Осень

Бывает такое, что все надоедает…. Наступает осень, все становится голым и кажется, что жизнь теряет цвет, привычное тепло и солнце, а если в это время года ты теряешь чувство, то становится совсем плохо, а если к этому в довесок прибавить различные проблемы и постоянно предъявляемые к тебе требования, да еще и ежедневные сны о человеке, который, кажется, тебе необходим, то можно совсем с ума сойти. Осень всегда такая… какая-то жестокая очень. Она уничтожает тепло не только на улице, но и внутри… внутри людей, внутри отношений… везде. Так получилось, что и в этом году осень сезонная совпала в моей жизни с осенью душевной. Да не просто с осенью, а с каким-то листопадом чувств и эмоций. Все перемешалось, закружилось, а потом замолкло и ничего не стало. Стало пусто и больно, а надо как-то жить….

И вот сегодня меня посетил вопрос: мы ходим в школу, в институт, на работу, терпим нелюбимые уроки, пары, терпим нелюбимых людей: одноклассников, однокурсников, коллег, преподавателей, терпим, говоря себе, что это пройдет, и наступит что-то новое и приятное. Терпим, пока не закончится нелюбимый урок, убеждая себя, что после него мы вернемся домой и посмотрим любимый фильм или поиграем в компьютер. Терпим лекции нелюбимых преподавателей, веруя в поговорку о том, что тяжело в ученье, легко в бою. И так всегда. Мы всегда кого-то или что-то терпим. И даже когда в жизни что-то очень плохо, когда наступает такая вот «осень», мы говорим себе: «Потерпи, это пройдет, не может быть осень всегда, когда-нибудь обязательно придет весна и все станет хорошо». Так вот я задумалась: а вдруг следом за нелюбимыми уроками, преподавателями и лекциями, коллегами и директорами, последуют нелюбимые мужчины, нелюбимые друзья? Вдруг придется говорить себе эту тошнотворную фразу, убеждающую, что все будет о’кей, всегда? А жизнь будет превращена в сложную и долгую тренировку терпения – терпения жизни? В тренировку сил, позволяющих не потерять волю к победе – в данном контексте имеется в виду любовь к жизни.

Посмотри вокруг: в метро едут уставшие от всего люди: от толпы, от работы, от себя самих; в институте другая история: в основном каждый мечтал о чем-то своем, о какой-то профессии, в которой, ему казалось, он реализует себя, найдет свою дорогу в жизни, НО родители все решили за нас, и теперь мы, еще вчера мечтавшие стать философами, историками, журналистами, актерами, писателями и лингвистами, готовимся получить гордую и надежную, по мнению родителей, профессию инженера. И терпим изо дня в день термехи, матаны, электротехники ради того, чтобы как нам однажды пообещали родители, мы жили в достатке, и у нас всегда был кусок хлеба. Каждому из нас родители твердили, что актером, писателем, историком и философом можно стать всегда, а именно - потом, все потом… как часто мы откладываем то, что нам необходимо сделать, сказать, доказать, совершить и ради чего? ... ради того, чтобы потом терпеть?

Также и в любви. Мы часто надеваем маски для того, чтобы партнеру было интересней, чтобы ему не было скучно, чтобы доказать себе что-то. Нам кажется, что эта игра интересна обоим, а на самом деле, оба знают все правила наизусть. Как много времени мы тратим на ерунду, мы мучаем себя играми в масках сегодня ради того, чтобы завтра чувства были острее, поцелуи горячее, отношения крепче. Мы терпим правила игры ради светлого завтра.

Но помимо всех этих слов есть одно слово, которое наповал убивает каждого живого человека, слово, которого боится каждый, – и это слово «одиночество». Мы бежим от него, прячемся, обманываем себя и опять терпим, ради того, чтобы не быть одному. Как часто мы терпим глупость, прощаем невозможные недостатки, сносим оскорбления, поступаемся своими моральными устоями ради того, чтобы рядом с нами был кто-то. И терпим, терпим, терпим…

Но почему мы должны терпеть? Почему нельзя найти в себе силы и сказать всему тому, что нас угнетает громкое «нет»? Почему?


Рецензии
Диоса! Ваше эссе навеяло мне воспоминания. Когда-то, в юности, я никак не мог взять в толк: ну ПОЧЕМУ Пушкин так любил осень?! За что? За унылость? Какое там, к дьяволу, "очей очарованье"? Слякоть, холод, тоска... Потом я "вырос". Потом попал в Пушкинские Горы, в Михайловское. А уж после этого меня всю жизнь тянуло в Михайловское, и именно осенью!
В осени, я понял, БЕЗДНА очарования, притом БЕШЕНОГО (в смысле - бесконечного!) очарования!!
Где-то прав и "вышенаписавший" рецензент: чего там "терпеть"? Нужно быть на острие жизни! Стараться быть ВЕДУЩИМ, а не ведОмым.
Но - молчу, молчу! Нет рецептов "правильного поведения".
Но Вашей искренностью я УЖЕ очарован! Переходите от обороны к атаке - и Вы почувствуете вкус всего, что так Вам дорого.
Успехов Вам!

Ю.Золотарев   07.08.2006 21:09     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, и я сама прекрасно понимаю, что во всем свои плюсы. И, как поется в известной песне, "осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать".
Но иногда осенью бывает такое настроение, которое приводит к вышеобозначенному крику души.
В очередной раз я хочу поблагодарить вас, Юрий, за ваше участие. Мне приятно, что мои излияния хотя бы чуточку вас тронули.

Диоса   08.08.2006 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.