Милицейское утро близь бензоколонки

 - Джигит, выруби радио! Ну или приглуши хотя бы, сколько тебя просить можно!, - Усатый немолодой мужчина, сидевший за рулем милицейских "жигулей", тоскливо слушал радиоприемник.
 Тот, кого назвали Джигитом, блаженно дремал на пассажирском сиденье, развалившись и прикрыв глаза.
 - Дарагой, а я что, нэ чэловек, чтоли, тут сэйчас моя любимый песня будэт!
 -Человек, человек, ну хотя бы потише сделай! Не могу больше я попсу эту слушать! Джигит, не будь козлом!, - Усатый милиционер заткнул уши и притих. Джигиту стало совестно перед напарником, он протянул руку с аккуратно подстриженными когтями и приглушил радиоприемник, не прекращая пританцовывать под музыку.
- Открывай уши, дарагой! Приглушил!
 Джигит с усмешкой оскалился, а усатый дядя Ваня вытащил пальцы из ушей, наконец-то погружаясь в блаженную полудрему, прерываемую редкими сообщениями по рации. Впрочем, они их сейчас слабо касались, у них была своя миссия.
- Джигит, а твой Петька не наврал тебе часом? Который час мы тут сидим без дела?, - Дядя Ваня похрустел костяшками и положил руки на руль. Так было как-то удобнее, он всю жизнь был водителем-профессионалом.
 Доберманистый Пес в сером камуфляже не переставал двигать головой в такт музыке.
 - Дарагой, Пэтька информатор неважный, но другого то у нас нэт! Так что будэм ему вэрить! А эсли обманул, гад, то голову откручу, дядя Ваня! И вообще, чем ты нэдаволэн, дарагой? Такой утро! Птички петь! Ветерок дуэт!
 Дядя Ваня усмехнулся. Джигит был прав, но дядя Ваня не хотел признаваться, что ему стало скучно, хотелось пива и что в машине пахло бензином. Джигиту все было нипочем, а сейчас даже и самому дяде Ване было наплевать на условия засады.
 Жигуль стоял в кустах у оживленной дороги, заботливо прикрытый спереди ветками. Справа от машины была хорошо видна заправочная площадка бензоколонки, и главный объект их караула - касса.
 Джигит почесал живот под темно-синим кевларовым бронежилетом. На нем, крове бронежилета, был камуфляжный разгрузочный жилет серого цвета и широкие штаны до колена такого же цвета. Ботинок, в отличие от большинства городских Псов, Джигит не носил - он вырос в деревне на Кавказе.
 Дядя Ваня чуть-чуть приободрился - запах бензина и свежего машинного масла к сну не полагал.
 - Джигит, что-то мне стремно сегодня.
 - Дядя Ваня, дарагой, да что ж это с табой? Савсэм раскуксился! Нэт, это плохо! И бронэжилэта на тэбэ нэт..., - Доберман уставился на стареющего милиционера., - Возьми-ка калаш сэгодня ты, дарагой.
 - Ну а ты с кем будешь? Сам знаешь, как я неважно стреляю...,- Дядя Ваня слабо улыбнулся, в глубине души радуясь такой заботе о нем. Дома его ждала Мила и дочка Люба, и получить пуля сегодня, в такой погожий день, он не хотел.
 - Вот патаму и бэри калаш, дарагой! А я и так харашо стрэляю! - Джигит вытащил из кобуры стечкин и зловеще клацнул затвором., - Они скоро приехать, бэри калаш, тюхля!
 Дядя Ваня потянулся, тихонько выматерился сквозь зубы и вытащил из-под сиденья коротенький исцарапанный автомат, другой рукой засовывая в карман синих форменных штанов два запасных магазина.
 Джигит не любил ругани.
 - Нэ ругайся, дарагой, все будэт чики-пуки!
 - Не сомневаюсь, шерстяной.,- В усатого милиционера через ручку АКС74У вошла былая молодость. Он просиял, любовно поглаживая цевье автомата, с которым он двадцать лет назад первый раз стоял в торжественном строю, еще курсантом.
 - Дарагой, хватит ностальгировать! На дорогу смотри, вдруг я чэго нэ замэчу!, - Джигит оскалился в ухмылке, шаря внимательным взглядом по редким проезжающим автомобилям.
 Наконец, на дороге появилась белая Волга. Она ехала очень с очень нестандартной скоростью - не медленно и не быстро, а на этом участке водители или разгонялись, или тормозили для поворота на ответвление.
 -Смотри-ка, Джигит, это не наши ли?, - Дядя Ваня насторожился и стал похож на хорька из-за своего длинного крючковатого носа.
 - Ну-ка, дарагой, дай пять!
 Доберман и милиционер хлопнули друг друга по ладоням. Они делали это перед любым заданием, своеобразный ритуал, устоявшийся за пять лет совместной службы.
 - Все, пошли, напарник, это они!
 Из белой Волги выскочили два типа в черных масках. У одного типа был пистолет, у другого обрез. Грабители наскоро огляделись, милицейской машины в кустах не заметили и вприпрыжку поскакали к кассе.
 Джигит пинком открыл Жигуль и выскочил на травку. Дядя Ваня вылез с другой стороны, с кряхтением пытаясь поспевать за молодым товарищем. Джигит черной молнией преодолел пространство между кустами и чьим-то БМВ, знаком показав дяде Ване следовать за ним. Немолодой сотрудник спецслужб набычился, настроил дыхание так, как его учили на курсах, и метнулся к доберману.
 -Значит план такой, дядя Ваня. Врываэмся, эсли надо - стрэляэм козлов. Я пэрвый иду, ты прикрываэшь.
 - Осторожней там, Джигит! Пошли!
 Два милиционера, слегка пригнувшись, побежали к дверям кассы, куда уже вошли грабители.


 Душка спал на ящике. Работница бензоколонки Анечка, высокая тощая блондинка с вечными мечтами о принце на белом коне, сидела на таком же высоком, как и она, стуле. Тот стоял около ящика, на котором громко сопел хозяин колонки, ставропольский мужик Душка.
 Анечка открыла рот и тоненько закричала, когда в помещение вломились два амбала с оружием и потребовали отдать им деньги.
 Она не переставала тоненько вопить, отдавая грабителям всю выручку - триста кредитов.
 - Ты бы не кричала там громко, красавица, а то голова прямо болит!, - пожаловался один из бандитов, собираясь уходить. Тут дверь открылась и в помещение вломился большой доберман в бронежилете, со злой мордой и большим пистолетом. Анечка снова завопила, но успела забежать за кассу, перед тем как упасть в обморок.
 Первый бандит поднял пистолет, намереваясь застрелить невезучего милиционера. Джигит оказался быстрее, а его стечкин мощнее. Бандит в обрезом предпочел стрельбе изо всех сил швырнуть оружие в лицо доберману и выскочить наружу.
 Дядя Ваня, стоявший у дверей, собирался пристрелить появившегося в дверях бандита, когда заметил что у того нет оружия.
 - На колени, руки за голову, ты арестован по подозрению в вооруженном нападении на бензоколонку!
 Неудачливый грабитель тут же исполнил приказанное, после чего дядя Ваня мастерским ударом приклада по затылку отправил типа в маске спать и ринулся в помещение кассы.
 Джигит стоял на коленях около кассы и приводил в чувство кассиршу, облизывая ей лицо. Душка продолжал спать, около двери лежал труп в черной маске.
 - Джигит, кобель проклятый, я там снаружи чуть не обгадился когда стрельбу услышал!
 Джигит на пару секунд прервался, повернув морду к дяде Ване.
 - Дарагой, ты жэ знаэшь, я харашо стрэляю., - Джигит рассмеялся., - Вот познакомится с дэвушкой рэшил!
 - Кобель, я же и говорю., -Дядя Ваня вышел из помещения кассы. Автомат так и не выстрелил ни разу, значит ничья жизнь дядей Ваней не была отнята.
 Милиционер купил себе пива и открутил крышку. Воздух наполнился ароматом солода. День начинался хорошо.



(с) Динго


Рецензии