Глава 3. Сложное решение сложных проблем

Ленка стояла, слушала Трофимову, а потом сползла по стене и разревелась. Трофимова попыталась ее обнять, но неожиданно получила от дружелюбной и неагрессивной Ленки по руке.
 - Ты себя еще подругой после этого считаешь?! - почти крикнула Ленка сквозь поток слез.
 - Да я... - начала было оправдываться Света.
 - Да ты дура просто! - закончила за нее Ленка и заплакала еще сильнее. – Фигли ты лезешь?! У самой ни хрена не получается, ты решила и мне жизнь испортить?! Решай свои проблемы, бегай за своим Мартыновым и не лезь в мою жизнь!
 В принципе, в подобном состоянии Ленка могла еще не такого наговорить, но достаточно для ссоры оказалось и этих слов. Света подобралась, отошла от нее на шаг. Замечания про свои проблемы и испорченную жизнь Трофимова еще могла проигнорировать, но Мартынов уже давно был самым больным местом. Около минуты девочка соображала, что ответить, за это время гнев занял все ее мысли, и она уже не думая кинула первое, что пришло в голову:
 - Я хоть в нормального парня влюбилась, а ты нашла себе такого... По интеллекту, наверное, выбирала! Зря выбирала, он тебя умнее, был бы тупой, согласился бы с тобой гулять! - после этого Трофимова гордо развернулась и направилась к двери.
 - Да пошла ты... – вовремя отреагировала Ленка. – Толстуха! На хрен ты нужна ему!
Света боролась с входным замком, что-то заело, замок не открывался. Открыла было рот, чтобы ответить, неожиданно подумала, что Ленка-то права. Она действительно толстая, а Мартынов вряд ли знает, как ее зовут... Замок, наконец, поддался. Трофимова выскочила из квартиры бывшей подруги и с силой хлопнула дверью.

Новенький серебристый мобильник неожиданно зазвонил, Костя вздрогнул. Сегодня вечером он должен был отдать долг. Он не хотел воровать, но другого выхода не видел. Сунул руку в карман, вытащил телефон, некоторое время смотрел на него, потом испугался и положил на место. Все уроки думал, брать – не брать... Даже орел-решка бросал... И все никак не мог решиться. Потом придумал: если он придет в раздевалку и куртка с дорогим аппаратом еще будет висеть, то он берет... Берет... заимствует... Куртка висела. Костя на одном дыхании вытащил мобильник, запихал под рубашку и быстро ретировался. Потом еще для вида постоял с ребятами на крыльце, а затем побежал домой.

Мобила по-прежнему надрывалась первоклассной полифонией. Костя нервно посматривал в сторону телефона, курил в окно. Однажды отец засек его за этим занятием и сходу взялся за ремень. Если бы мама тогда не заступилась, последствия для Кости были бы плачевными. Но сейчас ему было пофиг. Мобила успокоилась. Костя швырнул в окно недокуренную сигарету, взял в руки мобильник и вытащил симку. Подумал. Положил ее к себе в ящик стола, взял мобильник, надел кроссовки и вышел.

На ВДНХ народа было достаточно много, сразу возле метро он увидел скупщика мобильных телефонов. Хотел сразу подойти, но почувствовал, как подкашиваются ноги. Постоял, покурил, показалось, что успокоился. Перекупщик посмотрел на него безразлично, повертел в руках аппарат и назвал цену: две тысячи рублей. Патрушев чуть не захлебнулся от возмущения. Две тысячи?! Когда в палатке напротив точно такой же телефончик стоит порядка пяти! Перекупщик посмотрел на Костю с легкой иронией, а потом объяснил, что мобильник хоть и новый, но быушный, и что зарядки к нему Костя почему-то не принес, что наводит его, честного работника, на нехорошие мысли... А потом как бы невзначай «честный предприниматель» посмотрел в сторону пасущегося рядом мента и спросил с располагающей улыбкой:
 - Ну так что? Продаешь?
 И Патрушев продал...
Вечером он отдал Серому долг при всей честной компании. Серый пожал ему руку и даже сказал:
 - Молодец, настоящий мужик! Уважаю!
 Пригласили поиграть, Костя усмехнулся и отказался.

Ночью не мог заснуть, как только закрывал глаза, ему видилась чужая куртка и его собственная рука, копающаяся в чужом кармане. Видился класс, лица ребят, тычущих в него пальцами, скандирующими «Вор! Вор!». Заснул только под утро. Почему-то приснилось море.

Пелевин шел, спотыкаясь... Сонная голова соображала плохо. До трех ночи сидел в чате, познакомился с кучей девчонок, а потом деньги на карточке неожиданно кончились, и Вася остался ни с чем, не успев взять координат ни одной из них. Патрушев окликнул его, когда они уже подходили к крыльцу.
 - А это ты... – вяло отреагировал Пелевин. – Здарова!
 - Здарова! – ответил Патрушев в тон ему, так как хорошим самочувствием тоже не отличался. – Че-то вид у тебя хреновый...
 - У самого не лучше, - устало парировал Пелевин. – Интересно все таки, кто стырил...
 - Что...стырил? - Патрушев напряженно сглотнул.
 - А-а, ну да, ты ж ушел... – не меняя тона ответил Вася. – А мы с пацанами постояли еще. У Герасимовой кто-то вчера мобилу ****анул. Она дура, конечно, сама виновата, ты прикинь, в куртке оставила, а куртку в общую раздевалку повесила, чем думала-то...
Патрушев напряженно слушал, ответил:
 - Как же теперь узнаешь, кто, вся школа вещи в раздевалке оставляет, теперь уже не вычислишь.
 - Да нет, - мрачно сказал Пелевин. – Тут такая фигня, что стырили-то на восьмом уроке, Ирка на седьмом домой за тетрадью по химии бегала, мобила, говорит, на месте была. А восемь уроков было только у 10-го «А» и у нас... Так что кто-то из них.
 - Ни фига, - запротестовал Патрушев. – Может, кто-то после уроков остался, легко! Во время урока зашел и спер!
 Пелевин пожал плечами:
 - Че толку теперь гадать... Мобилу все равно же не найдут, симку вытащили и все...
 - А что сама Герасимова думает? - осторожно спросил Костя.
Вася устало взглянул на него.
 - Ничего она не думает, - нехотя проговорил он. – Вчера такую истерику тут закатила... трубец! Ей этот мобильник предки на день рожденья подарили, новый совсем был... Да блин, сама виновата, кто в куртке такие вещи оставляет!

 Патрушев молчал. Его постепенно начало окутывать какое-то странное отсутствующее состояние, как будто все это происходило не с ним, а так, кино просто смотрел... Он украл мобильник у Ирки, у девочки, которую знал с первого класса, с которой гнал приколы на переменках и даже какое-то время сидел за одной партой! Которой на прошлое 8 марта осмелился подарить веточку мимозы, и радовался, когда увидел сияющее Иркино лицо. Она нравилась ему, но он знал, что может рассчитывать только на дружбу. Это его тоже устраивало. Значит, обокрал друга... Но не это главное. Главное теперь то, что его могут вычислить! Круг подозреваемых уменьшен до 50-ти человек, наверняка половина из них не пользуется школьной раздевалкой, значит, уже 30. Но он-то сам тоже не пользуется! А в раздевалке последние два дня появлялся неоднократно. А что если охранник его запомнил?! Офигевшими глазами он посмотрел на Пелевина. Но тот был настолько занят своим состоянием, что просто этого бешенного взгляда не заметил.

Классная Надежда Семеновна начала урок с объявления о пропаже мобилы, призывала не оставлять дорогие вещи в раздевалке, а потом сказала:
 - Если это сделал кто-то из вас, верните, пожалуйста, телефон. Это был подарок на день рождения. Я не хочу, чтобы вы подозревали друг друга, но вчера в школе во время пропажи оставались только два класса, 10-й «А» и ваш. Если вы знаете, кто мог это сделать, пожалуйста, сообщите мне, не обязательно при всех, можно подойти на перемене. От себя могу обещать, что если кто-то из вас признается, никакого наказания не последует...
Костя слушал всю эту речь как в бреду. Ему казалось, что все ребята смотрят на него и уже давно догадались, что мобильник украл он... Патрушев положил голову на руки и прикрыл глаза, делая вид, что устал. И тут же услышал свою фамилию. Вскочил.
 - Не спи, солнце мое, урок начался! - усмехнулась классная.

Без подруги было трудно. Но еще труднее Ленке было пересилить себя и прийти в школу. Она не могла себя заставить взглянуть на Лешку. Это вообще было выше ее сил. С Трофимовой за партой больше не сидела, как только та вошла в класс, сразу собрала свои вещи и пересела к одинокой Яне Маковецкой. Яна, казалось, даже обрадовалась такому соседству. Во-первых, она перестала быть одиночкой, во-вторых, Ленка учится намного лучше нее, а значит, будет помогать Яне на уроках, в конце концов, у нее можно просто скатать.
Трофимова одна не осталась, оценила ситуацию и уже на следующем уроке села за парту вместе с Лихачевым, заручившись его расположением. Ленка, увидев это, разозлилась, но вида не подала. Ей хотелось, чтобы Трофимова осталась одна, но в друзьях у Светы ходил весь класс, негласных желающих занять вакантное место персональной подруги старосты было немало.
- Да пошла она! - тихо проговорила Ленка, наблюдая, как вокруг бывшей подруги медленно образовывается толпа ребят, готовых перекинуться с ней парой-тройкой фраз. Посмотрела на Яну. Та сидела, не меняя положения, глядя в задумчивости в окно. Как новая подруга она Ленку не устраивала, но выбор был небольшим, поэтому отмахиваться от возможных друзей было непозволительной роскошью, иначе вообще можно было остаться одиночкой. Ленка вздохнула, повернулась к Яне и похвалила ее кофту. Девочка засияла...

Алка Прохорова заметила размолвку между двумя подругами. Ей было интересно только одно: что могло произойти? Ленка и Трофимова дружили с пятого класса и так крупно не ссорились еще ни разу, по крайней мере, для Алки это осталось неизвестным. Но потом привлек внимание еще один факт: Трофимова дружит со всеми, она могла бы помочь ей, Алке, в отношении Пелевина.

На столе лежал журнал 11-го «а». Яна знала, что здесь есть и имя, и фамилия, и домашний телефон того, кто уже не одну неделю занимал ее мысли. Рядом из учителей никого не было. Осторожно, боясь быть застигнутой, Яна подвинула журнал к себе, открыла... Ровный столбик фамилий и инициалы... А Яна не знает его фамилию. Неужели, ничего не получится? Стоп, на последней странице все данные об учениках! Скорее! Сейчас вернется классная – и тогда все! «Лебедев Михаил Сергеевич...» - вот он! Отец... Мать... Проживает... Телефон! Яна судорожно копалась в сумке в надежде отыскать ручку...
 - Что это ты делаешь?!
 От неожиданности Яна вздрогнула. Алка весело смотрела на нее, радуясь произведенному эффекту своего окрика.
 - А.. да так... надо тут... - Яна как всегда замялась и не нашла, что ответить.
 - А это вроде не наш... – Прохорова покосилась на журнал. – Я думала, ты оценки посмотреть.
 - Делать мне нечего... – Яна наигранно пожала плечами, закрыла журнал и ушла. Больше всего она боялась, что о ее любви узнает кто-то посторонний.

В классе прошел слух, что вора нашли. Герасимова гордо вышагивала вдоль раздевалки, девчонки молча смотрели на нее.
- Ну да, а кто еще мог быть... Конечно, Фролов!
- Как ты докажешь?
- А что тут доказывать-то? – Герасимова удивленно уставилась на Алку. – Мерзкий пацан из неблагополучной семьи, пару раз на таких делах уже палился, и с последнего урока, говорят, свалил. И так все ясно.

Парня вызвали к директору, но так ничего от него и не добились. Сказал, запинаясь, что пил с чуваками из параллельного пиво за школой. Вызвали этих ребят, они подтвердили.

- Само собой, - ответила на это Герасимова. – Тырил Фролов, продавали вместе, деньги поделили. Че тут думать?
- А пусть с ним твой Славка поговорит, - подкинула Алка идею.
- Пусть...

- Поговорю, конечно, - Вендерский заметно занервничал. – Только че это даст?
- Смотря как поговоришь.
Славке совсем не нужны были проблемы с этим отморозком Фроловым. Может, и правда он спер, только как теперь докажешь? Наехать можно, но как бы потом не аукнулось. А стремно... В темном подъезде получить по роже совсем не хочется... или сотрясение мозга. От этих уродов чего угодно можно ждать.


Рецензии
По крайней мере нешкольникам читать в кайф.
Много хорошего в адрес автора написать можно. Но если так хорошо пишет, может, не будет только ограничиваться живым описанием атмосферы современной школы.
Большие дяди считают, что уж и не отличишь в школе девушек от юношей. Курят, пьют, ругаются. И вообще, что не говори, даже в вашем описании все выглядят довольно примитивными.
К чему я? Сейчас всерьез обсуждается вопрос о раздельном образовании. Я учился,как раз соединили. 50 годов совместного обучения и вот Вам результат.
Вы сами как считаете? Если за разделение, то почему. Нет? Тоже интересно как избежать того, что только первичные признаки отличают м от ж. Иллюзии не такая уж плохая вещь. В наше время многим на всю жизнь хватало. А теперь какие иллюзии...

Алексей Винд   15.04.2006 02:22     Заявить о нарушении
Не нужно никакого разделения. Дети взрослеют по-разному, кто-то в 13 лет еще игрушки перебирает, кто-то программы на паскале пишет, а кто-то камасутру усиленно изучает.
А то, что вместе учатся, только помогает узнать противоположный пол, чтоб в будущем проблем с общением не было и комплексов в стиле "не знаю, как подойти".

Зоя Архангельская   16.04.2006 02:20   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Один из аргументов сторонников, что девочки прихологически старше мальчиков, и, мол, беды от этого.

Если будет время, прочтите мой рассказ "Три звёздочки". О девятиклассниках, через год после объединения школ. Почувствуете вы разницу? Или она только внешняя.

Алексей Винд   16.04.2006 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.