Поцелуй в декабрь

Всплытие из темных глубин подсознательного происходит довольно плавно, без резких толчков, в восходящем потоке вязких масс психического движения, но, как всегда, неожиданно. Невещественный наполнитель мозга выталкивает меня из своего объема в свободно висящий фрагмент внутренней реальности.
  Я вижу.
 
Ветер, ветер на всем белом свете... Не просто ветер. Ветер, осознающий свое существование, третий участник происходящего. Ведь нас с ней двое. Но что происходит? Наверное, здесь это не важно. Нет обыденного восприятия, постоянно подвергающегося нападкам интеллекта. Мышление переходит на другой уровень. Свободный полет.
  Мы стоим рядом как будто на ферме какого-то огромного моста, концов которого не видать в окружающей пустоте. Мост протянулся из бесконечности в бесконечность. Там мы встретились.
 
Да, я знаю ее. И все же, кто она? Полная неопределенность. Но она не пугает, она не имеет значения. Не возникает никаких вопросов. Все ясно, предельно ясно, однако мысли не образуются, они ни к чему. Достаточно ощущений, чувств.
  Волосы ее собраны сзади, но отдельные пряди остались так. Ветер играет ими, перебирает складки плаща. Я тоже. Не знаю, что сказать. Ничего. Идет бессловесное общение. Прямой контакт. Вселенная перетекает через нас легко и непосредственно. На самом деле мы всегда знали это. Ветер помогает нам. Порыв...
  Простая человеческая ласка. Привкус тайны на губах. Слова стыдливо жмутся рядом с нами. Сознание захлестывает наплыв неописуемого...


  Он открыл глаза. В декабрь, ожидающий за окном опрятной бесснежностью. В комнату, где было прохладно. На глазной сетчатке застыл отпечаток растаявшего образа. В чайнике оставалась вода. В руке его был огонь.
  Он обжегся, и это вернуло его к действительности. Но поначалу он не мог точно определить, которая действительность настоящая, одеваясь, завтракая, покидая свое временное пристанище. Он оказался здесь целиком, может быть, несколько часов спустя.
 
Крылатый мальчуган из прошлого заплакал.


Декабрь 1996 г.


Рецензии