Рецензия на «Она» (Мария Эксер)
Рассказ ведете весьма завораживающе. Хотя, я бы избегал столь кинематографическую детализацию. Во первых она преуменьшает масштаб, а иной раз может и ввергнуть в мелочность, что очень часто случалось с романами, сотряпанными для третьего сословия, а во вторых она требует чрезмерной бытовой наблюдательности и жизненного опыта нежели вкуса, мудрости или воображения; e.g. нервные пальцы, пусть даже ни только худые, но даже красивые, никак не могут быть изящными; они способны только на хрупкость. Лео Татис 03.05.2006 Заявить о нарушении
Я добивалась именно кинематографической детализации. Именно картинки в мозгу при прочтении текста... По поводу пальцев, так там в кавычках приведена некая абстрактная фраза, часто встречающаяся именно в романах как вы упомянули для третьего сословия)) То есть, я привела в качестве примера, штамп. И тем не менее, нервные пальцы,худые и пр, способны не только на хрупкость, но и изящество. ergo хрупкость не всегда изяшество
Мария Эксер 04.05.2006 10:55 Заявить о нарушении
Хе хе! позвольте с вашим любезнейшим соглсием не согласиться! Во первых для язящества тонкость и хропкость недостсточны, а иной раз даже могут быть противны. Это с геометрической точностью было определено пятой частью классической реторики, actio, pronuntiatio, что и перешло в язящные и пластические исскуства (разумеется до пресловутого романтизма, в особенности французского). Во первых, изяществу и в особенности изящным рукам и пальцам подобает определенная курватура, т.е. нечрезмерный изгиб, т.е. изгиб должен быть умеренным (не слишком изломленным ни слишком выпрямленным) и так сказать , "компенсирующим", т.е. вогнутость должна компенсиороваться выгнутостью смежных членов; во вторых положения пальцев должны быть строгими: указательный и пятый - чуть раздвинуты и выше 3 и 4-го которые как правило соеденены и чуть ниже (это в обычных условиях). Третье - изящества не существует без, так називаемой, "скульптурности", а хрупкости, как правило, присуще плоскость и хлипкость, а не объемность и скулптурность. В четвертых, нервные пальцы потому никак не могут быть изящнымы, что главное условие изящества - покой, но никак не нервность. Хе хе, ну и впал же я сам в кинематографическую детализацию. Ну насчет романов третьего сословия - совершенно правы, там можно вычитать всякую ни только чушь, но и безвкусицу. Они исключительно этим и ствли знаменитыми: ведь ни что так не привносит невежество и безвкусицу как третье сосоловие. как же иначе: заботясь всю жизнь о прибыли откуда взяться образованности и тем более вкуса? Поэтому для них и начали сочинять так называемые романы, что в свое время означало (т.е. романс) попудярную книгу неписанную для неучей на один из романских языков (отсюда - этимология "роман"), т.е. для тех кто не знал латынь. Ведь они в свое время считались как в нынешнее - сериалы и постепенно стали "литературными жанрами" как в наши дни становятся (а на западе и в USA уже стали) Caribian Feminist Writers и тексты рэпменов.
Лео Татис 04.05.2006 16:00 Заявить о нарушении
Узнаю, узнаю...
Коллега, как же нам вас не хватало тут! Мария, Эксперт предметов прикладного и избразительного искусства )))))))))))))) Мария Эксер 04.05.2006 23:23 Заявить о нарушении
Почему-же? Сам представитель. Правда несостоявшися. В основном использую умения для карикатур и рисункоа на подобие тех, что на моих сайтах.
Лео Татис 05.05.2006 00:29 Заявить о нарушении
Два из них на этом же site http://www.proza.ru/author.html?fabris
Achille Marozzo был такой теоретик фехтования в 16 веке. Труд написал "Opera Nova" т.е. "новые работы" и на http://www.stihi.ru/author.html?horatius где вы порой бываете. Это как я "взбираюсь" на Геликон. Лео Татис 05.05.2006 18:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |