Почему я больше не хочу быть орком

Открытое письмо Виктору Ганчару

Почему я больше не хочу быть ОРКом?

Попробую сейчас это рассказать.
Когда, год назад, Виктору Ганчару пришла в голову мысль создать свой сетевой журнал и он разослал приглашения к сотрудничеству, то лично я, к этой идее отнёсся с большим интересом.
Не знаю, по какому принципу Виктор отобрал кандидатов в ОРКи, но это было абсолютно не принципиально – а принципиально было, что журнал он видит на абсолютно демократических началах и совершенно не заорганизованным!
Подкупала абсолютно-пикадиллиевская свободная трибуна! Каждый может высказываться и каждый абсолютно волен поддерживать или полностью игнорировать высказывания другого.
Подкупало, что при таком способе выбора текстов к рекомендации – совершенно не возникало скандалов и перепалок коими жил почивший в бозе чат.

Сразу скажу, что Виктор взвалил на свои плечи дело совсем не простое и не лёгкое. То ли это, то ли малая активность ОРКов – заставили его искать новые способы работы.
Итого, что мы имеем?
Мы сейчас имеем нечто, что уже существовало в первые годы жизни прозы.
Тогда, когда проза была не просто библиотекой, на территории которой мы встречаемся, а претендовала на виртуальное сообщество творческих пишущих людей. Тогда существовала редколлегия и главный редактор – всё как в настоящем литературном журнале. Члены редколлегии номинировали тексты, они обсуждались, во всяком случае, это так декларировалось, и отбирались лучшие текст сайта! Жизнь била ключом! Ломались копья и спички...
Но это всё уже в прошлом.

Вот только всё это мне вспомнилось глядя на сегодняшний «копирайт» и глядя на его редколлегию. Оговорюсь сразу – лично у меня нет никаких претензий и ничего личного ни к одному из её членов. Тем более, что сам никогда и не претендовал на место на страницах «копирайта»...

Что мне не нравится? Наверное, проще сказать, что мне нравилось в юном «копирайте»...
Скажем, его непосредственность и демократичная несерьёзность невероятно подходящая такому виртуальному, окололитературному сайту, как проза!

Надеюсь, что с окололитературностью прозы никто всерьёз спорить не будет! Здесь тусовались многие из серьёзных современных писателей, но, как правило, не очень долго и часто под псевдонимами.
Делает это прозу лучше или хуже – нет конечно...

Нет, кажется я так и не ответил на поставленный мною же вопрос...
Мне не нравится, что действия новой редколлегии провоцируют скандальчики...
Я совершенно определённо знаю, что профессиональная критика не к месту – это мина! Это мина беспощадно рвущая на части. Причём в любом виде искусства.
К сожалению, по молодости, я тоже баловался такими игрушками не осознавая, к чему такая игра может привести!
Пусть это и правда!
Перефразируя известную пословицу – это та правда, которая бывает хуже воровства...

Кстати, знаете, чем та редколлегия отличается от нынешней, демократично-общественной?
Тем, что то было собрание равных редакторов, коллегия редакторов, которые сами же номинировали и сами же выбирали лучшее из номинированного!
Редколлегия же «копирайта» состоит из коллегии редакторов, которые обсуждают рекомендованное и редакторов второго сорта, ОРКов, которые поставляют материал для обсуждения...

Мне не нравится, что в стране, где я живу, так выбирают главу государства, а тут...

Конституция страны – не в моей компетенции, но на прозе я голосую за свободную трибуну, а посему прошу считать это письмо – заявлением об отставке из Общественных Редакторов Копирайта.
Счастливо, успешной вам работы!

P.S. Кстати, создалось впечатление, что нынешний «копирайт» уже может работать вполне самостоятельно, без участия самого Виктора...
Что ж, мавр сделал своё дело, мавр может уйти...

23 июля 2006 г.
Салоники


Рецензии
"Критика занимает самое нзкое место в литературной иерархии: что касается формы - почти всегда; а что касается "моральной ценности" - неоспоримо.
Она идёт вслед за буриме и акростихами, которые, по крайней мере, требуют определённой изобретательности". Г. Флобер

Эдуард Снежин   30.07.2006 09:37     Заявить о нарушении
Порой и классики ошибаются...
Видно флобера критики сильно обидели!
:)
А вы, Эдик, в конце хотя бы смайлик поставили!
:)
В.

Designer   31.07.2006 14:53   Заявить о нарушении
Да нет, я сурьёзно, как и Флобер. А критики не могли его обидеть, т. к. в любом случае обидели себя).

Эдуард Снежин   31.07.2006 18:11   Заявить о нарушении
Эдуард, вообще-то это серьёзно говорить нельзя...
Впрочем... однажды я подслушал экскурсовода в "Доме художника" на Крымской набережной. Была нормальная выставку современных художников... Какую ересь он нёс говоря о картинах!..
В конце концоа мой друг не выдержал и обращаясь к нему: - Товарищ, это живопись, а не литература!
:)
Вот так вот... всё в этом мире относительно!
:)
В.

Designer   31.07.2006 19:12   Заявить о нарушении
Кен Уильбер, автор знаменитого "Ока духа" сказал про критиков ещё жёстче:
"критицизм становится "лишь самоудовлетворением собственного эго критика". Культурой нарциссизма. ... критицизм становится не скрытым, но явным выражением агрессии"
Стоит ли говорить про критиков, любующихся своей глухариной песнью, без попыток прочувствовать авторское произведение?
Мной совсем не руководит какая-то личная обида к Копирайту. Было и Копирайт поставил в месячном обзоре мою "Оторву" на первое место. Там, ведь, тоже разные люди. Но когда в общем создаётся дУшная атмосфера междусобойчика, ну кому тогда интересны их выкладки, кроме их самих?

Эдуард Снежин   01.08.2006 04:48   Заявить о нарушении
Знаешь, Всё очень на то похоже. Похоже, что того глотка воздуха мне и не хватает.
Хотя конфликта, как такового, нет!
И претензий нет - мои тексты вообще никогдап не нминировались, чтоб ещё их редколлегия резала...
:)
В.

Designer   01.08.2006 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.