Проводник - прелюдия 1

- Ты мне совершенно неинтересен, если у тебя все в полном порядке. Тогда зачем нужен я? Ведь не для того, чтобы водить тебя за ручку по парку… верно?

Я не совсем понимал, что он имел в виду, но согласно кивнул. По привычке.

- Так вот, если я пришел, значит… скоро кто-то уйдет со мной. Понимаешь меня? Когда человек на изломе, между жизнью и смертью, ни здесь, ни там, не в себе, а потерялся среди вещей и находится в большом замешательстве, тогда я могу помочь ему. Конечно, если он сам того хочет. Некоторые, например, просто дураки. А другие идут дальше… и там остаются. Я же всегда возвращаюсь. Потому что знаю, как. Потому что я – проводник. Мне пора, еще увидимся.

Что это было?

- Ты ничего сейчас не слышал? – спрашиваю у приятеля. Нет, ничего. Вроде бы показалось, да? Не похоже… И внешность у него какая-то незапоминающаяся. Возможно, чья-то искусная шутка. В общем, чепуха.

Но в глубине души я знал, что мне не померещилось, и что он еще вернется. Это меня выбивало из колеи. И ведь я был трезв, как стеклышко. Потом он опять пришел…

Во второй раз я усвоил гораздо больше. Что из всего услышанного следовало лично для меня, можно выразить в двух словах: ничего хорошего. И раньше было понятно, что мои мысли меня до добра не доведут. Теперь же стало очевидным… Господи, почему не удается вспомнить его внешность? Наверное, так лучше для меня. На вопросы проводник все равно не отвечал, а то, что рассказывал, больше походило на бред.

- Смотри, солнце заходит. Одна парочка ушла прямо туда. Так им было предначертано. А вообще-то, не знаю. Парень был похож на ненормального. Но я отвел их. У него была ручная граната…
- Ясно! Давай выпьем?
- Давай.


Потом у меня спрашивали: «Так с кем же ты здесь тоску заливал?» Теперь я уже не мог возразить, когда заводились разговоры о потерянном поколении next. Вот и я потерялся. Даже какой-то проводник приходил. Но о нем лучше помалкивать, иначе еще и санитары придут. И даже в мыслях я не вспоминал об этом. Месяц, год, два. Не было никакого проводника.

…Просто было очень одиноко, тоскливо. И я чувствовал, что кто-то потерялся, как я когда-то. И я приходил и говорил: «Кого ты хочешь обмануть?! Может быть, себя? Тебе некуда идти! Посмотри вокруг!»

И ненависть ко всем этим людям переполняла меня. Потому что они только делали вид, что у них все хорошо, и что они в курсе, куда идут. Они лгали и упивались собственной ложью. А я бил их лицом о стену, приговаривая: «Если у тебя все в полном порядке, ты мне совершенно неинтересен. Я ведь здесь не затем, чтобы утешать тебя… верно?!»

О, пламень преисподней!..



29 июля 1997 г.


Рецензии