Почти по О. Генри Попробовали-убедились

2005-03-09

Почти по О.Генри:  «Попробовали – убедились»

Доброе утро, Виктор!
 
Спасибо, я зашла на присланную мне Вами ссылку и прочла «Открытое письмо» для меня.
Ваше письмо несколько запоздало.
Оно было бы уместней сразу после написания мной «Продолж-1»
Но то, что  мы жмём друг другу руки, хотя бы вежливо, обозначает, что мы поднимаемся ВЫШЕ  над обидами и сказанными в пылу словами. И попытаемся взамен этого не только поговорить о происшедшем, но и о происходящим вообще.
Вот Ваше письмо:


Уважаемая Дора!

Я не стал сразу отвечать Вам по нескольким причинам. Во-первых, Вы писали свой первый очерк под влиянием слишком сильных эмоций. Они захлестнули Вас, и я не хотел уподобиться женщине, опустившейся до оскорблений, типа «недоумок, недоросль, недоразвитый, нелюбимый, обиженный, обозлённый». Я не Жириновский, чтобы драться с женщинами и брызгать слюной в ответ на оскорбления. Бог с Вами. Я не осуждаю и того, кто, поддерживая Вас, заявил: «конечно, рассказа не читал, но полностью его осуждаю...», и тех, кто присоединились к этому мнению. Согласен даже простить тех, с кем состоял в переписке и слышал душевные слова по разным поводам. Теперь они попали под Ваше эмоциональное влияние и изменили свою прежнюю позицию. Бог и с ними. Бездумных подписантов всегда хватало. Особенно среди женщин.

Вторая причина, по которой я не ответил Вам сразу, та, что я находился в командировке и приехал лишь 1 марта утром. Здесь же хочу заявить, что я никогда не был пиарщиком, не лез и не лезу ни в какие внутренние и внешние склоки на Прозе. Если я хотел заработать баллы, я участвовал в конкурсах, был даже членом жюри, писал новые тексты, рецензии на других авторов и никогда не накручивал число посещений своих страниц. Признаться, даже способов не знаю, кроме как тупо заходить к самому себе.

Наконец, в третьих, я всё ждал, читая Ваш текст и полемику под ним, когда же Вы опомнитесь. Наконец, это случилось, и Вы написали продолжение. Теперь я могу говорить, надеясь, что Вы готовы будете слушать не только себя, но и человека, против которого так ожесточенно выступили. Подчеркиваю – именно против человека, а не против рассказа.

Всё дело в том, что Вы совершенно очевидно являетесь наивным простодушным читателем, всё воспринимающим за чистую монету. А литература далеко не вся так простодушна и наивна.

В греческой трагедии обычно гибнут почти все персонажи. Читатели и зрители, сопереживая происходящее, испытывают жестокие душевные муки. Но, как известно, авторы пьес и режиссеры сознательно поступали так со зрителем. Зритель в результате таких мытарств испытывал катарсис, то есть духовное очищение. Проходил сквозь тьму, ужасы и почти физические испытания к свету. Таковы законы искусства.

Я не собираюсь перед Вами оправдываться. Объяснять, почему и зачем я написал так возмутивший Вас рассказ. Говорить, мол, я так больше не буду. Вы, наверно, именно этого ждете?

То, что Вы пришли, в конце концов, к своему Продолжению, что из Вас вырвался такой искренний заряд света, призыв к добру и миру – тоже отчасти, моя заслуга. Моя, автора этого рассказа.

Знаете, на Прозе за то время, что я здесь нахожусь, мне пришлось прочесть много текстов с описанием насилия еще более жестокого, чем то, которое нашли Вы в моем тексте. И что же? К каким выводам я пришел? Да только к тем, что авторы ТЕХ текстов не ставили перед собой никаких других целей, кроме смакования сцен насилия. Одному из них, который, судя по полемике на борде, служил (а, может, и служит) в милиции, я даже обратился по электронной почте с вопросом о достоверности моего рассказа. Он не удостоил меня ответом. У меня же есть сверзадача, есть позиция… Впрочем, говорить Вам о моей позиции, всё равно, что бросать горох в стену. Я уже сказал, что не намерен перед Вами оправдываться, потому как не в чем.

Вам, видимо, нравится, произносить монологи. После Вашего первого выпада я сразу дал Вам ссылку на другой рассказ, который в моей книге уравновешивает критикуемый Вами. Вы не соизволили его прочесть. Вы предпочли любоваться возникшей в Вашем воображении картинкой. Вы, как испорченная пластинка, твердили только одно о моем рассказе: «фашистско-человеческо-ненавистсниское НЕпроизведение!!!!» А зохн вей, вейз мир, мамочка моя…

К счастью для меня, Ваша эмоциональность не может ни перечеркнуть моего творчества, ни даже глубоко ранить меня. После выхода очередных двух книг в прошлом году я раздумываю, писать ли мне розовые истории, в угоду читателям, подобным Вам, или ужесточить свое перо – так, как я попытался это сделать в рассказе «Я ненавижу зеркала!» Ваш выпад и дискуссия по этому поводу убеждают меня во втором варианте. Я меня есть, что ненавидеть. Не меньше Вашего я ненавижу фашизм, ксенофобию, мизантропию, равнодушие, подлость… Но я не собираюсь уподобляться страусу и прятать голову в землю (тем более, что вместо мягкого песочка внизу может оказаться асфальт). У каждого свой путь. В меру сил и таланта я буду искать свои темы, свой способ изображения. Надеюсь, у меня найдутся свои читатели.

Если всё же захотите смягчить свое упрямство (которое, замечу, Вам вовсе не к лицу), прочтите на моей странице любой текст из «Азбучных истин» и любой другой рассказ из книги «Зеркала».

Протянутую Вами руку я вежливо пожимаю. Я человек не конфликтный. Люблю тех, кто любит меня, и не люблю тех, кто даже понять не хочет, а лишь стремится увидеть во мне свое отражение.

Удачи Вам, Дора, здоровья и творческих благ! Надеюсь, что Вам будет хорошо спаться и давление придет в норму.




Для начала немного хроники. Я частично писала об этом в «Прозе.ру», но на это никто не обращает внимания.
Я прочла Ваши «Зеркала» и решила, дабы узнать Вас и Ваше творчество,  прочесть больше. Это была «Смородина»  и 
« О любви». Миниатюра о любви мне понравилась и именно там я написала рецензию на «Зеркала» в спокойном тоне, хотя суть та же.
Вы ответили мне так же сдержанно. И, на этом всё бы и кончилось.
Но основной шок я получила,  узнав о количестве прочитавших рассказ и о более ста одобрительных рецензий. И тогда появилась моя «Проза.ру».
И в основном это было не против Вас, а это было желание узнать настроение общества.
Никто этого не захотел понять и только «ухватились» за нелестные отзывы об авторе, и не захотели увидеть, что они стояли под ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ и всего лишь как мои раздумья, причём и не захотели увидеть, что в заключении было: - Вы не так примитивны, как могло показаться, Вы Достоевского читаете.
И дальше больше. Меня все громили, но никто не  хотел видеть и увидеть возражения.
Реценценты и друг друга не читали, а как заезженная пластинка твердили на разные лады одно и тоже, направляя всё ЛИЧНО на меня по системе «сам дурак».

«Судьи»  в один голос клеймили осуждалии, насмешничали. В ход пошло всё и возраст и внешность и даже предположения о том, что меня мои дети не любят. Которые на самом деле являются моими самыми близкими друзьями. Моя дочь говорит – моя мама врач, писатель, гуманист. А мой сын является издателем моих книг.
Были и смелые люди, которые  на фоне общего клеймения, смели быть объективными, не боялись высказывать своё мнение и даже пытались выступить в защиту.
Однако большинство авторов предпочитали молчать, за что я им благодарна, так как поток ругани исходил не от большинства, а от единиц, которые тем не менее брали не аргументами, а желанием «загрызть» жертву до смерти.
Что мне  очень непонятно.Почему такая НЕИССЯКАЕМАЯ ненависть к незнакомому человеку? 
Мои произведения ведь не несут зла.
Ок! Если они из тех, которые маслом портят кашу, то надо ли за это убивать автора?
«Проза» была написана, как выплеск эмоций и поэтому оставляла по форме желать лучшего. Однако очень скоро я подчинилась «новым эмоциям» и написала «Продолжение-1». Но нет, «они» хотели продолжать выплёскивать свою ярость.

Вот тут, уважаемый Виктор, проявить бы Вам себя мужчиной и прийти мне на помощь!
Я ведь Вас, фигурально говоря, ОПРАВДАЛА. И дружбу предлагала. 
Всё дальнейшее мы могли бы обсудить в личной переписке. 
Вот это было бы в Вашу пользу. Это был бы не сделанный, а настоящий ПИАР.
И  все бы увидели, что рассказ рассказом,  а Вы лично, способны защитить человека, даже  если допустить, что он не во всём прав.

И дальше, насчет подтверждения, что люди не читали и не вникали в суть : - Я крупными буквами (за которые меня тоже клеймят) написала в «Прод-1» что Я ПРОТИВ ЦЕНЗУРЫ., а меня без конца обвиняют в желании быть цензором.

Я хотела узнать настроение нынешней Российской молодой интеллигенции.
Я это узнала. «Попробовали – убедились»!
Правда  для меня наивной и т.д. (эпитеты можно продолжить) «Дурочки цена, поверьте, оказалась слишком высокой.
Мне очень грустно озвучивать, хотя бы для себя, то, в чём мне пришлось убедиться.

У меня сейчас в работе  четыре книги.
Одна из них «Кто же мы?» – о людях. И вторая -  «Ваше Величество» – галлерея мужских портретов без ретуши и имён.
Мне будет сейчас намного труднее доводить их до конца.
И ещё мне очень грустно, что я вынуждена уйти с «Прозы.ру.
Я себе не враг, чтобы обнажать Душу там, где в неё плюют.
А писать иначе, нет смысла.

Будем считать, что между Дорой и Виктором инциндент исчерпан.
Если Вам интересен обмен мнениями о жизни, литературе, философии, любви и Мироздании, то я не возражаю.
Я тоже желаю Вам  всего, что Вы сами для себя хотите.
Надеюсь, что я скоро восстановлюсь, как Вы мне этого пожелали.
Но если позволите, то у меня к Вам почти личная просьба: - не давайте Вашим детям читать этот рассказ.
Пощадите их психику и будущее.
Ведь не исключено, что их реакция будет такой, как у меня.
Они ведь тоже ещё наивные.
Искренне
Дора.

ПС. Я не успела поговорить о ПРОИСХОДЯЩЕМ ВООБЩЕ, как обещала вначале.
Не хочется утомлять тех, кто будет читать.

Убедительно прошу простить, если в тексте есть опечатки и ошибки. У меня в компьютере нет русского редактора.

Не менее убедительно прошу с сегодняшнего дня  2005-03-09,  враждебно настроенных против меня авторов, которым моя литература активно не нравится, на мою страницу больше не заходить.
У меня есть достаточно друзей, замечаниям которых, я буду рада.


Рецензии
Рецензия на произведение не есть критика в адрес личности автора. Многие лишены этого понятия, вот и все. Простите. Вы наверное не вписываетесь в стандарты творчества для критиков. Шаблон в голове. Объективность не мешаела еще никому.

Евгения Сулаева   14.10.2009 16:42     Заявить о нарушении
Дорогая Евгения.
В данном случае вы не поняли о чем речь.
Чтобы понять, надо было прочесть весь цикл из четырех произведений.
Вы прочли только заключительное, поэтому у вас не могло возникнуть цельного представления по обсуждаемому вопросу.
И, вообще, кто может заставлять автора "вписываться" в какие-то субъективные стандарты сомнительных критиков?
Шаблон, субъективность, хорошо-плохо, объективность весьма надуманные и неоднозначные понятия.
Есть только ТО, ЧТО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗУ.
Вот из этих взглядов стоит исходить в каждом ОТДЕЛЬНОМ, КОНКРЕТНОМ случае.
Всего хорошего
Дора

Карельштейн Дора   14.10.2009 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.