На деревню дедушке... а пришло моё письмо - треугольничек в Минс

Ольга Янченко,Из блокнота журналиста.

На деревню – дедушке…

Жизнь моя – сплошная обида:
В сорок первом военном году,
Получив «диплом» инвалида,
Я упрямо, у всех на виду,
Побеждая беду, -- иду!

Уважающий себя гомо сапиенс знает эту сакраментальную фразу из школьной программы. Есть у товарища Антона Павловича Чехова она в рассказе про 9-летнего мальчика Ваньку,отданного родителями в ученики в подмастерья.

 Так вот я состоялась тоже как тот Ванька, но уже в 1943 году. А сегодня пишу об этом в связи с юбилеем в жизни нашей Родины.

Итак, вчера, 9 -го Мая отметили мы День Победы в 61-й раз.
И вот опять знаменательная дата – 22 -е июня…
Для меня, журналиста с 1943 года, этот день особо значимый. Дело в том, что Отечественная война 1941-45г.г. прошлась по моей судьбе, оставив в теле и в душе боль. Война застала мою семью в городе Жодино, знаменитом нынче на весь мир автомобилями БелАЗ.

Нашей семье однако посчастливилось уйти из уже занятой емцами Белоруссии. Болотами, лесами пробирались мы на восток через Могилёвскую область - мимо городов Кричев, Чериков, село Крушины...Добрались до Волги,родины моей мамы города Горького. А там и к родным её, бабушке моей Марусе рожковой,сестрам маминым тёте Лиде, тёте Вале. Мужья их были на фронте и они встретили нас как очевидцев тех мест.

О том, как мы прожили там до осени 1943 года, я рассказывала материалами "Лепёшки", "Горжетка" и другие.

А в сентябре 1943 года вернулись мы оттуда,в город Гомель на реку Сож, на родину папы. Приехали, глянули – разрушено всё, сожжено немцами. Дедушка мой Захар Янченко тоже догорает…Но радость – выгнали немцев из Гомеля! Живы!

Осень. Сыро, холодно. Сидим у тлеющего костра. Я уголёк взяла да на куске уцелевшего забора и начертала крупно «СМЕРТЬ ГИТЛЕРУ!». А дядя Петя сосед, только что вернувшийся с фронта на толстенной тяжеленной деревяшке вместо левой ноги и говорит мне:

- Так, Олечка! Смерть ему будет. А писать надо в газетку. Слышал я, что в Минске уже есть такая для детей, «Зорька».
Выдрал он из мешка бумажного кусок и написала я на нём «Смерть гитлеру»! Сложила треугольничком и добавила, послюнив огрызок [химического карандашика, «В Минск от Оли Янченко».

И ведь, как ни удивительно, дошло это моё первое письмо в редакцию, хоть адрес у него был как у того чеховского Ваньки «на деревню дедушке».

А через год получила моя 3-я школа из редакции этой газетки письмо «Здравствуй, Оля Янченко! Ты у нас первый деткорр! Пиши в свою газету обязательно о том, как учишься, как восстанавливается Гомель и про своих одноклассников пиши!». И я писала. Публиковали.

А через 20 лет , в 1963 году редактор этой «Зорьки» Анастасия Феоктистовна Мазурова прислала мне письмо на бланке уже в Ленинград. Оказалось, что в Гомеле ребята, всей школой – красные следопыты искал меня по всему СССР!

Вот ведь чем тогда были заняты дети! Ы годы войны мы в госпиталях полы мыли, бинты стирали,травы лечебные собирали для раненых. А нынче...Наркотики! Что это? Теперь ребята не такие…Ладно. Каждому поколению – свой удел.

Шли годы. Я, несмотря на свою увечность, что досталась мне от немецкого самолёта в беженцах под г. Орша, высшее образование получила, работала в Издательстве Ленинградской военно-воздушной академии им.Можайского, в редакциях газет «Советская Белоруссия», «Вечерний Минск», «Во славу Родины», в институтах, на Белгостелерадио.

А, уже став пенсионером, в 1989г. создала я журнал для творчески одарённых инвалидов, назвав его банально «Надеждою». Кроме этого состояния души ничегошеньки не было. Да и теперь всё очень зыбко под ногами ( у кого они есть…) инвалида. И рифмуются думы мои горькие:

Люди! Люди! Какие вы разные!
И у каждого свой интерес,
И не каждый «Надежду» празднует,
И не всем она позарез…
Но я рада такому итогу:
Министерствам мы не нужны.
Уповаем только на Бога,
Стерпим всё, но не надо войны!
 
Журналист – профессия неспокойная. Всякого пришлось хлебнуть. Но никогда я никому не кланялась, чтоб выбить что-то для себя. За журнал этот, за авторов его сражалась насмерть. Вот и теперь жестокий бой, покой лишь только снится…

Воевать приходится за сайт "Дневник одного редактора" (электронный вариант типографской "Надежды",изувеченный новыми местными фашистами Олегом Жуковым и его морально уродливой женой Юлькой. Но война эта уже не только с ними, а со всей нашей судейской сворой...Теперь о чести и подвиге люди не думают. Главное -- деньги.

И пишу я о друзьях - товарищах, о боях- пожарищах. Листаю свои Блокноты, ищу в них хоть что – то интересное для обывателя, устроившегося в этом суровом мире удобно, с возможностью получать от жизни всё, что он хочет, что он может. И вижу, что каждый хочет только для себя удобства, благополучия, безответственности за содеянное им…

Обидеть слабого, беззащитного, одинокого инвалида, старика сегодня для каждого «нового» чуть ли не геройство. И доказательство этому – мои мытарства из-за наглости, подлости таких «героев», вроде пойманных нашими спецслужбами «Криминал в сфере высоких технологий» МВД хакеров Жуковых, изгадивших наш сайт.
И так непросто справится с ними, потому что они молодые, здоровые, у них большие деньги, которые сегодня решают все их жадные желания.

Но, устав от борьбы с нечестными ментами, судьями и чинушами - взяточниками, написали мы, авторы "Надежды" об этом уже 100 писем во все госконторы и нашему Президенту А. Г. Лукашенко. Только и его чиновники бессердечные бросили их в мусорку.

Тогда я, собрав остатки сил, поехала в Генеральную прокуратуру. Оставила там такое же письмо. И наконец получили мы в ответ 2 письма из Республиканской Прокуратуры за подписью зам. генпрокурора тов.Тарлецкого Б.К. об отмене «Вердикта за деньги» по уголовному делу против этих Жуковых.

 И было назначено очередное , 3-е судебное разбирательство на 3 - января 2006г. Это похоже на вечно живущие строки из Библии «Стучи - откроют». Нам вроде бы открыли… Но подлецы Жуковы, решили спасаться от наказания методом опять же нападения...И опять судебное дышло выдало нам несколько "Вердиктов за деньги"...

И вот уже нет у нас,стариков, инвалидов никому доверия, нет никакой надежды на справедливость.И хоть вынуждены мы признать, что нам очень трудно живётся в условиях зависимости от всего и от всех, что зависимость эта порождает покорность, мы всё - таки продолжаем дружить, писать стихи и общаться через Интернет с новыми коллегами по перу.

А менты, судьи и чинуши заевшиеся на госдолжностях, всё так же издеваются над нами, выискивая в наших «законах» всё новые щели для оправдания своих грехов в этом судейском дышле.

Так они без нас, пострадавших, без адвоката нашего, без свидетелей заседают и выводят Вердикты за деньги…

Так что теперь мы уже и не знаем, куда, на какую деревню писать…Кто защитить нас от новых местных фашистов…
 ***


Рецензии