C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Она

Она
В комнате свет был потушен, на рояле стояла маленькая лампа с малиновым абажуром, бросавшим мягкие блики на черную поверхность инструмента. Через открытое окно проникал ветерок, шевеливший плотные шторы. Мягкие кресла манили к себе, усталым обещая отдых, бездельникам сладкое забвение. На низеньком журнальном столике в беспорядке лежали журналы. Тонкая рука медленно дотянулась до столика, перебрала журналы, выбрала один. Тонкие,худые пальцы, не лишенные изящества, такие пальцы принято называть нервными. На указательном пальце было кольцо, огромное старинное кольцо из червленного серебра с громадным черным гранатом. Гранат  поглощал свет ламы, освещаясь как бы изнутри. Время от времени он вспыхивал. И тогда мелькали густо-кровавые капли.
Она взяла журнал и нехотя перелистала. Скучающе просмотрела картинки. Где –то в комнатах пробили часы. Она отбросила журнал на диван. Подтянула диванные подушки. Подвернув ноги, она задремала. Рука, подложенная под голову, свешивалась со спинки дивана. На фоне темно – зеленого бархата обивки, черный камень вспыхивал под светом лампы, освещал руку и, блики перебгали по пальцам. Зазвонил телефон. Она вздрогнула. Телефон не умолкал. Она села, выпрямившись. Протянула руку.
-Да,да, -  из трубки послышался взволнованный женский голос, торопливо говорящий что – то.
-Нет, не могу, - почти не слушая, она поправила халдат из густо – кизилового шелка, провела пальцем по рукаву. Шелк заискрился, переливаясь. Она положила руку на боковй валик дивана. Красный шелк, зеленый бархат, малиновые блики бра создавали ошеломляющий эффект экзотической птицы , сидящей на невиданном дереве. Она не отрываясь, смотрела в одну точку. Из трубки, небрежно прижатой к уху, доносился торопливый говор, смех и громкая музыка. Она медленно повернула голову к окну. Штора колыхалась, открывая черное стекло окна, в котором отражалось убранство комнаты.
Она покачала головой. Отражение повторило ее движение. Она подняла руку. Широкий рукав скользнул к плечу. Согнув руку в кисти, она повернула руку и перебрала пальцами что – то невидимое. Кто – то незнакомый, чуть видный в окне, повторил за ней все ее движения.
-Я не расслышала.
-Я устала, - она нахмурила брови, выслушала ответ, - нет, не обещаю. Если смогу, приду. Я позвоню.
Она положила трубку. Трубка, соскользнув с рычага, запротестовала короткими гудками. Она посмотрела в окно. Там был кто – то похожий на нее одеждой, прической. Но это безтелесное существо так спокойно сидело где – то нигде, что она почувствовала, как в ней шевельнулась зауисть и беспокойство.Она опустила голову, провела пальцем по рукаву халата, перебрала пальцами ткань, опустила руку на диван. Камень угрожающе вспыхнул.


Рецензии
Рассказ ведете весьма завораживающе. Хотя, я бы избегал столь кинематографическую детализацию. Во первых она преуменьшает масштаб, а иной раз может и ввергнуть в мелочность, что очень часто случалось с романами, сотряпанными для третьего сословия, а во вторых она требует чрезмерной бытовой наблюдательности и жизненного опыта нежели вкуса, мудрости или воображения; e.g. нервные пальцы, пусть даже ни только худые, но даже красивые, никак не могут быть изящными; они способны только на хрупкость.

Лео Татис   03.05.2006 03:44     Заявить о нарушении
Я добивалась именно кинематографической детализации. Именно картинки в мозгу при прочтении текста... По поводу пальцев, так там в кавычках приведена некая абстрактная фраза, часто встречающаяся именно в романах как вы упомянули для третьего сословия)) То есть, я привела в качестве примера, штамп. И тем не менее, нервные пальцы,худые и пр, способны не только на хрупкость, но и изящество. ergo хрупкость не всегда изяшество

Мария Эксер   04.05.2006 10:55   Заявить о нарушении
Хе хе! позвольте с вашим любезнейшим соглсием не согласиться! Во первых для язящества тонкость и хропкость недостсточны, а иной раз даже могут быть противны. Это с геометрической точностью было определено пятой частью классической реторики, actio, pronuntiatio, что и перешло в язящные и пластические исскуства (разумеется до пресловутого романтизма, в особенности французского). Во первых, изяществу и в особенности изящным рукам и пальцам подобает определенная курватура, т.е. нечрезмерный изгиб, т.е. изгиб должен быть умеренным (не слишком изломленным ни слишком выпрямленным) и так сказать , "компенсирующим", т.е. вогнутость должна компенсиороваться выгнутостью смежных членов; во вторых положения пальцев должны быть строгими: указательный и пятый - чуть раздвинуты и выше 3 и 4-го которые как правило соеденены и чуть ниже (это в обычных условиях). Третье - изящества не существует без, так називаемой, "скульптурности", а хрупкости, как правило, присуще плоскость и хлипкость, а не объемность и скулптурность. В четвертых, нервные пальцы потому никак не могут быть изящнымы, что главное условие изящества - покой, но никак не нервность. Хе хе, ну и впал же я сам в кинематографическую детализацию. Ну насчет романов третьего сословия - совершенно правы, там можно вычитать всякую ни только чушь, но и безвкусицу. Они исключительно этим и ствли знаменитыми: ведь ни что так не привносит невежество и безвкусицу как третье сосоловие. как же иначе: заботясь всю жизнь о прибыли откуда взяться образованности и тем более вкуса? Поэтому для них и начали сочинять так называемые романы, что в свое время означало (т.е. романс) попудярную книгу неписанную для неучей на один из романских языков (отсюда - этимология "роман"), т.е. для тех кто не знал латынь. Ведь они в свое время считались как в нынешнее - сериалы и постепенно стали "литературными жанрами" как в наши дни становятся (а на западе и в USA уже стали) Caribian Feminist Writers и тексты рэпменов.

Лео Татис   04.05.2006 16:00   Заявить о нарушении
Узнаю, узнаю...
Коллега, как же нам вас не хватало тут!
Мария,
Эксперт предметов прикладного и избразительного искусства ))))))))))))))

Мария Эксер   04.05.2006 23:23   Заявить о нарушении
Почему-же? Сам представитель. Правда несостоявшися. В основном использую умения для карикатур и рисункоа на подобие тех, что на моих сайтах.

Лео Татис   05.05.2006 00:29   Заявить о нарушении
А где я могу посмотреть ваши работы?

Мария Эксер   05.05.2006 14:01   Заявить о нарушении
Два из них на этом же site http://www.proza.ru/author.html?fabris

Achille Marozzo был такой теоретик фехтования в 16 веке. Труд написал "Opera Nova" т.е. "новые работы"

и на http://www.stihi.ru/author.html?horatius

где вы порой бываете. Это как я "взбираюсь" на Геликон.

Лео Татис   05.05.2006 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.