Загадочный мальчик из немецкого концлагеря...

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

Загадочный мальчик…

Изучаю человека. Каждая встреча – урок. Каждый человек – учитель.

Да, не смотря ни на что, жизнь продолжается. И получаю я, издатель международного вестника ветеранов и инвалидов «Надежда» письма со всего бывшего СССР. И новые интересные люди встречаются мне в самых разных cитуациях. Вот одна из них.
 ***
Конец января 2003 года. У меня неожиданная командировка в Москву. И вот я в гостинице “Останкино” на передаче “Жди меня!” и параллельно на итоговом совещании с коллегами, бывшими сослуживцами, журналистами. Сижу в фойе, жду самого когда-то среди нас главного. Рядом тоже народ с какими-то своими важными делами. Один из них вдруг говорит мне:
 -- Так вы, мне сказали, журналист? Не заинтересует ли вас моя история. Дело в том, что я не знаю, кто я…Всю жизнь ищу родителей…Вот копии документов, переписки с разными чиновниками. По ним выходит, что я – немец или финн. Родился, вроде бы, 8 мая 1945 года в Германии. Я на этой передаче уже третий раз. Всё ещё надеюсь, что кто-нибудь откликнется на мой вопрос - где мои родители?
-- Да, очень интересный факт. Давайте для начала сфотографируемся.
 И сидящий рядом с нами очень солидного вида мужчина, слыша это, берёт мою фотокамеру, прицеливается, щёлкает затвором.
Потом, в студии, на записи очередного сюжета “Жди меня” я вдруг вижу этого человека рядом с собою за столиком перед ТВ камерами. Фамилию не расслышала, к сожалению, так как мне из-за нездоровья несколько раз пришлось покинуть студию. С помощью врача возвращалась. Похоже, что испортила я этим свой сюжет. Но не это главное в моём Дневнике.
Человек тот солидный оказался космонавтом, который готовился вместе с Комаровым лететь в космос. Но на последнем витке испытаний у него от перегрузки организма из спины пошла кровь. Об этом он и рассказал на этой съёмке в Останкино, тут он и встретился со своим бывшим сослуживцем.
Да, столько всего удивительного вокруг! И спасибо создателям этой необходимой людям программы за их интерес к судьбам людским, за их творческий запал, за их терпение и труд, за помощь к обращающимся сюда людям . Ведь находят они тех, кто не виделись 60 лет и встретились благодаря работе этого огромного коллектива.
Так вот, очередной мой материал об этом загадочном мальчике, который теперь живёт в городе Лиде Гродненской области, что в Белоруссии. Незнакомец этот тут же вручил мне пачку документов из переписки с разными организациями разных стран в процессе поиска своих родителей.
В бумагах сказано, что он – Станислав Лемнёв или Лемнемая, будучи “никем”, сумел стать уважаемым всеми Человеком. Работает, не пьёт, не курит. Сегодня эти качества высокое достижение. Ведь от алкоголиков и курцов уже дышать нечем.
История Станислава удивительнейшая и очень простая. В те военные 1941-45-е годы наша Родина кишела сиротами не социальными, а настоящими, то есть без отца, без матери, без родственников.
Стасика (кто дал ему это имя, неизвестно) нашли в немецком концлагере, истощенного, почти глухонемого. А когда он заговорил, все услышали не русскую речь. Что ему пришлось испытать, можно только догадываться.
Короче говоря, в апреле 1949 года он был привезён в Беняковский детский дом на Вороновщине. Ребятишки тут же окрестили его “фашистом”. Потом его перевели в детдом г. Лиды. Как-то, не примирившийся со своею судьбою неизвестного, Стасик забрался в кабинет директора и нашел среди кучи личных дел – своё, папку толще всех остальных…Вот оно! Радость и страх.
Спеша хоть что-либо прочесть из неё, он прежде всего увидел незнакомую ему фотографию, текст на немецком языке, строчки о своём немецком происхождении. Какой- то лагерь в городе Валау, проверочно-фильтрационный пункт.
И всё. Страх, что его засекут, не дал ему забрать эту много говорящую о нём папку, о чём он всю жизнь сожалеет. А она вдруг из кабинета директора пропала…Кто, почему изъял её?
Сегодня Стасик Лемнёв, 56 – летний, моложавый, стройный, всеми уважаемый педагог с высшим физкультурным образованием учит плаванью в бассейне “Дельфин” г. Лиды мальчишек и девчонок. И ищет он своих маму и папу, обрастая кучей новых документов из разных городов Германии, Белоруссии, Латвии…
Я опубликовала этот материал в моём вестнике «Надежда» с надеждой на то, что кто-то из его читателей откликнется хоть одним добрым словом о людях, не сдающихся беде.
А фотографию, сделанную в фойе гостиницы «Останкино», я храню и передам её в СМИ, готовое опубликовать этот материал.
А ты, Стась, не унывай, держись! Терпения и удачи тебе!
Мы – надеждинцы, с тобой!
 ***
Так вот новость -- писали мы, надеждинцы, в город наш белорусский Лиду в адресный стол, чтоб узнать про этого загадочного мальчика. Но нам официально не ответили, а позвонил кто-то из его знакомых,сказал лаконично, со значением, что Лемнев уехал в Германию...
Мы решили не беспокоить этого загадочного мальчика. Может, он нашел в ФРГ кого-то из знакомых...Спасибо всем читателям моих откровений. Жаль, не оставили они своих мнений в разделе "рецезия".


Рецензии
Трудно представить, что довелось испытать в жизни мальчугану с неизвестным прошлым. Очень понятно его стремление узнать о себе самом, это его истоки. Надо надеяться, что ему удастся узнать свою "тайну". И тому есть примеры. С уважением, Лариса.

12.07.2010 г.
Еще раз перечитала этот рассказ. Не знаю какова была судьба этого ребенка в концлагере. Но вспомнился мне стих, выписанный еще в школе в блокнот. Нашла таки.

Э.Асадов

Я эту собаку запомнил как человека...
Случилось это в 44-ом, зимой.
Игрался спектакль "Охота XX века"
Перед шеренгой застывшей от страха, немой.

У коменданта была привязанность к догам
И был экземпляр, казался слоном среди всех.
Даже эсэсовцы боялись верзилу-дога
И вот этот зверь величаво шагнул на снег.

И вывели жертву...
Стоял мальчишка продрогнув,
Куда тут бежать, он давно ослабел.
Комендант наклонился, подал команду догу
И тот в два прыжка расстояние преодолел.

Обнюхав жертву, прошелся спокойно рядом
Был он великолепен в размашистом, легком шагу.
Вернулся дог к коменданту,
и честным собачьим взглядом
Сказал человеку пёс - "Ребёнок ведь, не могу!"

Лагфюрер пожал плечами,
Ему-то разницы нету,
Раскрыл кобуру у пряжки с надписью "С нами Бог",
Но едва сверкнула вороненая сталь пистолета
В эсэсовское горло впился красавец дог!

Дога четвертовали,
Пустив под лопасти шнека……
Я вряд ли теперь найду в Сан-Пельтене свой барак,
Но эту собаку я вспоминаю как Человека
Единственного Человека,
Среди фашистских собак!

Читатель Лариса   12.07.2010 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Тогда он жил в белорусском городе Лида.Теперь не знаю о нём ничего.
***

Яна Ольгина   18.12.2009 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.