Как я в лётчики пошёл

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

КАК Я В ЛЁТЧИКИ ПОШЕЛ…

Это было недавно. Это было давно… В 1959 году в городе Ленинграде.
А сегодня, я, пересматривая архивы, открываю для читателя страшную тайну: автор рассказанной истории – мой сын Андрей рождения 1957 года...
 ***
Итак, 1959 - й год. И мы из Латвии города Даугавпился, где наш папа закончил Военное радиотехническое училище с красным дипломом, переехали в знаменитый город на Неве. Потому что мой папа – сдал экзамены и стал слушателем Ленинградской Военно-воздушной Академии имени Можайского, что на улице Красных курсантов.

Он туда ездит на трамваях каждый день с Петроградской стороны, где мама нашла для нас крошечную комнатку в коммуналке с общей кухней на пять хозяек. И рада этому, хоть со слезами отдаёт за неё ежемесячно всю свою зарплату литературного редактора Издательства этой же Академии.
 
Но жильё это в самом главном районе города, на проспекте Щорса. И хоть мы – квартиранты и своей квартиры у нас долго не будет, мы уже, вроде, тоже ленинградцы. А это здорово!

Ленинград огромный, старинный и очень красивый. Мама, как говорит соседка Зина, из кожи вон лезет, хочет весь его обойти, объехать, всё мне показать, объяснить, что и кто там и тут, терпеливо уговаривая себя, что надо перетерпеть всякие неудобства.
Ведь как только наш папа закончит учёбу в этой Академии, он получит второй диплом долгожданный – мечту о высшем образовании и назначение на службу, где ему сразу дадут ордер на квартиру для нас троих!

Но из Ленинграда придётся уехать. Куда? Мама согласна хоть к чёрту на кулички, только бы получить там, на этих куличках, квартиру.
Уж очень не хочется ей каждый месяц встречаться с хозяйкой этой комнатки и отдавать ей свои драгоценные 500 рублей! В то время, как у неё в других районах города есть ещё три комнаты. А муж её, как мама случайно узнала, почему-то милиционер. И он однажды пришел сам собирать с нас этот, как говорит мама, оброк.

Я, увидев высокого, очень нарядного мужчину в форме с погонами, решил, что он лётчик. И хоть они были без звёздочек, я сказал ему: – Дядя лётчик, можно мне потрогать ваши погоны?

– Некогда мне! - рявкнул он, пересчитывая деньги. И, хлопнув дверью так, что задрожали стёкла, ушел.

Мама, как всегда в такой ситуации, волновалась пуще обычного: – Вот хорошо! Не отказал…А то снова бы нам ходить по улицам и искать приют, как беженцы…
 
– Мам, а он кто? Лётчик?
– Нет, Андрусь, такие не летают…Ползают…

И не ошиблась. Назавтра пришла его жена и объявила маме, чтоб мы освободили комнатку. Её займёт другой человек, который готов платить за неё вдвойне больше. Я понял, что он - то уж точно летает.
Вот так и я в лётчики пошел.
 ***
 


Рецензии
Оленька, здравствуйте! Да, тяжела жизнь семьи военного... то дальние заставы и заброшенные на значительное удаление полигоны и аэродромы... то глушь таёжная или посёлочек в пять домиков... Самый актуальный и далеко не решаемый вопрос - квартирный.

А вот история с хозяйкой, её мужем милиционером и умозрительными заключениями Вашего сына - просто прелесть:)) Несмортря на всю охватившую Вас в тот момент печаль и боль, история поучительно смешная...

С уважением,

Владимир Войновский   07.07.2006 05:50     Заявить о нарушении
Войновский,голубчик, оценил по существу. Спасибо! Да,поездили,помучились.Но ведь это было в городе на Неве! А вот чего хлебнули на Среднем Урале, в так называемом Свердловске - 45! Это такой Св-ск, как Москва-220.Уж было там "весело"!Одних клещей энцефалистных хватило на все оставшиеся воспоминания. Спасибо,Володя Батькович! Без отчества по-русски неловко обращаться.Извините. С особым уважением - О.Г.

Яна Ольгина   07.07.2006 22:19   Заявить о нарушении
Оленька, отчество у меня ещё проще - Владимирович... Это без шуток... Извините, что своеим отзывом вызвал волну неприятных воспоминаний... Извините!

С уважением,

Владимир Войновский   08.07.2006 02:58   Заявить о нарушении
Володя, да здравствуют однополканцы!

Яна Ольгина   07.07.2007 09:45   Заявить о нарушении