Что изучает статистика? Студенчество
Закончив три курса университета, я перевелась в Ставропольский институт, так как поменяла место жительства. Из-за разницы в программах и количестве учебных часов университета и института вынуждена была снова сдавать экзамены по некоторым предметам еще раз. Так получилось и с общей статистикой. Ответ был блестящим, поэтому преподавательница института меня запомнила.
В следующем году мы сдавали не просто статистику, а сельскохозяйственную, которая и проще, и легче. Только вот экзамен был шестым по счету, и на подготовку был один-единственный день. Ну не могла я идти на экзамен, не дочитав учебник! Потому и не спала вообще...
В нашей группе учился Димитр Кочев из Болгарии. Бригада из г.Пазарджика - побратима Ставрополя - строила дома по болгарскому проекту. Некоторые парни решили восполнить пробел в образовании и поступили в институт вне конкурса, как братья-побратимы. Димитр был коллекционером девушек разных национальностей, как он говорил. Это хобби очень утомляло его и отрицательно влияло на умственные способности, потому учиться было некогда. Да и не блистал он умом, честно говоря.
И вот Димитр, доконав на экзамене преподавательницу своими знаниями или их полным отсутствием, грозит ей международным конфликтом, если в его зачетке будет стоять ниже трех баллов. К такому шантажу она не готова, поэтому, чертыхнувшись и сказав, что только из нежелания встречаться с Димой еще раз, ставит ему в зачетке "удовлетворительно".
С довольным Димой мы сталкиваемся в дверях - он выходит, а я захожу. Преподаватель, увидев достойную замену, говорит с облегчением: "Ну наконец-то я услышу умненький ответ! Сегодня почему-то никто не сдает хорошо!"
Ага, щщассс! Лучше бы бедная женщина не готовилась к хорошему ответу! Я-то, накачанная кофе, с затуманенным сознанием от бессонницы, была да-аалеко не в лучшей форме.
Беру билет. Первый вопрос:"Что изучает сельхоз. статистика". Это легко. Я оставляю его на потом. Задача. Ее решаю быстро. Третий вопрос о корреляции с уймой формул. Ну, с этим у меня проблем нет, да и готовлюсь к ответу я только 10 мин.
Преподаватель устала и предлагает мне идти отвечать без дальнейшей подготовки. Что сказать? Она была очень довольна ответом на 2-й и 3-й вопросы, пока я не вернулась к первому вопросу билета. Преподавательница торопит, чтобы я в трех предложениях сказала о том, что изучает сельскохозяйственная статистика, и уже выводит в зачетке роспись, оставив место для потенциальной пятерки.
А Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ! Ничего! Дальше был диалог, от которого офигели присутствующие студенты.
П. - Так что изучает сельскохозяйственная статистика?
Я. - Не помню...
П. - Вы что, пришли на экзамен и не знаете, что изучали?
Я. - Статистику.
П. - Се-льско-хо-зяй -ствен-ную!! Что входит в понятие сельского хозяйства?
Я. - ???
П. - Ну Вы любите мясо?
Я. - Нет.
П.(слегка свирепея) - Тогда скажите, каких животных Вы знаете.
Я. (после затянувшейся паузы с усилием вспоминая) - Верблюдов...
П.( в легкой истерике) - Чтоо??? Где это статистика верблюдов учитывает??
Я. (уверенно) - В Средней Азии. У них очень жирное молоко (вспомнив свое первое молочное образование, называю цифры).
Для преподавателя это новая веха в сельхозстатистике. Но она возвращает меня к действительности, что мы-то живем на Северном Кавказе, где верблюдов НЕТ! И просит вспомнить еще кого-нибудь. Я талантливо держу паузу.
П. (в отчаянии) - А мясо птицы Вы едите? Ну назовите любую птицу, какую Вы знаете!(раздраженно) - Мы же не в детском саду!!
Я. (долго вспоминаю, слышу чириканье за окном и радостно восклицаю) - Воробьи!
П. (наливаясь фиолетовой краской) - Я не выдержу такого издевательства! Вы уже не то что на пятерку - на двойку не знаете! Кто ест воробьев? При чем тут французы? Мы в Ставрополе!!! Вы кур когда -нибудь ели?
Я. - Наверно... (честно, не помнила) - Петушков, кажется...
Все студенты в аудитории уже зажимают рты руками. Я этого тоже не вижу. У меня хроническая усталость и полная отключка.
П. - (в истерике) -Петушки и куры - это одно и то же! Вы что, никогда не ели утятину, гусятину?
Я.-(обрадованно киваю)
П. (глядя в мою зачетку)- Не знаю, испортить ее тройкой или придете еще раз?
Я. (просительно) - Испортить тройкой.
П. - Я думала, что сойду с ума от ответа этого болгарина, но Вы превзошли всех своим ответом на самый простейший вопрос! Почему сложный материал знаете, а из животных только верблюды в голове?
...Какая я была счастливая, когда вышла из аудитории! Потом выходили студенты и, глядя на меня, падали от смеха: "Воробьев изучаешь с верблюдами?" Те, кто не слышал нашего диалога, не верили, что такое на экзамене было, и удивлялись, как такой строгий преподаватель мог вести глупейшую беседу со студенткой, находящейся в полной прострации.
На последнем курсе преподавательница нашла меня и предложила писать диплом по статистике под ее руководством. А я ее до этого избегала - думала, что она на мне "крест поставила", как на последней тупице.
Свидетельство о публикации №205032900219
Мне, например, задали вопрос - ВЕС ПОРТЯНКИ?
Я ответил правильно - под хохот всех.
Я спросил: Вес сухой портянки или мокрой?
А вот товарищей легко сажали: покажите никелевую корону Франции.
Это остров Новая Каледония...
Или такой вопрос: в США - 50 штатов. А сколько штатов в Мексике и Канаде?
В Мексике - 31 штат, а в Канаде штатов нет - там провинции (11 штук)...
Что с не сдавшими было? После второй несдачи понижали в должности илии выгоняли из партии. Тогда не увольняли - служить некому было...
Петр Евсегнеев 31.05.2019 21:58 Заявить о нарушении
Спустя 25 лет с подругами навестили свою альма-матер и навестили бывшую преподавательницу. Я ей напомнила, как она меня гнобила, и получила в ответ, что такого не могло быть А потом не выдержала и спросила, где же сейчас находится тот парень, назвав его по фамилии. Все она помнила! У нее такое чувство удовлетворения нарисовалось на лице, когда я ответила, что ничего о нем не знаю все эти годы!:)
С уважением.
Татьяна Хожан 01.06.2019 23:33 Заявить о нарушении
Я БЫЛ ЛЕЙТЕНАНТОМ И Я НЕ МОЛЧАЛ, ЧЕМ ДОВОДИЛ ДО БЕШЕНСТВА ПОЛКОВНИКОВ И ГЕНЕРАЛОВ... Вот и вырастили тупое стадо и теперь не знают, что делать?
Простейший пример - ремонт 3 из 6 агрегатов после аварии 2011 года на саяно-шушенской ГЭС занял времени БОЛЬШЕ, чем ее строительство 30 лет назад при трижды осмеянном Брежневе... С 1977 года Брежнев впал в маразм - и все в стране начало рушиться: в военным городках пропали семь видов колбас, даже сахар и молоко было по спискам, жилье перестали строить - и люди жили в банях, аптеках, складах!
Тогда ВЛАСТЬ отрабатывала методы, а с 1991 года она перестала стесняться и начала грабить страну и народ с вывозом награбленного на запад!
Петр Евсегнеев 01.06.2019 23:56 Заявить о нарушении
Считаю, что страну к развалу привела законсервированность - т.н. железный занавес, а также глупость и лживость партийной идеологии, плановое социалистическое (читай, бездарное) хозяйствование и косность управленцев в Кремле.
Когда в конце 80-х в Польше начались перемены под предводительством профсоюзов с бесконечной инфляцией и демонстрациями, кто-то из новых политиков-оракулов предсказал, что Россия польский путь разлада будет проходить гораздо дольше с болезненно - лет 30, а потом поправился - если не все пятьдесят. Я тогда ужаснулась, услышав это - даже пять лет было большим сроком жизни при повальном дефиците, отсутствии строительства жилья после поглотившей все нормы стройматериалов Олимпиады 80-го года.И начавшаяся война в Афганистане.
Когда мне говорят про мирное время при Брежневе, хочется спросить, насколько хорошо люди знают историю своей страны. Да, внутри страны ее не было, а где только ни воевали наши солдаты, откуда только не привозили груз 200.
Впрочем, это уже другая тема.
Татьяна Хожан 02.06.2019 23:24 Заявить о нарушении
Петр Евсегнеев 02.06.2019 23:40 Заявить о нарушении