Белый туман

Белый туман

Как-то в одном тибетском селении я повстречал старичка, почитавшегося местными жителями за святого, хотя ничего святого в убого одетом старичке не было видно. Принято к таким ходить за советом. Лично я в восточные хитрости не слишком верю, предпочитаю туризм и глазеть на всякие достопримечательности. Но я и пошел в поисках мудрости. Старичок принимал у себя в комнатушке, давал советы, лечил и кормился скромной платой за услуги. Он усадил на старенькую табуретку, пощупал пульс, улыбнулся и сказал:

«Зачем вам поиски Будды? Лучше я расскажу вам одну историю. Жил-был мальчик, бедные родители не могли его прокормить и пристроили в монастырь. Практически большинство монахов так начинает у нас свой путь. Жизнь мальчика была тяжелой – голод, молитвы, работа. Особенно досаждали ему его соседи по келье – такие же мальчишки-послушники, только более сильные и агрессивные. От их вечных насмешек и подзатыльников мальчик дергался, страдал, и в его сердце зрела мечта – сбежать из монастыря, стать великим магом и святым, вернуться и отомстить обидчикам. В восемнадцать лет он смог уйти из монастыря и найти достойного учителя. Три года он работал за похлебку и рваные лохмотья, потом ушел и нашел еще более достойного учителя. У этого учителя была великая сила и огромная библиотека святых книг. Через пять лет он перечитал все книги, ушел жить в другое ущелье и построил собственную келью. Келью он, как и его учителя сделал среди гор и снегов, а жил подаянием, приносимым из селения ниже по ущелью. Казалось, почти не было миров, куда он не проникал своим сознанием во время медитации. Казалось, не осталось книг, которые он не читал. И с телом уже взрослого мужчины начали происходить чудеса. Он мог часами сидеть в снегу, не чувствуя холода, а снег вокруг него таял. Медитируя, он мог ощутить себя пустотой, лишенной тела, пролететь по всем ущельям вокруг, заглянуть в каждый дом в долине и поразить посетителей своей осведомленностью. Он даже научился творить мелкие чудеса, и количество посетителей начало расти. Но отшельник еще не был доволен, он не ощущал пока в себе сил вернуться в старый монастырь, поразить и уничтожить обидчиков. На девятый год самостоятельной жизни произошло чудо. Медитируя, отшельник начал приближаться к чему-то плотному и непонятному. Перед его сознанием возник Белый туман, плотный, всё поглощающий и немного пугающий. Три месяца отшельник приближался к Белому туману, соприкасался с ним, но боялся войти. Однажды он решился. Белый туман оказался нестрашным. Отшельник двигался сквозь туман, ничего не видя и не замечая длины пути. Неожиданно его понесло вверх, и вместо тумана его душа оказалась высоко над горами между солнцем и снежными вершинами. Далеко к югу виднелась Индия, а на севере за краем гор, как показалось отшельнику, он даже разглядел полоску монгольских степей. Совсем внизу словно маленькая точка виднелся вход в его келью, и совсем игрушечным выглядело родное ущелье с ручьем, крошечным селением, скалами, стадами домашних животный и пастбищами, подступавшими к полосе вечных снегов. И наступило чудо – между его парящей в небе душой и далекой землей вместо облаков, ветров и стай птиц понеслось клочьями тумана его прошлое. Он вспомнил всё – мальчишек-обидчиков, годы послушания в монастыре, учителей, мудрые книги, холод, голод, упорный труд и непрерывные поиски. Неожиданно он понял, что ему глубоко безразличен старый монастырь, тупые мальчишки, выросшие во взрослых монахов, старые обиды и даже мечты о близком величии монаха-отшельника. Он ощутил небывалую легкость и свободу и полетел назад сквозь Белый туман безо всякого страха и волнения.

На следующий день монах покинул келью, спустился к вечеру в селение, на деньги, имевшиеся у него от подаяния жителей, купил водки, снял на ночь женщину, а утром пошел своей дорогой, куда вела душа».

Старик закончил рассказ. Я сидел недоумевая.

«Неужели в этом есть мудрость Будды?» - спросил я.

«Мудрость Будды во всем», - ответил старик. – «Её нет только в нелепых рассказах подуревшего от старости человека. Сложи руки у груди, закрой глаза и подумай о Будде».

Я сложил руки, но подумать о Будде не успел. Перед глазами возник Белый туман, тело оторвалось от табуретки, я понесся неизвестно куда. Когда я очнулся, старик уже достал деревянные пиалки и разливал в них местную водку. Туман исчез.

«Этот туман достался мне от отца. Он перестал быть монахом, но кое-какие способности сохранил», - объяснил старик.

«Сколько я вам должен?», - спросил я.

«Водка стоит пять юаней. Можете дать больше по своему усмотрению»

Видимо я дал более, чем достаточно. Старик хлопнул в ладоши, и из соседней комнаты немедленно принесли закуску. На прощание старик порекомендовал не слишком увлекаться хитроумными вещами, а в трудную минуту вспоминать моё путешествие сквозь Белый туман.

Где-то через неделю я попробовал заказать в харчевне ту же водку и закуски. Вкус у них оказался отвратительным. Ох, уж этот мудрый, нищий Восток! Чего только не придумает для придания вкуса еде и водке. Впрочем, и о женщинах восточных я не самого высокого мнения, и о восточной мистике – сплошной туман. Но воспоминания о Белом тумане действуют самым непонятным образом, вроде и вспоминать нечего, а задумываешься… Потом кажется, будто здесь жизнь как в тумане, а сверху туман прозрачен, мир как на ладони, и путешествие вверх сродни путешествию в завтра.


Рецензии
Смысла сказанного "Старичком" - раскрывается Сердцу лишь при снятии "Шестой Печати" забвения - и он в том - что Сансара и Ниравна - Одно,
разница лишь - в "разрешающей способности Видящего"...

Однако...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   09.02.2016 00:05     Заявить о нарушении
Я писал в первую очередь про другое. Мы делаем что-то под влиянием людей, а они этого не заслуживают. Не стоит сидеть с голым задом на снегу и пытаться стать магом для людей, которые вас обижали в детстве. Им-то хорошо, вы сидите на снегу, а не бьете им в морду. Нам вопят, мол, нужна новая идеология, нужна новая религия. Но вопят те, кому это не нужно. Это туман, через который нужно пройти. Идея, что вы потом с вашей магией, идеологией, религией принесете бедному народу благо, это тоже иллюзия, к которой вас подвигли плохие люди. Мол, иди, ищи истину, чтобы под ногами не болтался. Истина потом оказывается неожиданной - вас поймали на крючок, пора с крючка слезать.

Впрочем, я не о вас лично. Вы-то, наоборот, не тот, кого дергают и толкают, вы тот, кто дергает и толкает, мол, любопытно, как можно людьми манипулировать. Сидеть с голым задом на снегу должны другие. Это видно по вашему сытому лицу и накачанными отнюдь не аскезой мышцами. Но вы тоже получили толчок в виде обиды или обмана извне. Иначе бы вы не взяли бы себе псевдоним Гольштейн, то есть голь перекатная. Вторая часть Анандамурти это тоже показатель проблем именно ваших. Индийские философы занудны и малохольны. Преклоняться перед ними западному человеку это себя не уважать.

Зато истинные мыслительные конструкции у них в индуизме и буддизме иные. Пресловутая любовь это только одна из шести видов единого колеса энергий, все из которых равны между собой. Выпячивание понятия любовь это подчинение христианскому зомбированию. В итоге вместо логичных для прошлых времен конструкций получается пустозвонство.

Вот и разбирайтесь с туманом. Кто-то столкнул вас с вашего пути, вы пытаетесь столкнуть других с из пути. Гуны вращаются в гунах, тамас торжествует. Всё как обычно в нашем мире.

Алексей Богословский   09.02.2016 09:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Алёша, за конструктивное видение!..
Смею Вам сказать искренне и во всеуслышание,-
Ваши слова словно детские "бубном сложенные" губы талантливого мальчика
во недовольстве, по сравнению с теми, что этому Юлиусу доводдилось виртуально и реально слышать в этой прекрасной жизнии!..
Так что, я радуюсь за Вас, Алексей!

Итак, что же Вы советуете? - пишите прямо!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   09.02.2016 12:35   Заявить о нарушении
Давайте по делу. Всякий разговор со мной может быть содержательным в зависимости от степени подготовки собеседника. Например, вам желательно получить образование востоковеда. Рекомендую ИСАА, сам кончал. Как выучите хинди и санскрит, как сдадите всемирную историю, историю страны, как напишите диплом, так иными глазами на мир посмотрите. Я, правда, китайский учил и больше на историю Китая налегал, но мать у меня индолог, покойный отец был тибетологом. Уж как-нибудь пойму коллегу. Могу вам пригодиться - работал в издательстве Наука, научные труды редактировал. Как начнете после института научные статьи писать, так ко мне. Философский факультет МГУ не рекомендую - они учат философию в отрыве от культуры, языка и истории. Пока что у нас получается диалог о спорте физкультурника со спортсменом, который со сборов не вылезал, в соревнованиях звание подтверждал. Какой может быть диалог у мастера спорта по боксу с физкультурником о сути бокса? Позитивный, хватит только по стадиону бегать и записи боев Тайсона смотреть, вперед, в спортзал, потом на ринг, побеждай, бери ЦС, бери область, бери РФ, потом в профессионалы. Как побьешь хотя бы Поветкина, так расскажешь о боксе лучше меня, но сперва побей. Нахуй это у дураков, а у меня сплошной позитив.

Алексей Богословский   09.02.2016 13:41   Заявить о нарушении
Да, да, Алёша-Алёшенька, именно - ринг, иститут, докторские...
ведь только там правда, причём высшая!..
О, Ваша светлость, Алёша, сама скоро улыбнётся сказанному!..

Однако, Я уважаю Ваш и Ваших Близких Путь, и это от сердца.
Между тем, увы, вынужден констатировать, что "...мне друг, а Подлинность - дороже".

Между тем, рад буду Вас слышать, Алексей, ежели попробуете, напимер, разобрать любую из моих работ хотя бы на основе Джайнской логики многомерности!..

Примите частичку тепла Сердца, Алексей!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   09.02.2016 14:52   Заявить о нарушении
Мне достаточно выражения - джайнская логика многомерности. Представьте себе выражения - христианская логика, иудейская логика и ещё добавьте многомерности. Джайнизм это религия. Он имеет космогонические представления, то есть представления об устройстве мира. А у вас термин говорит о новоделе. Не важно - ваше это личное или вы слямзили у индийца, но здесь явная попытка оторвать понятие мерности от понятия множественности миров и танца Вишну как хранителя миров, поддерживающих их движение. Так вот, эти представления о многих мирах во вселенной и понятие религиозной логики это разные вещи. Множественность миров нельзя рассматривать как религиозную логику. Религиозная логика совсем из другой области, это пресловутые мистические законы, которые не только проходили в МГУ в рамках курса научного атеизма. Они также у Блаватской, только там не указывается, что эти мистические законы универсальны, то есть есть в любой религии, иначе теряется смысл ритуалов. Учитесь, полезно.

Алексей Богословский   09.02.2016 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.