Декларация партии научной организации общества

Идея нашего движения кажется позаимствованной у марксизма. В самом деле, провозглашённой целью марксизма было построение идеального общества для блага всех людей на основе научного подхода. Но марксизм при всех его положительных идеалистических устремлениях был скорее верой, религией, чем научно-обоснованной программой организации общества. Всем известно, как жестоко пресекались в обществе “победившего социализма” (с 1936 года, при Сталине) и даже в обществе “развитого социализма” (во времена Брежнева и Черненко) попытки подвергнуть сомнениям основы “научного коммунизма”. Настоящая наука не только не боится сомнений, - она их всячески поощряет. как один из способов нахождения истины (скажем, - законов физики или понимания структуры живой материи).
Поэтому “научный коммунизм” был на самом деле лишь декларацией науки. Мы же предлагаем совсем простую вещь. Почти всё, что нас окружает в современном мире является плодами научно-технического прогресса. Всё – кроме организации общества. Согласились ли бы вы лететь на самолёте, если бы его проектировали и делали кухарки? А декларативная демократия как раз и воплощает известный принцип “каждой кухарки, которая может управлять государством”. Мы говорим – “декларативная”, потому что реальная, так называемая западная демократия, - это власть денег. Власть людей, которые стремятся к мировому господству, власти, для собственного блага. Наверное, они используют науку для достижения своих целей. Но эта наука для них. Остальных они обманывают, обвешивают, вводят в заблуждение, заставляют работать на себя. Мы же предлагаем начать движение к открытому сознательному построению общества на основе научного анализа его истории и механизмов существования и развития. Мы не предлагаем никаких готовых быстрых решений. Надо определить цели и осмотрительно и деликатно двигаться в их направлении. Ниже представлены основные моменты, которые хотелось бы отобразить в программе партии, которая могла бы помочь России, странам бывшего СССР, и, наверное, и другим странам в построении разумного и справедливого мира на Земле.

1. Наше дело правое – мы победили
СССР одержал моральную победу над США в Холодной войне.
Под угрозой атомного взаимного уничтожения мировых систем СССР выбрал самоубийство для спасения человечества. Это значит, что моральные достоинства социализма, обеспечившие эту победу, должны быть тщательно проанализированы и использованы для корекции реформ нашего общества и внешней политики страны. Это - главный тезис нашей программы. Нам нечего стыдиться советского периода истории нашей страны – морально мы оказались выше соперника. Да, посторение социализма причинило народам СССР огромные страдания. Однако, созданное с огромными издержками государство нового типа сумело защитить мир от «коричневой чумы», и, в конце концов, это государство пожертвовало собой, чтобы спасти остальной мир. Мы скорбим и должны скорбеть по тем, кто погиб, пал жертвой несправедливых и неоправданных репрессий. Но нужно и можно сделать так, что бы жертвы эти в конечном счёте оказались ненапрасны, чтобы они помогли нам – и сейчас и в будущем. Если от громких слов перейти к простым, то общий вывод такой: многое из идей и практики первого в мире социалистического государства – прогрессивно, полезно и заслуживает развития.

2. Мы пойдём другим путём
России нужны собственные цели и ориентированная на наши национальные интересы (они во многом – интернациональные) собственная внешняя политика. Последнее дело, повторять, как попугай, поведение как друзей, так и соперников. Насчёт соперников – повторение в шахматах ходов противника неминуемо вдёт к проигрышу. Вот куда зовут нас правые, во главе с каспаровыми, немцовыми, явлинскими. Насчёт друзей и коллег, - если все мы сгрудимся в одном месте, то никому ничего не достанется. Это – очевидно. С другой стороны, у проигравшего – капиталистического лагеря, во главе с США, - много качеств морально негативных и реакционных. Не следует их копировать.

3. Русская национальная идея
Для США международные проблемы второстепенны – их интересует только собственное благосостояние. Для нас эти проблемы всегда были и должны оставаться в центре внимания. С древнейших времён (с нашествия орд Чингиз-хана, по крайней мере) Россия играла решающую роль при решении глобальных проблем. А с октября 1917-го года национальная русская идея стала в явном виде интернациональна. И нам есть чем гордиться в этом отношении. Неоспоримы заслуги СССР в освобождении от колониального угнетения Китая, Индии, Вьетнама, африканских стран. Для нас это – прорывное направление. Направление решающего успеха. И в будущем, - нам нужна не национальная замкнутость красно-коричневых, а стратегии нашей национальной жизни в контексте общежития всех народов на тесной планете Земля. В последнее время слышно много ерничающих комментариев по поводу «мессианской роли России в мире». Конечно, глупо делить мир на две неравные части: «Мы и все остальные», но нелепо и отказываться от ведущей роли в мире России как самого большого государства и как государства, определявшего мировую политику XX века и ответственного за многие позитивные свершения того века. Необходимо признание этого факта на международном уровне и на национальных уровнях всех государств мира.

4. Свобода совести
Бог-громовержец Перун и другие “поганые” боги были сброшены в Днепр при крещении Руси. Восторжествовавшие на тысячелетие христианские ценности были сметены Октябрьской революцией. Негоже, конечно, гордиться надругательством над богами прошлого. Опыт человечества показывает, что веротерпимость – предпочтительнее. Даже несмотря на то, что разные религии проповедуют столь непохожие идеи на происхождение и сущность человечества. В отличие от служителей культов, учёные разных стран приходят к согласованным точкам зрения по этим проблемам. Может быть стоит к ним прислушаться? Во всяком случае, к конкуренции за любовь и признание неискушённых душ должны быть на равных допущены и разные религии и научный атеизм. Во многих странах, однако, атеизм либо прямо запрещён законами (Сирия), либо считается эктремальной точкой зрения, находящейся за гранью приличия (США). Наша точка зрения на религии проста и естественна. Да, религии сыграли огромную положительную роль в истории. Это был необходимый и полезный этап развития человечества. Разные народы прошли его разыми путями. Отсюда – многообразие религий. Каждая из религий может и должна гордиться своим вкладом в современное мироустройство, в мировую историю, в мировую культуру. Изучение вклада всех религий в современость должно быть необходимым элеметом образования во всём мире. Вместе с тем, нельзя не учитывать, что все религии претендуют на собственную исключительность, - «единственно-верность». Это приводит к бесчиссленным межконфессиальным и межгосударственным конфликтам, войнам. Не пришло ли время отказаться от подобных претензий и соединить усилия всех верующих и неверующих для построения единой синтетической картины мира? Надо найти путь развития, не исключающий отдельные религии, а дающий им возможность гармонически и непротиворечиво сосуществовать с другими, найти путь духовного объединения человечества.

5. Экономика
Конечно, это должно быть пунктом первым. “Бытиё определяет сознание”. Мы отложили эту проблему до п. 5, поскольку мы придерживаемся на неё классических, хотя и нетрадиционных взглядов. Прежде всего, - что такое экономика? В классическом учебнике Нобелевского лауреата Самуэльсена даётся определение, с которым согласны все экномисты: “Экономика – это система разделения труда и распределения его продуктов и других материальных благ в обществе.” Товарно-денежные отношения и отношения собственности не являются необходимыми составляющими экономики, хотя сейчас они составляют основное содержание экономических взаимодействий во всех странах. Социальный строй капитализм в идеале основан исключтельно на товарно-денежных отношениях (реальность вынуждает всё-таки везде вводить социальные и прочие государственные регуляторы). Основной лозунг капитализма (т.е. “свободного рынка” или “рыночной экономики”) состоит в том, чтобы никакого вмешательства в экономическую жизнь централизованным порядком в государстве не производилось. Считается, что стихийная экономика работает предельно эффективно и реализует так называемый принцип “невидимой руки” капитализма. В США, например, нет центральных планирующих органов, но все производят, что нужно, и доставляют товары потребителям. Это, конечно, очень удобно, но обходится обществу не бесплатно. Одним из необходимых свойств успешного капитализма является постоянный рост экономики (4% и более в год), в противном случае, - систему лихорадит, и всем в ней живётся плохо. Казалось бы, - что плохого в постоянном росте? Увы, все ресурсы на земле ограничены, она посто не выдержит постоянного роста, т.е. на этом пути человечество ждут катастрофы. Другим неприятным свойством капитализма является обязательное наличие “отходов”, - лишних людей, “не вписавшихся” в капиталистические отношения. Их наличие, постоянный страх оказаться “за бортом”, является “кнутом”, подстёгивающим людей, заставляющим их активно искать эффективную сферу приложения своих способностей. “Пряником”, подвешенным перед носом людей, является лестница социальной иерархии. Как бы много человек ни зарабатывал, перед ним имеются примеры гораздо более преуспевающих личностей. А на самом верху – жёсткое соперничество за первое место. Это самое место, или просто большее благополучие являются заманчивыми положительными стимулами. То-есть основные силы, влияющие на поведение людей при капализме – страх и зависть. Первое обязано своим происхождением постоянному присутствию в обществе изгоев: “Смотрите, что вам грозит!” Второе заставляет людей потреблять всё больше и всё лучше, - далеко за пределами нормальных человеческих потребнстей. Много бед жителям капиталистическго общества приносят и деньги вообще. С одной стороны, они являются основным экономическим инструментом системы. А с другой стороны, - они как бы самодостаточны. Достаточно получить деньги в своё распоряжение любым путём, и ничего больше не нужно, - материальные и прочие блага обеспечены. Это – источник преступлений. Помимо чисто экономических функций деньги и материальное состояние оказывают огромное влияние на политическую структуру общества. Самые сильные капиталистические государства современности считают себя демократическими. Иными словами, они декларируют, что власть в их государствах принадлежит всему народу. Каждый взрослый человек, избиратель, теоретически имеет равное влияние на власть в стране. Это влияние оказывается через механизмы выборов, где каждый человек имеет один голос. На деле, разница в материальном состоянии является очень сильным дифференциирующим фактором. Грубо говоря, избирательной силой обладают деньги а не люди. То-есть в “демократических государствах” капитализма управляют деньги, а не народ.
Наша программа в области экономики и политики не предусматривает резких изменений экономического и политического строя. Мы – за то, чтобы в обществе проводились только те изменения, непроведение которых грозит неприятностями для больших категорий населения. Мы считаем, что у нашего общества есть возможности проводить реформы, от которых выиграет каждый. При этом надо двигаться (только очень медлено и взвешенно) по напавлению к экономике, максимально полезной для всех людей и к максимально демократичной политической структуре (чтобы стало реальностью правило – один человек, - один голос). Агрессивное и бурное развитие экономики безусловно вредно, поскольку планета наша ограничена и постоянного экспоненциального роста экономики она не сможет вынести. Экономика должна стремиться к тому, чтобы стать устойчивой и постоянной по основным параметрам. Достичь этого можно только тщательно продуманными, взвешенными и постепенными действиями.

6. Наука и жизнь
Окружающая жизнь современного человека наполнена плодами современного научно-технического прогресса: сотовые телефоны, компьютеры и телевизоры, самолёты, автомобили, ракеты, спутники и т.д. Всё это создаётся в результате длительных научно-технических разработок и тщательного проектирования. Между тем сторонники Западной политико-экономической модели государства считают, что государства могут и должны существовать на основе стихийных процессов: рыночной конкуренции и “демократической” политической борьбы. Наша позиция состоит в том, что для решения этих проблем в современном мире пришла пора применить научный подход. Опережающими темпами должны развиваться научные исследования социальных явлений. На основе этой науки может быть создана социальная инженерия, позволяющая строить общество с желаемыми свойствами. Кроме того, наука позволяет человечеству ориентироваться в пространстве и времени, понимать своё место в эволюции Вселенной. Во всех этих проблемах мы не знаем больше, чем знаем. Научные исследования по существу представляют собой разведку, исследование окружения. Они позволяют человечеству узнать о грозящих ему опасностях и открыть неизвестные раньше возможности. Жить с закрытыми глазами человкчество не может себе позволить. Незнание таит в себе известные и неизвестныеугрозы. По нашему мнению, свободные ресурсы общества должны вкладываться в исследования, так сказать в разведку того, что окружает человечество.

7. Текущие проблемы
Мы связываем реальное долговременное решение проблем, стоящих перед обществом, с их анализом на основе научного подхода и постепенным движением к поставленным целям на основе полученных решений. Вместе с тем мы готовы взять на себя ответственность за управление сейчас, когда соответствующие научные рекомендации ещё не готовы. При этом мы берём на себя обязательство принимать только такие управляющие решения, которые в максимальной степени будут способствовать достижению заявленных нами долговременных целей. В отношении конкретных решений мы будем руководствоваться принципом «не навреди». Все принимаемые нами решения будут направлены на улучшение состояния либо всех граждан либо отдельных категорий граждан, по отношению к существующему положению вещей (или к предполагаемому вследствие каких-то факторов их ухудшению: вследствие природных или экономических катаклизмов), если другие при этом страдать не будут. Это основной принцип, на котором мы намерены строить нашу внутреннюю политику. Мы будем также стремиться изменить структуру и условия управления всех государственных органов с тем чтобы уменьшить возможности коррупции.


Рецензии
Ну наконец-то!
Конечно, капитализм - вчерашний день. А научный труд Энгельса, на котором базировался коммунизм - действительно был вполне научным. И тот факт, что это оказалось не всем понятно ничуть не умаляет достоинств научного подхода - интуитивно-то, направление движения ощущалось всеми, как прорыв сознания на жизненно необходимый уровень. И это прорыв был осуществлен, в чём Вы абсолютно правы по всем пунктам.
Я с Вами. kino_irina@list.ru

Ирина Купцова   30.04.2009 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.