Голова президента
Ей срочно нужно было ехать в три равноудалённых места - на работу в «Сплетницу», на похороны в Пушкино и, вдобавок, в половине шестого утра позвонил Архидьяконов:
- Ты едешь в Лондон, - сказал он. - Через два дня. А сейчас очень быстро - мчишься ко мне! Что ты молчишь, красавица?.. Я долго буду ждать?.. Чёрт!
- Да, - быстро ответила Ирина.
- Что - да? - разозлился Архидьяконов. - Чёрт!..
- Еду - ждите! - сказала Ирина и, положив трубку, поглядела на спящего Пашку. И только тут осознала, что сама - без чьей-либо помощи, посадила себя в капкан. Виталина внимательно выслушав «про капкан, в котором она теперь сидит», ни слова не говоря, оделась и ушла на работу, помахав сумочкой на прощание. А Ирина выбежала в подъезд и, постояв в нём с минуту, стала поочерёдно звонить в двери. Лишь через час нашлась доброжелательно настроенная старушка, которая согласилась поработать нянькой годовалого Павла Всеволодовича Козлова, который, проснувшись, сперва заорал - не увидев Ирину, а потом, увидев - описался от радости.
- Эх, Пашка, Пашка, - вздохнув, Ирина понесла малыша в ванную…
Кабинет Архидьяконова. Ирина слушала инструкции к следующему заданию…
- …в подарок - шоколадный гроб, а в нём - действующий президент! Из бисквита! - Архидьяконов поморщился и снял очки. Ирина, увидев красные антипатичные глаза - поспешно отвернулась и поглядела в окно на заснеженные деревья в саду перед домом.
- Ты должна заснять, как они будут - его есть. Поняла? - Архидьяконов внимательно посмотрел в окно, потом - на Ирину.
- Да, хорошо…Но как меня туда пропустят?
- Ты будешь с шоуменом Дубровым. Вот твой загранпаспорт с визой, держи, - Архидьяконов протянул паспорт и карточку «МастерКард».
- С Дубровым? - переспросила Ирина, пряча паспорт. - Хорошо…Я только не понимаю, зачем?.. Ну, будут они есть необычный торт, и что с того?..
- Мне нужны фотографии этого действа, - Архидьяконов встал и постучал по столу костяшками пальцев. - Особенно физиономия Яблонского, который заказал этот торт на свои именины.
- А кто мне разрешит заснять - это безобразие?.. - повторила Ирина. - Или - я что-то не понимаю?..
- Одна техническая штучка вот здесь, - Архидьяконов кивнул на красный брючный костюм. - Примеряй. Он из стрейч-ткани, размер - твой.
- Откуда вы знаете мой размер? - проворчала Ирина. - Хотя, я ваш - тоже знаю.
- Да? - засмеялся Архидьяконов…
Мягкий ласкающий свежий весенний ветерок из окна в Лондоне.
Ирина выбирала духи… Привлекательный, со вкусом одетый и очень компанейский Дубров сидел на подоконнике и о чём-то размышлял. Они прилетели в Лондон два часа назад. Район Белгравия, старинный трёхэтажный дом рядом с Темзой, огромным садом и вертолётной площадкой.
«Быть корректной очень важно, - инструктировал её Архидьяконов сегодня утром. - Запомни, ты просто дополнение к Дуброву… Уровень безопасности Яблонского составляет 100% по международным нормам. И если бы не его вывих мозга, который выражается в уничижении всеми способами действующего президента - так запросто увидеть, что он будет творить в свои именины - невозможно!.. Дубров, если тебе интересно, приглашен за очень хорошее вознаграждение вести этот праздник. Он ни в коей мере не знает о твоём задании - не проговорись ему.
- Но…
- Ты не должна ничего спрашивать!.. Слушай, ты всего лишь должна заснять поедание Яблонским головы президента в самом откровенном ракурсе. Как он отрезает её ножом, раскладывает по тарелкам и жадно лопает куски этой головы с лысиной и ушами!»
- Ирина, - Дубров повернувшись, обратился к ней. - Мы с вами сейчас окажемся в самом изысканном обществе, надеюсь, вы готовы?..
- Да, - Ирина повернулась, и поняла, что Дубров шутит.
- Сейчас, за нами прилетит вертолёт, - Дубров поднялся. - Пойдёмте. Вы по-английски - как?..
- Ну, - Ирина улыбнулась и ответила. - Понимаю…
- Уже хорошо, - Дубров сжал постаревшее лицо двумя руками. - А я так и говорить могу. Всё, пошли…
Пилот вертолёта «Апач», англичанин с лицом британской лошади, козырнул им со своего места, не вставая... Интерьер загородного дома опального олигарха напоминал голливудский фильм из жизни шотландцев.
Они находились в окрестностях города Абердина…
- Состояние храма, монастыря, Тибета - здесь я душевно отдыхаю, - быстро тараторил Яблонский, выходя из лифта... Вместе с ним оттуда появились два известных политика - из числа мгновенно узнаваемых…
Ирина сморгнула - Яблонский двигался, наподобие сгустка ртути и сыпал фразами, смысл которых делался ясным… спустя лишь несколько минут.
«У него звериное чутьё», - вспомнила Ирина характеристику Яблонского, которую дали тому в газетах.
- Этот обветшалый замок - с суперсовременной начинкой внутри, - быстро-быстро сыпал словами Яблонский, - я купил за каких-то плюс-минус сто миллионов, но он стоил мне гораздо дороже - я его переделал и облагородил ещё на плюс-минус сто!.. Пейзажи Джона Констебла и Блейка, пейзажи и эскизы Мастера…Ранние карандашные наброски и крупные полотна, пойдёмте! - все присутствующие, примерно тридцать человек вразброд шли по гулким залам за молниеносным хозяином. - Я не верю женщинам, если я снова женюсь, то на роботе! - Яблонский обнял жену и плотоядно улыбнулся. Ирина не припомнила ни одной похожей улыбки. Пятая по счёту жена - выглядела на миллион долларов.
Пока ничто не напоминало весёлых именин - начинался обычный стандартный торжественный обед с переменой блюд.
Дубров сыпал шутками, Ирина улыбалась ему, ей было чрезвычайно интересно. Она вдруг поняла, как же ей повезло попасть в этот абердинский замок опального олигарха. И это чувство везения было с ней почти час, до того самого момента, пока в старинный зал, в котором они заканчивали обед, не ввезли гроб.
Шоколадный гроб в натуральную величину с лежащим в нём бисквитно-кремовым президентом России. Натуралистично испечённым.
- А-а-ах-хх!.. – раздалось в зале.
Яблонский обвёл всех ликующим взглядом. Он успел быстро глянуть на каждого из присутствующих, мгновенно считывая чужие мысли.
А Ирину, как обухом по голове ударило - если сильные мира сего так суетятся, Господи, что же делать ей?.. Она вспомнила, как недавно в её кармане звякали лишь - 28 рублей бронзовой мелочью и, перестала внутренне сопротивляться всему происходящему вокруг неё… Она вдруг успокоилась, как при просмотре чёрно-белого кино, которое смотреть необязательно - даже если телевизор давно включён… Её жизнь и эта жизнь - никогда не соединяться, так что же думать - о ней?..
- Моя Олечка - семейный клоун! - разрезая голову президента на кусочки, веселился Яблонский в розовой рубашке с засученными рукавами. Жена Олечка держала тарелку и облизывала губки.
Шоумен Дубров отошёл и подмигнул Ирине:
- Не слабое зрелище, а?..
- Оскорбительная шутка, - услышала Ирина у себя за спиной. Она обернулась, сказать это мог кто угодно… Сквозь улыбки присутствующих понять что-то становилось всё труднее.
- Гадёнышшш! - шипел Яблонский, поедая президентский глаз...
В Челси их вёз двухмоторный самолёт «Фалькон-900».
Агрессивное поле странного праздника мгновенно пропало, едва самолёт взмыл вверх. Хотелось побыстрей улететь от заморочек сильных мира сего. Хотя, разве такое возможно?.. Процент их - примерно одинаков везде.
Ирина заснула на подлёте к Челси…
И спала, когда самолёт прилетел в Москву.
Через пару часов после прилёта Ирина вошла в вестибюль дома Архидьяконова и огляделась…
Напротив Архидьяконова сидел - «бывший космонавт» с весёлой свадьбы в Зубцове. «Значит, это он был вторым - номером на ней… - поняла она. - Не самая худшая компания».
- Иринка? Ну, как Лондон? - спросил её «космонавт». - Пойдём, посидим-покушаем, расскажешь, - пригласил он. - Что вы там ели?..
- С удовольствием, - согласилась Ирина, на ходу отметив: Архидьяконов как-то странно смотрит на неё. И весь вечер разговаривает подчёркнуто снисходительно и с неприятным «акцентом» - примерно, как со слугой.
Но и это закончилось.
Ирина быстро шла к метро «из гостей»... «Если и остальные поручения Архидьяконова будут такими же несложными - я быстро заработаю!» - заключила она с огромным удовольствием. И подошла к таксофону у входа в метро. Достав жетон, она позвонила.
«Вы уволены!» - ожидала она услышать от шеф-редактора, но Пятницкий на удивление спокойно дал ей редакционное задание - завтра срочно ехать в Троице-Сергиеву Лавру.
- Ирина, вы пропадаете, - заметил он.
- Я виновата, - согласилась Ирина.
- Не испытывайте моё терпение, - тихо предупредил шеф-редактор.
- Да, - быстро сказала Ирина.
- Да-а-а?.. - разозлился Пятницкий. - На ваше место - стоит очередь из ста журналистов!..
- Гоните их метлой! - рассердилась Ирина и повесила трубку.
Когда назавтра первые полосы трёх центральных газет и сайт Архидьяконова были заполнены фотографиями с именин олигарха - случилась небольшая буря в политической жизни страны. Новостные программы с поедающим во всех ракурсах голову президента Яблонским показывали пару дней. Но только через год станет окончательно ясной подоплёка этих фотографий - два политика с узнаваемыми лицами исчезнут. Один уйдёт в бизнес, второй - из жизни.
из романа "Москва в решете" опубликован "Амфорой"
Свидетельство о публикации №205120600048
С уважением.
Удачи Вам и творческих успехов.
Макс Котерман 06.08.2008 10:24 Заявить о нарушении
Этот роман будет в сети со следующего года. А сейчас на Литпортале есть 4 мои романа.
Борминская Светлана 06.08.2008 20:19 Заявить о нарушении