Призрак белого волка

22 июня 2005 года, ветеринарная клиника «Четыре лапы» города Зеленогорска


-Василий Саныч, к Вам из милиции
Ветеринарный врач с явным раздражением оставил неистово мяукавшую пушистую кошечку и посмотрел на посетителя поверх круглых «макаренковских» очков:
-Слушаю.
-Лейтенант Фарид Давлетбаев, - представился тот, - я Вам звонил полчаса назад, хотелось бы переговорить.
-Чем могу помочь?
Голос ветеринара был суховато-официален. Давлетбаев покосился на помощницу врача, улыбнулся:
-Если можно, без свидетелей.
-Секретное дело, понимаю, – иронично определил Василий Александрович, - ну что ж, прошу ко мне, в закуток.
В комнате 4 на 4 было душно. Лейтенант присел на колченогий стул, открыл планшетку, задал-таки важный вопрос и, казалось, не расслышал ответа:
-Вы уверены?
-Молодой человек! – укоризненно протянул ветеринар, - я тридцать один год практикую и, поверьте, научился за это время отличать живую собаку от мёртвой. Пёс породы «самоедский шпиц», окрас белый, кличка «Дарс». Скончался под капельницей в нашей клинике 11 июня в 14 часов 23 минуты от пироплазмоза в возрасте десяти лет. Вот и запись в журнале. Хозяин Шанцев Александр Павлович, имеется его адрес и телефоны: рабочий, домашний и мобильный. Вам записать?
-Спасибо, не надо, у нас есть эти сведения.
 
21 июня 2005 года, отделение милиции города Зеленогорска, кабинет судебно-медицинской экспертизы

Из заключения по уголовному делу

« … в связи с чем можно утверждать, что данные следы принадлежат собаке породы «самоедский шпиц» или «самоедская лайка». По свидетельству «Малого атласа пород собак" Эндрю Де Приско и Джеймса Б.Джонсона, самоедский шпиц (samoyed) – это поразительно красивая, великолепная, сильная собака с большим запасом выносливости. Пропорционально сложенная, среднего размера, крепкая самоедская лайка имеет плотную, густую и очень обильную торчащую шерсть. Непроницаемый шерстный покров создает надежную защиту от непогоды. Высота в холке 46 - 56 см. Костяк и мускулатура хорошо развиты. Вес 23 - 30 кг. Собака может тянуть груз, во много раз превышающий ее собственный вес.

Эта древняя порода, всегда существовавшая в чистоте, никогда не подвергалась улучшению со стороны селекционеров, поэтому своим качествам она обязана только самой себе. Своим названием порода обязана самоедам - племени северных кочевников (ненцев), создавших ее и чрезвычайно высоко ценивших чисто - белый окрас, ослепительно - белую шерсть с серебристым отливом на концах волос, сверкающих, как льдинки. или чисто - белый окрас с легким налетом бисквитного оттенка, как бы отражающий солнечные лучи. Самоедская лайка обладает независимым нравом. Но веками живя рядом с человеком, она хорошо относится к нему и ладит с детьми. Отличается умом и преданностью хозяину. Пригодна для караульной и сторожевой службы»
       Судмедэксперт внимательно взглянул на экран монитора. На него смотрела на удивление красивая, гармонично сложенная собака, белоснежная шерсть которой сияла, как нетронутые снега в тундре, на родине этой собаки. Корпус её был слегка удлиненный, но мускулистый. Костяк крепкий, если не сказать, мощный. Не случайно с такими «собачками» ненцы не боялись когда-то охотиться на белых медведей. Голова клиновидная, с широким плоским лбом. Уши небольшие, треугольные, высоко посажены. Грудь глубокая. Сильная широкая поясница. Хвост длинный, покрыт густой пушистой шерстью, закинут на спину. Шерсть густая, обильная. Окрас: белый, белый с палевым, кремовый.
       -Обладает независимым нравом, - вслух повторил сотрудник и потянулся к трубке телефона.
 
20 июня 2005 года, федеральная трасса «Москва-Екатеринбург», Свердловская область, Россия

-Ничего не понимаю, - немолодой старший оперуполномоченный вытер платком испарину пота со лба, обвёл взглядом помощников. Затем снова внимательно посмотрел на труп, который лежал на спине и лицо которого прикрывала окровавленная простыня, – решительно не понимаю … как ему удалось подобраться с этой стороны незамеченным? Да это просто невозможно.
Он сделал несколько шагов, и хворост, захрустевший, застрелявший под его грузным телом, стал весомым аргументом.
Сыщики переглянулись. А один из них, худощавый, с землистым от недосыпания лицом заметил:
-И мне непонятно. На кой хрен он подбирался-то? Мог ведь аккуратненько снять киллера вон из тех кусточков из винтаря с оптикой или даже из ствола поскромнее с глушителем.
-И зачем так … по-зверски, все горло разорвано, – поделился своими мыслями другой оперативник, коренастый брюнет, - кровищи-то сколько! Тоже интересно …
-Интересно … - протянул старший, - ты, Фарид, место внимательно осмотрел? Что не докладываешь?
-Так точно, Фёдор Петрович, - осмотрел, только собирался Вам доложить, только вот закавыка какая …
-Что за закавыка? - старший нахмурил брови, - не асфальт, не болото!
-Так оно … только нет следов … убийцы ... предполагаемого. То есть, я хотел сказать, человеческих следов … нет.
-?
-Я так понимаю. Киллер не случайно выбрал для засады это место. Здесь шоссе делает резкий поворот, и машины сбрасывают скорость. Густой кустарник, отличный обзор. Идеальная засидка для снайпера. Судя по его следам, он пробрался сюда заблаговременно. Поджидал кого-то, двигающегося на автомобиле со стороны Москвы. Только не вышло. Самого его … грохнули, причём, с особой жестокостью. А следы? Есть следы! Похожи на лапы волка. Или огромной собаки. Он сделал прыжок оттуда, но мне не верится – прыгнуть на пять с половиной метров! Лихо! Сейчас эксперты приедут, всё уточнят.
-Приедут, - как слабое эхо, отозвался Фёдор Петрович, - уточнят. И потянулся за сигаретами, щёлкнул зажигалкой, выпустив струю дыма, - а что ещё? Клочки шерсти, может быть?
-Ни волоска, - пожал плечами худощавый, - ни-че-го!

19 июня 2005 года, офис фирмы «Фортимпекс плюс», улица Горького, 312, деловой центр города Зеленогорска

-Анзор! Мамой клянусь … как я тебе по мобиле рассказал, так всё и было! Он, как обычно, должен был оставить машину у банка и с двумя охранниками пройти внутрь помещения. Шофёра должна была разговором отвлечь Анжелка. Типа закурить, трали-вали, шуры-муры. Ты же её видел, ни один мужик в сторону от такой тёлки не отвернётся. Ну, подрулила строго по плану, мужик уши развесил, всё тип-топ. Я только собрался под днище эту игрушку установить, как он, откуда не возьмись, вынырнул.
-Кто?
-Волк. Белый волк!
-А ты не перебрал вчера, Сивый?
-Мамой клянусь, ни грамма во рту неделю не было. Я же в глухой завязке …
-Дальше!
-Ну … рыкнул он, клыки показал … как в фильме ужасов, потом ко мне …
-Дальше!
-Я еле успел в машину. И сразу тебе звонить.
-А игрушка где?
-Вот!
Сивый открыл дипломат, продемонстрировал нехитрое взрывное устройство с разноцветными проводками, простейшим часовым механизмом, собранным из обычного будильника, перемотанного скотчем и синей изолентой.
-Типа «сделай сам», – хихикнул он.
-Давай сюда! – рявкнул Анзор, – сам уходи.
-Что?
-Вон отсюда, пидар, я сказал.
Не глядя на побледневшего Сивого, Анзор прошёл к окну и достал из пиджака мобильную раскладушечку.
-Реваз! Зайди ко мне!
Не прошло и десяти секунд, как невысокий подтянутый черноволосый красавец смотрел прямо в глаза своему шефу. Анзор не стал по обычаю заводить разговор издалека, сразу перешёл к делу:
-Про игрушку знаешь?
-В курсе.
-Что думаешь?
-Что тут думать – пургу метёт. Какой волк, откуда он в центре города?
-Кончай его!
-?
-Сегодня он в штаны наложил, что-то ему там померещилось. А завтра ментам сдаст.
-Понял!
-И вот что! Найди хорошего стрелка. По нашим наблюдениям завтра объект поедет в филиал, возвращаться будет ближе к вечеру. Короче, он не должен вернуться.
-Понял!

18 июня 2005 года, окраина Осташковского кладбища города Зеленогорска, Россия.

-Я снова пришёл, видишь?
Мужчина положил на чуть заметный холмик у забора кладбища букетик полевых цветов и опустился на громадный камень у молодой красавицы-берёзки. С видом человека, потерявшего что-то невыразимо ценное именно здесь, на этом клочке земли, он словно заново оглядел недавно присыпанную рыхлую землю, буйную сорную траву, жёлтые огоньки одуванчиков и продолжил:
-Когда наступит мой черёд умирать, я окажусь вон там. Совсем неподалёку.
Он махнул рукой в направлении кладбища, где в тени берёз сквозь слабую пелену дождика были различимы не очень чёткие силуэты людей, однако голоса их таяли в вязком тумане воскресного утра.
-Родительская суббота. Такой день. Понимаешь? - промолвил тихо мужчина, – конечно, ты знаешь, что это такое. Помнишь, мы ездили к моей маме год назад? Было не дождливое, а удивительно тёплое солнечное утро. Собакам на кладбище было нельзя, поэтому ты остался в джипе, а когда я вернулся с могилки, тихонько стал подвывать. Я ещё рассердился тогда на тебя, прикрикнул. А зря. Сейчас понимаю, ты ведь чувствовал, что у меня на душе творилось? Конечно, чувствовал. Всё понимал. Только высказать не мог.
Мужчина запнулся, точно подбирая слова, затем достал из внутреннего кармана плоскую бутылку водки. Свинтил крышку. Опрокинул в рот.
-А помнишь, как мы с тобой первый раз оказались на озере Горьком, в Курганской области? А вода там была солёная. Как на море, где ты ни разу, прости, так и не побывал. Помнишь, как ты раньше всех выскочил из джипа, подбежал к воде и, попробовав на вкус, начал отчаянно лаять на всех. Как не пускал к негодной на твой взгляд жидкости? А помнишь …
Запиликал сотовый телефон, но этот звонок был проигнорирован, как и последующий. И это не было удивительным. Человеку слишком многое надо было высказать именно сейчас, именно здесь, и именно у небольшого холмика бурой земли, усыпанного свежими и подсохшими букетами полевых цветов …


23.06.2005 г.


Рецензии
Есть какое-то внутреннее сходство с "Секретными материалами". (Мистика, странное убийство, расследование...).Тайна раскрывается только читателям, но не героям рассказа.

История сама по себе трогательная, только ИМХО, несколько "рваная", кинетоматографическая эпизодичность, плюс обозначения времени уводят от художественности в сторону документалистики. Так же, как и слишком длинное описание породы собаки из словаря.
Мне кажется, Вы ведь не только про ПОРОДУ собак хотели сказать, а про ВЕРНОСТЬ и преданность собак своему хозяину!!! Так ведь?
Собака ведь даже когда стала призраком, не оставила его и продолжала защищать!
И еще, если позволите, заметила такую фразу:
"...весомым аргументом прозвучавшего довода". :))
Хм... А разве "довод" и "аргумент" - не синонимы? Может, лучше фразу как-то перестроить?

С искренним уважением,

Елена Серебряная   12.10.2008 18:56     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Совершенно согласен с замечанием - исправлю непременно. Довод и аргумент - братья родные, родившиеся в разных местах. т. е. с разной этимологией.

Согласен и с замечанием по поводу эпизодичнсоти и неудобоваримости для чтения - тут я стал заложником избранной формы, в которой оказался не силён.

Конечно, главное не в породе. И тут Вы правы. Бывает, дворняга неистово защищает хозяина, а случается, ротвейлер прячется за его спину. Был случай по соседству - квартиру ограбили, а трусоватый огромный ротвейлер просидел под столом. Очевидно, воры знали, что он такой.

С уважением и огромной благодарностью.

Александр Кожейкин   13.10.2008 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.