Лялькины маки

Она пулей пронеслась по всем ступенькам вниз и выскочила из подъезда, чуть не сбив с ног соседку с пятого этажа тетю Дусю, которая в одной руке несла ведро с только что надоенным молоком, а в другой - сетку с десятком яиц.
- Куда торопишься-то, оголтелая?! - улыбнувшись, крикнула она ей вдогонку.
- По делам! Здрасти, теть Дусь! – запыхавшись прокричала она в ответ, вынырнула наружу и тут же зажмурилась.
Солнце было в самом зените, было жарко и душно. У подъезда на лавочке судачили бабульки, сетуя  на современную молодежь и вспоминая былые времена - времена своей молодости. По дорожкам прогуливались молодые мамаши с колясками, бурно обсуждая достижения своих сопящих в колясках карапузов. А в песочнице, что напротив дома, капашились малыши. Она одним взглядом выделила среди них младшего двоюродного годовалого брата Сашку, который, едва научившись стоять на ногах, уже вовсю приставал к другим малышам, и свою тетю Таню, сидевшую подле песочницы с книжкой в руках, периодически поглядывая на Сашкин беспредел.
Тетя, будто почувствовав ее взгляд, вдруг обернулась в ее сторону, увидела ее, улыбнулась и замахала ей рукой, приглашая подойти к ним. Она подбежала к ней и обняла ее.
- Куда спешишь в этот раз, свободолюбивая ты моя Лялька? – спросила тетя, убирая ей за ухо выбившуюся непослушную прядку и распрямляя желтые бантики на двух каштановых косичках.
- Да, маки проведать… Димка ведь в лагерь уехал…я ему обещала же….
- Понимаю, понимаю…Дело нужное,  - заулыбалась тетя, - к обеду не опоздай…
- Не…я скоро…- быстро ответила она и, чмокнув тетю в щеку, рванула в сторону Среднего пруда.
Она проскочила сквозь висевшее на веревках и сушившееся белье, чутко улавливая запах его чистоты. Потом пролезла в дырку в заборе и оказалась в детском саду, где не было ни души, так как детский сад в августе закрывался. Пару раз качнувшись на качелях и скатившись с горки, она побежала дальше и через минуту оказалась уже в парке, где по дорогам носились мальчишки из соседнего двора на великах на перегонки. Завидев ее, они тут же направили свои велосипеды на нее, и с криками «дави девчонок», дружно рванули за ней. Заранее предвидев эту ситуацию, она, задыхаясь от собственного хохота, с мыслями «не проведешь» быстро укрылась в ближайших кустах, которые длинной чередой тянулись до самого завода.  А там и до пруда оставалось рукой подать. Отделавшись парой царапин на коленках и руках, и спасшись бегством от преследующих ее по территории завода собак, она выбежала прямо к Среднему пруду. Средним его прозвали люди, жившие в этом совхозе. Средним он был потому, что в этом совхозе было еще два пруда: один чуть меньше этого, а другой – чуть больше.
На минуту она залюбовалась прудом, в котором, переливаясь, отражалось солнце и огромная липа, практически склонившаяся к самому пруду. А из пруда доносились счастливые вопли плескавшихся в нем ребятишек.
- Ничего-ничего…дай только срок…вот следующим летом Димка научит меня плавать…он же старше… ему уже 11…он умеет, - на минуту задумалась она и побежала дальше.
Обогнув пруд, она оказалась на столь любимом ею и Димкой маковом поле. Оно было небольшое и еще издали смотрелось как большое яркое алое пятно на фоне зеленой высоченной травы, которая, казалось, была выше ее ростом. Оно буквально завораживало ее. Ничего прекраснее, чем это маковое поле, она в своей жизни еще не встречала. Она несколько раз пробежала сквозь всё поле наискось, проводя ладошками по блестящим почти атласным красным лепесткам. Потом,  добежав до середины поля, она буквально нырнула в маки, перевернулась на спину и уставилась в голубое небо. Было так хорошо…блаженно…Некоторое время она так и пролежала в забытьи, разглядывая и нюхая возвышавшиеся над ней маки, узнавая в проплывавших мимо нее в небе облаках разных животных, слушая пение птиц и вспоминая Димкины рассказы о маках…
Вдруг она услышала чей-то неожиданный шорох и вскочила. Неподалеку от нее, склонившись, мальчишка лет 16 рвал маки…ее маки…
- Ты что тут творишь?! – в ужасе крикнула она.
- Я …эээ…маки рву… - в растерянности ответил он.
- И зачем это ты их рвешь, - грозно сказала она, нахмурившись, подперев обеим руками бока.
- Я …ммм…эээ…это….для девушки… - пробубнил он сперва. Потом, слегка расправив плечи, он осмелел и сказал, - А ты кто? Что тут делаешь? Твои что ли маки?…
- А вот и мои! А тебе что не известно, что маки нельзя рвать, они должны оставаться там,  где   растут, а  в твоем букете  они  сразу увянут! Маки могут быть только свободными и дикими! – заговорила она Димкиными словами.
- Ага…ага…как ты что ль? – заулыбался мальчик ей в ответ, - и что ж по твоему мне теперь с ними делать…с этими маками?, - он протянул в ее сторону сорванные им три цветка.
Она задумалась на минуту и потом ответила.
- Ну раз сорвал…что ж…неси…только в следующий раз, если захочешь подарить ей маки, приведи ее сюда…пусть так любуется…ладно? – строго сказала она.
- Ладно, «хранительница маков»! – засмеявшись, ответил он и побрел в сторону пруда.
Она еще раз ласково оглядела свое маковое поле, мысленно посетовала, что без Димки не уберегла целых три цветка, и направилась домой.  Наверняка тетя уже заждалась ее, а Сашка без нее не ложиться на свой положенный тихий час.
- Вечером еще загляну, - обернувшись, сказала она макам, - Ничего-ничего…через две недели уже и Димка вернется, - подумала она, а сердце мысленно сжалось, ведь через две недели приедет мама и увезет ее в Москву…увезет от ее маков аж до следующего лета.


Рецензии
Трагедия прям ужасная. Дитя природы, почти Дюймовочку и в бетонную Москву. Поле маков, должно быть красиво, я из самолета видел целую степь в тюльпанах, тоже зрелище потрясающее. А рассказ, кроме шуток, понравился...

Сергей Гор   06.08.2005 22:35     Заявить о нарушении
поле маков - это очень красиво :-) тюльпаны тоже очень люблю!
благодарю за приятные слова...
Л.

Проза-Ичная   08.08.2005 10:55   Заявить о нарушении