулся» , он хорошо с этого жил. До вчерашней игры, когда он встал из-за стола с долгом в семь тысяч. Которых у него пока не было.

Младшему брату, Сереге, было десять. В отличие от «старшака» , он был короткостриженным, светловолосым и сероглазым. Его худенькое мальчишеское тело практически светилось, но, скорее, от недостатка питания, чем от собственной структуры. «Вылитый ангелочек! Сиротка...» - вздыхали все те же соседки. «Блатари», знавшие его, с ними бы не согласились. Особенно после того, как этот «шкет» на «блат-хате» вогнал по самую рукоятку «выкидуху»*** в живот «гастролеру»**** Мике, попытавшемуся по пьяни продемонстрировать «истинно мужскую дружбу». Серега с шести лет таскался всюду за братом, был начинающим «домушником»*****, и со временем мог стать хорошим вором.

…На «хату» они вышли случайно: Фортуна явно любила младшенького. Вчера, пока «старшак» отсыпался перед игрой, Серега, заправив застиранную футболку в дешевенькие синие «треники», пошел прогуляться по этому курортному городишке. Его тянуло туда, где еще сильнее бьется сердце каждого ребенка, - в секцию «Игрушки» местного универмага. И возле магазина, сам того от себя такого не ожидая, Серега не дал двум цыганчатам «обчистить» мордастого мальчишку Стасика, «упакованного в джинсу» сынка хозяина этого дома. Тот, на радостях, пригласил нового друга домой, в гости, поиграть.

Именно Стасик показал Сереге весь дом, в котором запах денег просто витал в воздухе. И мамину шкатулку в спальне на втором этаже, при этом, хвастаясь страшным шепотом и выпучивая глаза, что слышал, как тетя Галя назвала его маму дурой, хранящей украшения стоимостью в двадцать тысяч прямо здесь, на трюмо. А та ей отвечала, что «только идиот может попытаться залезть в дом ее мужа, ба-аааальшого начальника».

Потом мальчишки гоняли мяч во дворе дома. В игре с ними участвовали два огроменных волкодава хозяина – Чук и Гек. Собаки даже не гавкнули на Серегу, что поразило хозяйского сынка. Неизвестно почему, но все встреченные им хоть раз псины так реагировали на "Младшака" - молча виляя хвостами при его появлении, либо ластились и пытались лизнуть в лицо. Даже сам «младшак» не мог бы ответить на этот вопрос.

После игры Стасик снова хвастался. Он рассказал, что завтра вечером папа уедет в Симферополь на важное совещание, а он с мамой поедет к тете Гале, к главврачу одного из самых «крутых» санаториев на побережье, и будут там пить коктейли в баре, прямо как иностранцы.

...И вот два брата сидели под крышей сеновала и ждали этого момента, который мог решить все их проблемы. Ждали, пока не уснули. Когда проснулись, была глубокая черная крымская ночь. Дом смотрел на них черными глазницами окон, света в нем не было. Значит, наступила их пора.

Серега по веревке спустился с сеновала прямо через забор на участок дома. Чук и Гек сначала без лая кинулись на него, но, обнюхав, завиляли хвостами и занялись своими делами. «Младшак» быстро пересек двор, с обезьяньей уверенностью залез на балкончик второго этажа и, справившись с узкой форточкой, практически ввинтился в открывшееся пространство, проникая в спальню. И прислушался. В доме было тихо. В полной темноте он отодвинул портьеру и сделал шаг в глубь комнаты. Под подметкой его китайского кеда что-то чвакнуло.

-Что тебе надо, сопляк?! - вдруг раздался мужской голос.
Под потолком зажегся яркий свет. Возле выключателя на стуле с безумными глазами сидел хозяин дома с двустволкой в руках, очень похожий на Стасика. Серега молча попятился к окну, под ногой снова чвакнуло. Его глаза уже привыкли к свету, и он увидел всё…

…На полу, в темной луже полусвернувшейся крови, лежал лицом вниз голый черноволосый мужик с рубленой раной на шее. А на окровавленной кровати, привалившись к дальнему от входа углу, сидела мать Стасика, также обнаженная. Из ее головы торчал топор. Часть красивого лица, не залитая кровью, была искажена гримасой жуткого ужаса.

-Так, что тебе надо, сопляк?! – хладнокровно повторил свой вопрос хозяин дома.

-Семь тысяч, - испуганно-честно признался Сергей, с трудом борясь с желанием обмочиться от страха и заплакать. – Брат проигрался, надо отдавать долг, а то его убьют…

Странно, но хозяин дома даже не удивился. Не вставая со стула, он стволом ружья как указкой ткнул в сторону шкатулки и хрипло произнес.

-Возьми побрякушки. Там - на тридцать тысяч. И проваливай! – Он посмотрел обезумевшими глазами на пацаненка и вдруг навел на него ружье, грозно заорав. - Поклянись больше не воровать!

-Клянусь! – тоненько закричал Серега в ответ, и заплакал.

-Все… - как-то устало-обреченно сказал хозяин дома и уставился на мертвую жену. – Проваливай! Считаю до десяти. Раз….

Серега схватил шкатулку и выбежал из комнаты. Оставляя на полу кровавые следы от кед, он сбежал вниз по лестнице, пулей вылетел во двор и, не останавливаясь, в темноте, добежал до забора. Когда он по веревке перелезал на другую сторону, в глубине дома глухо бумкнул выстрел…

…Через две недели братья вернулись домой, как и уезжали - с абсолютно пустыми карманами. Больше они вместе «не работали» . Младший сдержал клятву: с кражами он «завязал».

----------------
*«у хозяина по бакланке» - был в тюремном заключении по статье за хулиганство
**«сменил масть – стал каталой» - изменил род специализации – стал карточным шулером
***«выкидуха» - раскладной кнопочный пружинный нож
****«гастролер» - вор, «работающий» в разных городах, а не оседло
*****«домушник» - вор, совершающий квартирные кражи


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.