Симулятор. Жизнь

Время капнуло, тяжелой, почти свинцовой, каплей воды с обваливающегося потолка.
Встретившись с грязным бетонным полом, оно натужно лопнуло, разъединившись на миллионы мелких брызг, орошая тонкий слой пыли, скапливаясь на кучках мусора, и моих черных ботинках.
Я не моргая, смотрел в твои безумные глаза, отказывающиеся принимать окружающий ужас. Видел, как ты пытаешься шептать, просить меня о чем-то.
Но, я уже не слышал слов. Лишь непрекращающийся шум, грубо ударяющий по ушам. Эхо агонии огромного здания выходящее из искореженной шахты лифта, несущегося вихрем вниз по недоступным теперь для нас тобой, лестницам.
Мы прижались друг к другу, как маленькие загнанные животные, охваченные страхом. Страхом ожидания неминуемой смерти.
Нечеловеческий стон бьющегося в агонии бетонного колосса, пронзил нас. Словно последний вздох умирающего чудовища.
Подвесные потолки трухой посыпались под ноги.
По стене, змеёй поползла трещина, задевая куски торчащих проводов, отваливаясь кусками побелки, и оголяя скелет металла, само разрушаясь, прогибаясь под массой верхних этажей.
С треском лопнула часть перекрытия.
Рядом с нами с грохотом упал покореженный кусок бетона. Огромный. Такой же огромный, как ужас, вселившийся в два человеческих сердца.
Моя рука еще сильнее сжалась на косяке входной двери. Костяшки пальцев побелели, удерживая нас обоих в пространстве между коридором и офисом. Твои каблуки хаотично чертили черные полосы на вмятом линолеуме, стараясь не оторваться от меня, не потерять последнюю нить к спасению.
Здание тряхнуло.
Все предметы качнулись. Накренились. И медленно съехали в кучу.
Толстое стекло окна щелкнуло, разорвавшись. Алюминиевые поручни растянулись. И с безумным скрежетом разлетелись в стороны, впиваясь иглами в деревянные столы и отлетая от стен.
Дикий порыв ветра в ту же секунду ворвался в захламлённое помещение. Разметал стопы бумаг. Сдунул, словно игрушки, шкафы. И скинув в кучу всё, что встретилось ему на пути живое и не живое, слизнул гигантским языком наружу. Ему было безразлично.
Я удержался за металлический прут, кости заныли, а сердце чуть не остановилось. Я цеплялся за остатки рассудка, за твой взгляд, беспомощно наблюдая, как мой костюм, надуваясь от потоков ветра, всеми силами пытался оторвать меня от тебя. А ветер пытается выдуть.
Мои глаза стали похожи на твои. Полные страха. Я перестал винить себя. Не было сил оправдываться. Лишь бы удержаться на месте.
Сверху грохнуло чем-то тяжелым.
Сотни змеек засуетились по стенкам. Искрили розетки. Пулями решетили комнату, осколки, протыкая мне спину. От боли сбивали дыхание. Выжимали слезы.
По коридору в нашу сторону мчался алый поток пламени. Он сметал на своем пути всё. Сжигал. Пожирал. В твоих зрачках его отражение слилось с моей тенью.
Я навалился всей своей массой и изогнув прут, прижался к полу, свободной рукой почти вжимая тебя в себя, трясясь от усталости и ужаса.
Ты лицом уткнулась мне в грудь. Я знал, что ты плачешь. Но я не мог слышать.
Решетка окна не выдержала.
Весь проём прогнулся. И ветер вырвал его. Стало тихо. Только далекий вой гул сирен машин внизу, напоминал, что еще есть мир. Мир, для которого уже не существуем мы, а только черная туша изуродованного небоскреба.
Мы лежали. И смотрели в зияющую пустоту синего неба. В последнюю надежду спасения в легкой смерти. Я шептал тебе какие-то слова. Слушал тебя. Любил тебя, как любят последнего человека на смертном одре, того, кто волей судьбы оказался на одном этаже с тобой в один и тот же день.
Всё вновь сдвинулось.
Ветер смолк.
За несколько секунд до пошедшего сверху адского звука, я понял, что произойдёт.
Моя душа металась в пробитом стёклами, теле.
Я еще раз поглядел в твои темные глаза. И принял решение.
Встал и корчась от боли, поднял твоё скомканное страхом, тело. Взял на руки и шагнул к небу. Ещё шаг. Ещё.
Сзади, обжигал спину, огонь. Под ноги, будто пытаясь сбить, летели полочки, шнуры, перегородки. Порывы ветра снаружи отталкивали назад. В могилу. В уже начавшую сужаться, комнату.
Потолок медленно выгнулся и треснул.
Но я шел.
Шел к смерти. Пусть не было выбора. Пусть…
Я нес тебя. И улыбался. Глядя на твоё расслабленное лицо. Прикрытые глаза.
Я просто хотел выбрать. Другой способ смерти.

Твоя рука держалась за моё плечо.
Моя нога на очередном шаге не почувствовала внизу, пола.
Я встал на самом краю. Качнулся.
Гордо поднял голову.
Окинул взглядом город. Океан. Крошечные точки людей.
Их жизнь…
И собрав последние силы, прыгнул…

Я смотрел только в твои глаза.
Чувствовал биение твоего сердца.
И пусть наши души навсегда останутся здесь.
В 11 сентября 2001 года.


Рецензии
почему герой душит героиню?где мотив?
"ножки" и "коготки" - слишком интимно для сцены удушения
"и ненавидел... За то,что пришла сюда"- по -моему, выразительней
герой слишком часто качается
"перед тем, как этаж превратился в щель" - абсолютно лишнее
к такому жесткому сюжету - такая слезливая концовка???
общее впечатление -пафосно - сентиментальное нагнетание ужасов
БЕЗ ОБИД, ДЖО?
в качестве ответной любезности пройдитесь по любому моему опусу,,,
П.С.Гаррисона читала... не поделитесь ассоциациями про крысу?
С уважением

Татьяна Чечельницкая   08.10.2006 00:57     Заявить о нарушении
После рецензии на Крысу захотелось почитать такого сведущего в тонкостях языка. Дочитать до конца не получилось. Скучновато. Критика у вас получается отлично.

Яна Ефименко   08.10.2006 09:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Яна!но Джо сказал правильно - критиковать всегда легко!
а вот ПИСАТЬ,,,

Татьяна Чечельницкая   08.10.2006 09:50   Заявить о нарушении
Точно. С мотивацией тут напряженно.
Буду переписывать весь текст. Потому как не правил ни одного слова с тех пор, как перевел с английского и разбавил мелодраматизмом. Плюс скудный словарный запас. Сейчас, работая над 12 частью "Истории" я просто в шоке от неумения выразить собственные мысли в словах. Начинаю искать переводчик и только с ним что-то переходит на русский.
Ну, неужели тут так пафосно? Во всем тексте или что-то конкретное?
Джо

Джон Гейн   08.10.2006 15:04   Заявить о нарушении
Джо! обязательно отвечу чуть позже.Сейчас голова не варит...
а Вас попрошу прочитать Ккрыса исправленное - я все правильно поняла?
если нет - РЕЖЬТЕ!
Тата
не нашла Вас в списке авторов... Вы какой ДЖО**?

Татьяна Чечельницкая   08.10.2006 18:27   Заявить о нарушении
НАШЛА!
и критиковать Вас совсем не хочется, тем более на сайте...
потому что прочитала "Мужчина моей женщины" ...
если у Вас есть адрес для литературной переписки - озвучьте, пожалуйста!
критика процесс интимный и интересный в основном для автора - так что , если Вы не против, давайте обмениваться письмами!
С уважением

Татьяна Чечельницкая   09.10.2006 00:54   Заявить о нарушении
Обратите внимание на фотографию.
Надеюсь узнать, что вас так беспокоит в "Мужчина моей женщины". Кстати, вы экономите на рецензиях? :))
Джо

Джон Гейн   09.10.2006 11:01   Заявить о нарушении
Наоборот -я достаточно злобная стерва, меня несет неудержимо..
я не знаю, стоит ли это вывешивать на сайте...
так что дело во мне, а не в ВАС...
вчера написала огромное писмо и Слава Богу, что не отправила...
а в "Мужчине моей женщины" очень много про меня лично...
могла бы я так понимать мужчин - наверное, жилось было бы значительно легче...
С уважением

Татьяна Чечельницкая   09.10.2006 11:25   Заявить о нарушении
Надеюсь нашли адрес...
Если у вас есть мнение, то можете его высказать под произведениями. Главное не доходить до уровня личностей и не пролить "чашу грааль от Проза.ру". Я имею ввиду желчь. :))
Что вы хотели узнать о Гаррисон?
Джо

Джон Гейн   09.10.2006 12:43   Заявить о нарушении
ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЖО!
не работал Интернет
Рецензия.
первая фраза - " Время капнуло"
несопоставимость громадной величины с производимым ею крошечным действием выглядит несерьезно … тем более в трагической сцене
"тяжелой, почти свинцовой..." – «почти» явно лишнее
следующие фразы выглядят неплохо и создают общее настроение до :
"перебор слов" - "перебор" здесь выглядит перебором
А эти просятся в комиксы - "румяная щека", "грубо глажу" - это ЧТО, Джо?
а "Сзади скрипнуло"*?
потом идет неплохое описание обвала, которое вдохновляет героя на ускорение процесса удушения ( о конструкции текста скажу ниже)
"шейка", "ножки", "коготки" - опять же не из той оперы!
дальше идет динамичное нагнетание ужасов до момента
" я навалился всей массой"- на ЧТО, Джо?
"немой голос" - это слишком загадочно...
"сильно ненавидел" надо убрать - оно ничего не добавляет к действию
следующий абзац воспринимается мелодраматично - но в целом неплохо, хотя текст НЕ выстроен и нужно разобраться со знаками препинания (об этом скажу позже)
абзац после него предлагаю написать так;
Твоя рука держалась за мое плечо.
Я встал на самом краю.
Гордо поднял голову.
Окинул взглядом
город
небоскребы
океан
людей
жизнь…
И, собрав последние силы-
прыгнул…
океан-людей...(герой и вправду видел океан_или "океан людей" - в смысле очень много людей? как -то это сливается...)
концовка ударная - МОЛЧУ!
Теперь объясню, почему пафосно.
1.герой душит героиню во время стихийного бедствия - ДВА огромных события в ОДНОМ
2.вдобавок испытывая к ней сентиментальные чувства и успевая рассматривать пейзаж ...- многовато для человека, мне кажется
3.исходя из концовки, герой чувствует себя благодетелем - ПОЧЕМУ, ДЖО?
текстом рассказа этого никак нельзя объяснить...
Остановимся на подаче материала.
Есть попытка отразить переживания героя через картину бушующей стихии - но незаконченная... можно было излагать материал фрагментами, перескакивая от " изнутри" к " снаружи" , и оформляя их отдельными абзацами...
в этом смысле рассказ НЕ выстроен
и вообще - визуально он скомкан, нет четкого графического рисунка текста...
для малой формы я считаю это обязательным
Теперь самое главное – содержание.
Можно цитату? Образ то, что наделяет текст душой ./Джо Гейн /
*фраза великолепная ! звучит как стихи…***
Рассказ производит тяжелое впечатление, потому что он деструктивный и разрушительный.
Герой - ИЗВИНИТЕ,ДЖО! - похож на слезливого психопата и женоненавистника.
Кому нужны такие рассказы и зачем? Что они дают душе?
Я искренне верю, что нашу жизнь изменяют слова… А ВЫ?
Может, не надо его переписывать?
А написать взамен что –нибудь теплое и нежное -
что у Вас так здорово получается...
С уважением и искренней благодарностью Тата
P.S. ЗА РЕЦЕНЗИЮ НА ККРЫСА СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
я поняла, что это пока только скелет, а не труп...
просите взамен, что хотите...
меня интересует не Гаррисон, а Ваши личные ассоциации про крысу – вполне субъективные..
Вам нравится поп – арт, Джо?

Татьяна Чечельницкая   10.10.2006 22:25   Заявить о нарушении
Вы на меня обиделись, Джо?
Тата

Татьяна Чечельницкая   12.10.2006 09:52   Заявить о нарушении
За что? :))
Приятно, что у вас есть чувство юмора.
Джо

Джон Гейн   12.10.2006 13:24   Заявить о нарушении
Взаимно..:)))
ДЖО! ДА ЧТО Ж Т_А_К_О+Е?
что ж скучно так((((:?
Вы сейчас что читаете?
Я Аполлинера... написала стихи "в сНежности зимы.."
а рассказ "привет! Меланхолия..." дописать не могу...
М_Е_Л_А_Н_Х_О_Л_И_Я,,,

Тата

Татьяна Чечельницкая   12.10.2006 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.