Треска

"Капитан 4-го ранга" (ну, то есть капитан-лейтенант) Витя Тресков сидел у себя в каюте и горевал. Нет, тот факт, что за ним прочно утвердилось прозвище "Треска", его уже давно не беспокоил. Привык. Причина меланхолии была совсем иная. Тут надо кое-что объяснить. Бытует такое мнение, что во флотских традициях считается абсолютно недопустимым ухлестывать за женами сослуживцев. Но, сами понимаете, нет правил без исключений. Так вот, замполит Витькиного корабля, что называется, положил глаз на мадам Трескову! А узнал Тресков об это от нее самой, от Марины. Дело в том, что в период "до Вити" ее, Маринку, можно было весьма часто видеть в РБН`е - ресторане "Белые ночи", ставшем известным широким народным массам из рассказов писателя Александра Покровского. Ну, не так чтобы она могла пойти с первым встречным, но кавалеров хватало. С тех же пор, когда у нее появился наш каплей, всем претендентам был дан от ворот поворот. Однако лихой корабельный "поп" рассудил иначе. И вот, буквально прохода не давал! На эту невеселую тему и размышлял Витя Тресков, сидя у себя в каюте.

Но это покамест предыстория. Двинемся дальше. Капитан III ранга Эрнест Саарма прибыл, согласно предписанию, на Витькин корабль и был размещен аккурат в той самой каюте. Это было весьма кстати, поскольку Витя был командиром БЧ-2, а испытания, в которых должен был принимать участие Эрни, как раз касались этой БЧ. И еще надо сказать, вместе с Эрни на корабле находилась немалая группа офицеров, в том числе из Военно-медицинской академии и Академии химической защиты. В числе прочих действий, им надлежало раз в неделю проводить полный медосмотр личного состава. Включая всякие анализы.
Вот теперь предисловие закончилось, и переходим к Событию!

- Скажи, Витя, а ты пробовал с этим дон Жуаном поговорить?
- Говорил… Отшучивается. "Ты что, - говорит, - нас с ней в койке застал? А на нет и суда нет! Выкинь из головы!". Я говорю - жена жалуется! А он - "Ну чего с женщины возьмешь!"
- Послушай, а… ты только не обидься… а у них чего было раньше? Ну, до тебя?
- Не думаю. Он же недавно в наших краях… И знаешь, как получается? У него собака. Здоровенный дог. Как раз, когда Маринка с работы идет, он его выгуливает. Как специально поджидает! Пока моя от остановки до дома идет, он и выдает по полной программе… Маринка уж чуть не плачет!
- А с командиром не говорил?
- Да-ну… Пошлет он меня подальше и всех делов!
На том бы вся эта отнюдь не лирическая история и закончилась, если бы не очередной медосмотр. Точнее сказать, некий консилиум в процессе такового. Корабельный коновал - Яша Лифшиц - обратился к Питерским светилам за консультацией. Дескать, некоторые индивидуумы страдают, как бы это сказать, заболеванием, свойственным, вообще говоря, детскому возрасту - глистной инвазией. Судя по всему, острицами. Напомню, это такие малюсенькие червячки, вылезающие для целей размножения на наружную поверхность анального отверстия и вызывающие при этом нестерпимый зуд. Собственно, из этих ненавязчивых почесываний личным составом интересного места Яша Лифшиц и поставил свой диагноз. И вот теперь он просит уважаемых коллег сделать необходимые анализы!   
- Нет проблем! - ответили светила.

И надо же такому случиться, среди страдальцев оказался и "поп" - капитан III ранга Александр Брудиус!  Вот тут-то Эрни и "сложил два с двумя"! Переговорив предварительно с коллегами во избежание т.ск. разночтений, он пригласил "попа" к себе и между ними состоялась вот такая беседа.
- Вам уже сказали, Александр Васильевич, о вашем диагнозе?
- Да… Откуда только такая гадость могла завестись? И что теперь делать? Как начнет чесаться, спасу нет! Уже и моюсь, и вазелином смазываю…
- Ну, лекарство мы вам дадим. Это не проблема. Попринимаете "Вермокс" - это немецкий такой препарат - утром и вечером в течение 3 дней потом через две недели повторно. И смазывать будете не вазелином, а глазной гидрокортизоновой мазью. Но тут есть еще один вопрос… Скажем так, весьма деликатный… Видите ли, глистные инвазии подобного рода у детей, это обычно случается от грязных рук… Но у взрослых… Вы только не подумайте чего… Мне, собственно говоря, нет дела до вашей сексуальной ориентации… Но острицы обычно передаются именно при гомосексуальных контактах! Ну и, конечно, в случаях зоофилии…
- Вы что?! Да как вы такое могли.… Нет! Нет! И нет!
- Разве? А как тогда могло получиться, что вы с каплеем Тресковым страдаете одним и тем же заболеванием? А о вашем романе с его женой, это все знают!
- Не было! Не было ничего! И потом… Это что выходит? Я ее… Нет, один раз, еще в училище, было… какую-то девку… Ну, просто хотелось попробовать, как это…туда… И все! Больше никогда! А собаку?! Или это как? Он меня? Нееет!
- Ну, мое дело вас предупредить… Знаете, случайные связи до добра не доводят… Вы ведь женаты? Уж извините, нам придется настаивать на обследовании вашей супруги! Да… И вашу собаку нужно будет обследовать Т.ск. учитывая вашу склонность к внебрачным связям.
- Нет! Только не это! Клянусь вам, все! Завязываю! Только жене не говорите! Я ей таблеточки подсуну, вместо анальгина и все! И умоляю - никому не говорите! Это ж какой позор!
- Ладно. Вот вам это лекарство. Но обещайте - больше ни-ни! Никаких собачек, никаких женщин на стороне! Идет?
- Клянусь! Но говорю ж вам, не было ничего!
- Это ваши проблемы. Лично я обещаю, что знать об этом никто не будет!

- Ну, вот так, Витя! Больше к твоей Марине этот Брудиус на пушечный выстрел не подойдет! - голова Эрни, слегка окутанная испарениями продуктов биохимической переработки вещества, именуемого на флоте "шилом", неуклонно двинулась в сторону подушки, - Я тут еще одно хулиганство с командиром обсудил…
- А что? Что ты сделал с "попом"-то?
- Хм… А вот этого я тебе не скажу! Ни-ког-да! И не проси! Кстати! Тебя ждет еще один сюрприз! Завтра узнаешь! А я - в ауте.

А на другой день…
- Товарищ капитан-лейтенант! Рассыльный командира матрос Русин! Командир вызывает командиров БЧ и начальников служб!
На столе перед "папой" лежал лист бумаги. Как-то странно посмотрев на каплея, он встал и начал читать:
- Приказ!… С сего числа сего месяца приказываю командира ракетно-артиллерийской боевой части корабля именовать по фамилии с ударением только на первом слоге! А именно: капитан-лейтенант Тр`есков! За неисполнение настоящего приказа - дисциплинарная ответственность!
- Товарищ капитан I ранга! Это… это…
- Отставить! … И все свободны!

© Magnum. 2005.
© Перевод со скандинавского Волли фон Пеннер. 2005
© Фото инж-кап I(отст.) В.Воинова.1989.


Рецензии