Чужое сердце

- Витька! Сто лет тебя не видела! С ума сойти, какой ты стал! Сколько мы не виделись? Подожди! Год? Два? – ее глаза сияли от радости, глядя на своего старого школьного друга, только сошедшего с трапа самолета, прилетевшего рейсом Нью-Йорк – Москва.
- Ой! Лялька, я так рад, что именно тебя делегировали от класса встретить меня в аэропорту, - говорил ей Витька, щедро улыбаясь своей добродушно мальчишеской улыбкой и приглаживая одной рукой торчащие в разные стороны каштановые кудряшки. Витька был всё такой же высокий худощавый шатен с огромными зелеными глазами. Время мало изменило его. Оно лишь слегка добавило ему чуточку серьезности и пару мимических лучиков во внешние уголки губ и глаз.
- Ну что, едем, Вить? – сказала она ему, - Где ты планировал остановиться-то? Хочешь, у меня! Ну ее эту гостиницу!
- Ну, если обещаешь вкусно кормить, не откажусь, - засмеялся он в ответ, - Помнишь, как тогда? В каком мы тогда классе-то учились? В четвертом? Ну, когда ты у меня на кухне хозяйничала! Чуть не угробила весь дом, помнишь? - 
- Ты мне всю жизнь тот эксперимент вспоминать будешь? Ты ж у нас всегда слыл самым добрым, забыл, «Витька – самое доброе сердце»? Пойдем уже, такси ждет! – она слегка дернула его за плечо.
- Пойдем, лучшая «классная» подружка, - сказал он, подхватив одной рукой свою сумку, а другой взяв ее за талию, - А ты я смотрю всё такая же, как тогда, когда я тебя в первый раз увидел! Совсем не растешь, - опять засмеялся он, - Как помещалась у меня под мышкой, так и до сих пор и помещаешься? – подколол он ее любимой шуткой.
- Мы с тех пор просто растем одновременно равномерно! – захохотала она в ответ, - идем уже, лучший дружок – Витюшок! 
Они сели в такси и наперебой стали вспоминать школу, одноклассников, учителей. Он всё спрашивал, спрашивал, спрашивал, а она всё отвечала и отвечала. Они смеялись и подкалывали друг друга. Когда о школе и одноклассниках все уже было сказано, они заговорили о личной жизни. Витька внимательно выслушал ее рассказ и умолк.
- Эй! Дружок! Так не честно! Давай выкладывай! – пихнула она его в бок.
- Лялька… давай я потом…что-то утомился… - отнекивался он.
- Витька, ты мне не нравишься таким…Что случилось? Говори! Мы ж друзья, хоть и не виделись давно…- она с волнением посмотрела на него.
- Понимаешь, это всё…всё из-за сердца…-
- Что снова нужна операция, да? Вить, с ним что-то не так? – с волнением перебила она его.
- Да нет…С ним всё в порядке, не волнуйся…Просто…Ладно, ты ведь одна их класса знаешь, что оно не мое…Ну что его пересадили…- он запнулся.
- Да я знаю, Витюш, я помню, я всё помню...-
- Ну вот! Я встретил одну девушку, она русская, тоже живет там теперь… Ну мы живем вместе уже полгода… -  его взгляд вдруг смягчился при этих словах.
- Ой! Так это ж замечательно! Витька! Это ж просто здорово! – заголосила она на всю машину.
- Да тише ты!  Водителя напугаешь! – засмеялся он и, притянув ее к себе, чмокнул в нос.
- Да ладно! И он пусть с нами радуется! Так что? – она с интересом подняла левую бровь.
- Так вот…Она не знает…Я ей не говорил…И не знаю как…как сказать, понимаешь?! – он запнулся.
- Как…как…так и сказать…- она тоже запнулась.
- Ну да! Типа, знаешь, Лилечка, у меня чужое сердце, да!? – резанул он.
С минуту они ехали молча.
- Вить, ну разве это важно? Посмотри на меня, - она взяла его за руку, - Совсем не важно, что за моторчик заставляет тебя ходить, говорить, жить, любить, наконец! Понимаешь, это твое внутренне я, твоя душа делает тебя таким, какой ты есть! Таким замечательным Витькой, каким я уже много-много лет тебя знаю! Пусть это не тот моторчик, который был у тебя при рождении, и он, как ты говоришь, чужой…но…он только помогает тебе оставаться собой! И она …Она тебя поймет…Ведь она тебя любит, - она потеребила его по каштановым кудряшкам, - И потом, как же шрам? Она ведь видела шрам? -
- Ну да…Только она не спрашивает…Никогда…-
- Ну вот видишь, тем более…Не стоит так это переживать, Витенька! – она сжала его руку. И оставшуюся часть дороги они ехали молча, держась за руки. Каждый думал о своем. Она думала о том, что даже и не подозревала раньше, как Витька переживает из-за того, что у него «чужое сердце». Периодически она поворачивалась в его сторону и, вглядываясь в его задумчивое лицо, пыталась угадать его мысли. Она чувствовала как его рука то крепче сжимала ее руку, то наоборот расслаблялась. Она сидела тихо, пытаясь не мешать ему, не мешать ему думать. Она боялась спугнуть его мысли.
…Ровно через год она снова встречала Витьку в аэропорту. Он прилетал на встречу одноклассников с женой Лилией.    


Рецензии
не важно чье, но ведь живое...

Сергей Гор   09.08.2005 08:45     Заявить о нарушении
это верно :-)
спасибо за отклик!
С теплом,
Л.

Проза-Ичная   09.08.2005 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.