Проводник - прелюдия 2

Проводник постоянно в напряжении. Всегда находится кто-то, кому удается замкнуть цепь… и приходится проводить. Но это очень мягко выражаясь.  Трудно подыскать подходящие слова, чтобы передать то, что может испытывать в такие моменты проводник. Ясно одно: восторгом при этом не пахнет.

Пахнет, скорее, жареным. Человек выгорает, словно угольный электрод. Поэтому у него, конечно же, не «все в порядке».
Да и кто может когда-либо с уверенностью утверждать, что у него абсолютно нет проблем? Возможно, пока такой чудак уверяет себя и всех, что достиг полного счастья, его врач уже заключает по результатам обследования, что счастье это вряд ли продлится долго. И кто теперь поручится за то, что «счастливчик» не падет духом, поражая при этом окружающих напускным оптимизмом? Было бы честнее не пускаться в неоправданное самоуспокоение, но люди предпочитают пировать даже во время чумы.

Что ж, тот прав, кто убедит всех в своей правоте, и неважно, что мы имеем на самом деле, не так ли? Достаточно включить радио или телевизор, раскрыть книгу или газету… И если вы обладаете нужным набором качеств и инструментов убеждения, то сумеете, пожалуй, доказать всему миру, что белое – это черное, или наоборот. Поэтому можно не сомневаться, что какой-нибудь рядовой член общества далеко не так волен в своих убеждениях, как ему кажется. За мнимой свободой скрывается еще более изощренный обман, а за ним прячется настолько совершенная ложь, что даже те, кто ее выдумал, сами попадают в эту бесконечную игру. Так что доверительные разговоры и многозначительные недомолвки, якобы свидетельствующие о близости некой истины, пора бы принимать уже как поднадоевшую несмешную шутку.

Проводнику же не до шуток. Ему просто некуда деваться. Люди наводят токи, сами часто не догадываясь об этом. Конечно, бывает невдомек, с чего это кто-то начинает выходить из себя, когда, казалось бы, не происходит ничего из ряда вон выходящего. Разве догадаешься, что человек мгновение назад побывал в эпицентре ядерного взрыва?

Кажется, невозможно преодолеть эту стену непонимания.

Когда надежда умирает, на смену ей приходит непонятное чувство, схожее с ненавистью и отчаянием, но также отличающееся от них и в тысячу раз сильнее. Оно дает тебе огромную силу: ты можешь медитировать прямо на Солнце. И это не значит, что ты больше ничего не ощущаешь. Просто твоя собственная температура высока настолько, что во чреве звезды для тебя всего лишь стоит погожий летний день.

 

10 августа 1997 г.


Рецензии