Двойка по химии

Вера Петровна не считала своего сына ни особо одаренным, ни пай - мальчиком. Знала все его недостатки, но и достоинства Игоря тоже знала. Сын увлекался литературой, историей, искусством, спортом. И вдруг, в пятницу, звонок учителя химии:
« Ваш сын бездельничает на уроках. Забывает постоянно тетрадь. Сегодня получил двойку. Боюсь, что я и тройки не смогу поставить ему в четверти. Он лоботряс и бездельник!».
Вера Петровна хотела объяснить учителю, что ей и самой трудно с ним, но прозвенел звонок, и химик, извинившись, заспешил на урок.

На другой день, за столом, они собрались втроем: она, мать и Игорь. Обычно, за субботним обедом, они обсуждали последние новости, намечали планы на следующую неделю.Но теперь Вера Петровна сидела грустная, не зная, как лучше начать разговор с сыном.
- Вчера мне позвонил твой учитель химии, - начала она.
- Представляю, что он тебе обо мне наговорил… Жаловался, конечно?
- Нет. Он сказал, что ты умный, толковый парень, но ленишься. Он еще сказал, - вдруг сама не зная почему, стала фантазировать Вера Петровна,- что у тебя светлая голова. Только ты неорганизованный и потому забросил химию. Но, что он верит в тебя и считает, что ты мог бы знать химию на «5».
- Просто невероятно!- удивился Игорь.- В классе он меня иначе не называет, как «лоботряс и бездельник».
- Признайся честно: наверно, ты действительно не всегда работаешь на его уроках?
- Я его слушаю, - не совсем уверенно стал защищался Игорь.- но стоило мне однажды забыть дома тетрадь - он тут же влепил мне двойку. В тот день на уроке было шумно. Многие мешали. Вот он и выбрал меня жертвой. Тогда я вообще перестал его слушать.
- Но ведь ты учишься для себя, а не для него. И надо учитывать, как трудно ему вести урок, когда вы шумите. Я его понимаю. Может быть он погорячился, когда ставил тебе двойку, но в душе он тебя ценит.

На следующей неделе Игорь получил по химии «четверку».
- И все-таки он несправедливо поставил мне «четверку».- без злобы заметил Игорь.- Я не только решил все задачи и рассказал то, что говорится в учебнике, но и то, что вычитал в журнале «Наука и жизнь». Весь класс удивился, когда он проговорил: «четыре».
Вера Петровна ясно представила себе реакцию класса.
- Я думаю, что он правильно поступил, - в раздумьи произнесла она.- Тебя лучше недооценить чем переоценить. Он верит в тебя и хочет, чтобы ты знал химию еще лучше.

Перед самым концом четверти, Вера Петровна зашла в школу. В коридоре она встретила учителя химии.
 - Как дела у моего сына? – спросила она.
 - А в каком он классе? Как фамилия?
Вера Петровна назвала .
 - Ах, Игорь! – вспомнил учитель.- Что ж, подтянулся. Начал работать. Как видите, двойка помогла!
Вера Петровна хотела ему рассказать, как она поступила после того телефонного разговора, но Бориса Сергеевича вызвали к директору, и они попрощались.
« Пожалуй, не буду рассказывать, - подумала Вера Петровна.- Пусть эта история останется моей тайной».


Рецензии