Санкт-Петербург зачистка перед саммитом

Санкт-Петербург: зачистка перед саммитом.


Лето-2006 в Питере выдалось жаркое… Но ещё больше жару поддают «большие политики» - надумали они провести на Родине нынешнего Президента России невиданную доселе в этих краях штуку, САММИТ называется. Ну, понятное дело, большая политика нужна, никуда от неё не денешься, а больших политиков следует охранять – это ясно всем. Однако, всё у нас в России делают через… как всегда.

Пригород Стрельна, где находится Морская Резиденция Президента, наводнили войсками и милицией; когда проезжаешь по дороге мимо Константиновского Дворца (резиденции), то создаётся ощущение, будто ты попал на съёмки фильма о войне с фашистами: редкие мирные жители пугливо проходят мимо патрулей милиционеров срочной службы, каждый фонарный столб охраняется офицером милиции с пытливым взглядом, направленным сразу во все стороны, - ещё бы, враг не дремлет! Вдоль дорог снуют патрули курсантов с миноискателями и немецкими овчарками, вокруг огороженной Резиденции поставлен второй забор, а на въезде и выезде из этого посёлка стоят синие будки – это КПП. А за неделю до начала саммита, прямо перед выходными, дорогу перекрыли вообще: и стоит теперь десятикилометровая пробка вскипающих на жаре машин с измученными дачниками и жителями пригородов Петергоф, Стрельна, Ломоносов…

Ну, Стрельна – это понятно, всё-таки здесь соберутся главы ведущих мировых держав. А как дела обстоят в Питере? Ещё ранней весной во всех учреждениях было «рекомендовано» людям на период саммита уехать из города, в школах и садах даже проводились специальные опросы: кто где планирует находиться? «Опросчики» в милицейских мундирах ходили по квартирам, и переписывали всех жителей районов, прилегающих к местам перемещения «шишек». Сейчас город напоминает вымершую Москву накануне Олимпиады-80. Московский проспект превращён в Потёмкинскую деревню по первому классу: новое дорожное покрытие, цветной плиткой выложен ВЕСЬ тротуар, фасады домов свежевыкрашенны, и на всём предполагаемом пути следования кортежей выставлены горшки с цветами. Но это – фасадная сторона дела. (Да, а сколько денег на всё это потрачено? Ладно бы пенсионеры и прочие социально незащищённые группы были не обделены – но ведь саммит проводится среди нищеты!)

Теперь о тяготах горожан. С 13 июля закрывается водное пространство Петербурга. На два дня закрывается воздушное сообщение Питера с окружающим миром. Магазины и офисы фирм на путях следования кортежей также будут закрыты (а это многие десятки километров живого города! Кстати, о прямых убытках фирм и граждан никто и не заикается!). Практически вся деловая активность будет сведена к нулю – трудовая деятельность будет парализована. Ограничен въезд и регистрация граждан в Петербург, куда-то делись бомжи (думается, картина по их выселению напоминала съёмки фильма о гестапо, но это делалось ночью, втихую), ещё весной ФСБ «попросило» ВУЗы города перенести сроки вступительных и выпускных экзаменов, чтобы в городе было ещё меньше народу (какие-то учебные учреждения согласились), ходят слухи о том, что из некоторых студенческих общежитий студентов не будут выпускать все дни проведения встречи «большой восьмёрки». Ещё ходят слухи о задержании до 6 суток лиц без документов, о тотальном перекрывании на несколько дней целых улиц и магистралей, и ещё полно слухов, без числа…

Вообще, слухи в России – это такая вещь, которая чаще всего подтверждается; особенно, слухи о плохом. Кстати, в период празднования 300-летия города жители центра Петербурга подвергались репрессиям – было запрещено входить и выходить из собственных квартир, правда, потом стражи порядка «помягчели» - можно было выходить, но строго по паспортам. А в посёлке Стрельна местных жителей люди в штатском «просили» во время прогулок не делать резких движений – мол, снайперы тоже люди… Вот такой вот Праздник Города получился – для высокопоставленных незваных жителями гостей! Популярный анекдот в тот год: самая заветная мечта петербуржца – это пережить 300-летие и не дожить до 400-летия города. Кстати, Южное кладбище в период проведения саммита тоже будет закрыто для посещений. А на всех трассах в одну ночь куда-то исчезли венки на столбах – память о погибших при авариях; видимо, для высокопоставленных особ у нас на дорогах никто не гибнет, да и вообще при полном бездействии «правоохранительных» органов вне саммитов и прочих мероприятий смертности почти нет…

Ну, и последнее: по городу перемещаются отряды омоновцев, «шмонающих» местных жителей. Тотальные проверки документов, личные досмотры, обыски, омоновские «прогулки» по рынкам и торговым зонам, и всё это, конечно же с традиционными уже унижениями, хамством, угрозами, а иногда и с задержанием… Сам видел, как бравые мордовороты в пятнистой форме посреди Невского обыскивали трёх студентов-очкариков (не иначе, агенты Бен Ладена!), в то время как на другой стороне главного проспекта города пьяный парень орал на свою подругу и вот-вот могла начаться драка – но омоновцев «бытовуха» не интересовала.
Понятно, что меры по безопасности – вещи, общепринятая во всём цивилизованном мире. Только вряд ли в ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире унижают человеческое достоинство так, как это делается у нас в России. Всё, как и прежде: полное отсутствие гласности (даже в вопросах организации саммита), полный беспредел органов «правопорядка», Потёмкинские деревни для всего окружающего мира.

…У великого Марселя Морсо была такая пантомима: человек примеряет на своё лицо различные маски; наконец, он «надевает» на себя маску мерзавца, потом пытается снять её, но маска не снимается, она «приросла». Очень не хочется, чтобы маска «наведения порядка перед саммитом» приросла к физиономии российской власти. Хотя, эта маска - похоже вовсе и не маска, а истинное лицо нашей «демократии».

P. S. Решил проверить нашу «демократию» в действии: задал Президенту России Владимиру Путину вопрос на его Интернет-пресс-конференции. Вопрос вполне простой: знает ли господин Президент о том правовом беспределе в его родном городе, который происходит под эгидой подготовки к саммиту?

Модераторы в «штатском» вопрос не зарегистрировали…

Санкт-Петербург, июль 2006 г.


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.