Терроризм как душевная болезнь

-----------
«Террор – это неизлечимая душевная болезнь» (А. Смирнов, известный белорусский писатель, автор романов «Книгочей», «Х.У.», «Испанский Танец» и др.)

 «Цели, что они себе ставят, точнее не ставят, а декларируют их для масс, могут быть различны – борьба за свободу, личное обогащение, религиозные устремления, месть. На самом же деле цели являются прикрытием, самообманом, желанием террориста отгородиться от осознания того, что он неизлечимо болен» (Н. Шапошникова, выдающийся латвийский психолог, лауреат Нобелевской Премии в области медицины в 2015 г.)

«Я смотрел в его глаза и видел в них звериную, вернее, инопланетную безразличность к чужой жизни» (Стивен Р. Паркинсон, офицер армии США)

«Мы долгие века ссылали всякое отродье в Сибирь. Доссылались. Под шумок эти зверьки стали там сами размножаться. Ну, ничего. Не таких уродов наша страна переламывала, и этих землю жрать заставим» (Тарас Бухой, Вице-Спикер Государственной Думы РФ 2012-2016 гг).

«Я видел таких. Во время войны народ сходил с ума батальонами. Одни из них поднимали руки и сдавались, другие, ну, это чаще контуженные, бились в судорогах, обхватив головы. А многие бежали. Бежали с фронта в тыл, через леса и степи. Кто-то из них, конечно, погибал, от голода и страха. Но я думаю, не все. Кто-то остался. Кто-то смог обосноваться в тайге и продолжать жить. Но уже без рассудка. Они продолжали жить и даже рожали детей». (Эмигрант-инкогнито. Историк и участник Великой Отечественной Войны. Из интервью «Радио Свобода» в 197.. г.).
-------------------------------------------


Из записной книжки пациента:
Я вот думаю. Государство оно что? Такое багатое у нас? Из-за предастирижений нинужных, держат миня здесь, в санатории. Кормят, развлекают. А я мог бы работать пойти. Хоть грузчиком.
Хотя, я понимаю, уже понимаю, что делов я натворил порядошна, чтобы они мне неверили.

*******

Из записной книжки пациента:
«На этих страничках я буду записывать те предложения, что мне панравились и запомнелись из книжек которые мне давал четать доктор.
 «Я так и не понял, что это были за существа, на которых мы с русскими распыляли на Марсе газ-715, но вид у них был совсем не миролюбивый». (Ким Пристли, участник русско-американской миссии прикрытия и освобождения Китайской колонии на Марсе в 2014 году).

*******

Из рассказов пациента, записанных на пленку с его слов во время проведенных над ним сеансов гипноза (текст в свободной форме пересказан и дополнен автором):

- Дед! Дед! – кричу я, - Ты слышишь? Вон, смотри! Самолет!
Я провожу школьные каникулы в глухой деревушке, в трехстах километрах от асфальтовых дорог и телефона, в деревушке, где коровники, клуб и магазин еще при Ельцине разобрали на дрова, где по заросшему травой большаку уже лет десять кроме гужевых повозок ничто не ездило, где уже пять лет не было электричества. Однажды провода порвало ураганом – и все. Добраться досюда можно было только на моторной лодке, два дня пути от райцентра. В большом когда-то селе теперь жило не больше сорока человек
Родители «сбагрили» меня на все лето. А что, нормально.. Зато мы с дедом на охоту ходим.
- Ну, что ты кричишь? Слышу.. – Дед прикладывает козырьком ладонь ко лбу и всматривается в небо.
Самолет низко пролетает над нашим домом, затем, сделав круг над полем, возвращается, опускаясь еще ниже.
Побольше «Кукурузника». Я думаю, что штук двадцать парашютистов в нем поместилось бы. Почему я так думаю?
- Эвон, никак на поле, что ли, сесть хочет? – бормочет дед.
- Дед! Самолет! Ура! Настоящий самолет! – кричу я. Да уж, скучную жизнь подростка в глуши оживляет даже мотоцикл, а тут настоящий самолет. Я и в городе-то их не видел никогда.
Сделав еще несколько кругов, самолет плюхается на наше огромное сенокосное поле, плюхается, подпрыгивает козликом, еще раз, еще раз. Грохоча и гремя, самолет уезжает вдаль, и там, в конце поля, останавливается.

- ****ь! Что за нахуй! – из соседнего дома выскакивает сосед, пьяница Колька, за ним Танька, его жена.
Из того края* по тропинке ковыляют две старушки, их избы тоже стоят неподалеку, за ними, торопясь, бодрой походкой шагают в нашу сторону еще два спившихся колхозника, на ходу закуривая самокрутки, и оживленно о чем-то матерясь.
Я уже бегу к самолету. Изо всех сил.
- Куда?! – кричал мне в спину дед, хромая и опираясь на палку устремившись за мной, - Меня погодить!
«А», - думал я, - «Ну его, там же летчики»!
Я подбегаю, а из люков самолета уже выпрыгнуло несколько солдат.
- Эй! Здравствуйте! – кричал я.
Запыхавшись, я подбежал к самолету. Самолет был старый и ржавый. Без красивых голубых линий и надписей. Кое-где выступали сохранившиеся пятна матовой зеленой краски. Кроме красной звезды, намалеванной на хвосте, ничего не было.
Да и солдаты тоже, форма времен войны. Даже без погон! С петлицами! На секунду я опешил. И вдруг, догадка осенила меня
- Здравствуйте, - крикнул я, с глупой улыбкой глядя на слишком уж безразличные лица солдат.
- А вы артисты? Кино у нас снимать про войну будете?
- Мальчик! Тебе сколько лет? – раздался голос сверху.
Я задрал голову и в люке самолета увидел сидящего на корточках военного в фуражке. Видимо, командира. В руке у него был пистолет.
- Драсте! Десять! А вы из Голливуда, или наши?
- Наши, наши, - улыбнулся командир.
- Эээ! Как вас сюды занесло-то, значит, - мой дед уже приближался к самолету.
- Наши, - тихонько, вполголоса повторил командир, - и ты еще наш. Ну, мы тебя не отдадим.
Тогда я не смог понять смысл его слов.
- Хлопцы, давайте его сюда, - скомандовал он
Четыре стальных руки взяли меня за туловище и стали поднимать в люк. В тот же миг я услышал выстрелы, повернув голову, увидел оседающего на землю деда, а потом я уже не видел ничего. Потом подхватили меня уже сверху и втащили в самолет.
Да, я помню это хорошо. Иногда я вспоминаю, вижу эту картину, когда сплю.

*******

Из протокола допроса пациента следственному отделу ФСБ:
- Наших было десять человек. После деда они первым делом быстро пристрелили других бегущих к самолету немцев, а затем обошли всю деревню. Проверив все избы, они убили всех, кого там нашли, а потом деревню сожгли. Детей, кроме меня, в то лето в поселке не было.
- Вы хорошо помните свое состояние, когда вас затащили в самолет? Вы испытывали страх?
- Не помню. Мне деда было жалко. Я плакал. Они со мной что-то сделали. Но теперь я все знаю.

*******

Снова из протокола допроса:
 - Веньяминов, он был политрук, он объяснил мне, что, женившись на русской девушке, когда вырасту, и, зачав в ней ребенка, я смогу завоевать право называться русским.
- Еще он говорил мне, что пока что я перебежчик. Сознательный немец, понимающий и признающий все зло, что причинила фашистская Германия нашей Родине.

*******

Глядя на этих двоих, невозможно было понять, кто из них – полковник ФСБ, а кто – доктор наук в области психологии. Оба – в темно-серых костюмах, на обоих накинуты белые халаты
Оба неспешно идут по сосновому парку. Правильные блестящие черные ботинки рождают шорох, приземляясь каблуками на песчаную дорожку, а острые носки все больше покрываются пылью. Солнца нет. Ветер пригнал с моря бледную завесу серых туч, наверное, к вечеру будет дождь. Проснулись комары.
- … Вы же видели его подчерк? Так пишут первоклассники! Но я говорил, он по развитию, по умственному развитию – ребенок. А дети, дети очень восприимчивы к контролю.
- Да, Сергей Аркадьевич, говорили. А мы Вам говорили, что на счету у него порядка пятидесяти трупов. И это не предел! – в голосе полковника вспыхнули металлические нотки.
- Анатолий Петрович, - терпеливо, как-то сердечно, что-ли, начинал отвечать доктор, - Я уже писал в Вашу инстанцию, что если вы хотите добиться адекватной информации, если вы хотите отдачи от пациента, простите, полковник, подследственного, хоть он для меня и пациент, то вы, ваши подчиненные, ваши руководящие органы, должны согласиться с нами. Должны довериться нам.
- Хм. Это понятно. Иначе бы сюда, в Коростынь, его Вам и не привезли. Сергей Аркадьевич, не будьте ребенком, это особый случай. Все равно же доп-охрана будет. Но я просто хочу, чтобы вы поняли смысл, и работали дальше спокойно, не раздражаясь на наших людей.

*******
Из доклада следственной группы:
…Во время захвата террористической группы ее состав оказал вооруженное сопротивление, в результате чего тринадцать из пятнадцати ее участников были вынужденно ликвидированы. Из оставшихся в живых - один, гр. Н, с легким огнестрельным ранением левого предплечья под охраной помещен в госпиталь следственного изолятора. Другому, предположительно лидеру и организатору группировки удалось сбежать.
…Личность находящегося в розыске лидера отряда пока не удалось установить. По словам единственного уцелевшего члена группировки, его называли товарищ Веньяминов.
*********

От автора:
В состав следственной группы входил мой старый приятель, сотрудник ФСБ РФ. Благодаря этому знакомству, мне довелось держать в руках и прочесть любопытный документ – найденный в одной из землянок лагеря, отпечатанный машинкой на отвратительного качества бумаге текст на восьми страницах. Текст был озаглавлен как «История Великой Отечественной Войны». Веньяминов П.
Ограниченное время и возможности не позволили мне снять копию с этого текста, я успел лишь выборочно переписать его некоторые фрагменты:

«Прозрев несбыточной попытку завоевать СССР силой, Гитлер придумал другой способ размножения арийской нации. Безумный и никогда доселе невиданный. Гарантировав Сталину и верхушке ВКП(б) сохранение власти, во время секретной встречи в Восточной ставке Гитлера в Виннице, фюрер предложил, а Сталин согласился на постепенное, в течение пятидесяти лет, истребление советского народа и параллельную ассимиляцию немцев в России. В сорок втором году Сталин предал СССР и тайно, вместе с Берией и генералом Коневым встретился с руководством Третьего Рейха. На той встрече верхушкой ГКО совместно с Вермахтом был разработан сверхсекретный проект о захвате немецкой нацией территорий принадлежащих до июня 1941 года Советскому Союзу».

«В строжайшей военной тайне передовые войска СС, а также большая часть обычной армии под видом профессиональной подготовки были обучены русскому языку и постепенно, в течение двух лет, переброшены в русские тылы, как якобы резервные армии СССР».

«Начиная с 1943 года, в ряды немецкой армии призывали только из негодных по состоянию здоровья немцев, а также заключенных уголовников и лояльных нацистам народов оккупированных территорий».

«Посредством репрессий в виде массовых расстрелов боевого состава армии за провинности, а также формирования беспрецедентного за историю человечества количества штрафных рот, батальонов, контингент которых на девяносто процентов погибал во время первого боя, доля Советского народа в Красной армии постоянно уменьшалась, а доля безупречно обученных русскому языку немцев – росла. Таким образом, советские бойцы в большинстве своем погибали, как пушечное мясо, а в освобожденные населенные пункты под видом регулярных частей Красной, а затем Советской Армии входили немцы в советской форме.

«Незадолго до окончания войны, массовые репрессии и депортации народностей прошли в советском тылу. В Западной Европе были уничтожены ВСЕ узники концлагерей, а под видом заключенных туда были помещены все мало-мальски знающие русский язык немцы».
********

Из интервью, данного следователем СМИ:
Они называли себя партизанами. В затерянном сибирском лесу находился их лагерь. Полтора десятка землянок, в километре от лагеря – поле, на котором жил их ржавый самолет. Самолет был настолько странный, что, когда лагерь был обнаружен военными, даже эксперты не смогли определить, что за конструкторское бюро его собирало. Три раза за лето над лагерем пролетал вертолет, который сбрасывал партизанам контейнеры с патронами и топливом для самолета.
*********

Из протокола допроса:
 - Зимой мы обычно спали, много спали, по пятнадцать часов в сутки. В остальное время – охотились.
- Веньяминов раз в год, в конце зимы уходил. Он уходил, когда начинали спадать морозы, а возвращался, когда уже начинало подсыхать наше летное поле.
Когда он возвращался, он сообщал нам, куда мы в этом году полетим, и кого будем убивать.
- Получается, он пропадал на два-три месяца?
- Да.
- Он говорил Вам и вашим товарищам, куда он уходил?
- Да. Он уходил на разведку.
**********

Из протокола допроса:
- Вы не задумывались над тем, что за вертолет пролетал над вашим лагерем? Откуда он прилетал, и что за люди вам помогали?
- Нет.
- Как вы считаете, те факты, что Веньяминов куда-то надолго уходил, а потом к вам прилетал вертолет, сбрасывающий боеприпасы, как-то связаны?
- Не знаю. Нет. Веньяминов говорил, что это вертолет из ставки.
- Вы знаете, где находилась ставка?
- Нет.
- В ваш лагерь приезжали когда-нибудь люди из ставки?
- Нет.
******************

Еще фрагменты из найденного в землянке машинописного текста, подписанного Веньяминовым:
«Одной из первых удачных секретных операций немецкого командования явилась отправка на фронт в 1943 году лишенных разума благодаря психологической обработки гипнозом, а также действию наркотиков, немецких политических заключенных, коммунистов. Сформированные из них дивизии попали в «котел» во время так называемого освобождения Киева в ноябре 1943 года и были взяты в плен.
Эти пленные немцы восстанавливали для фашистов нашу страну.
- Хорошенькое Гитлер наказание коммунистам придумал? А? Что скажете?»
******************

Из протокола допроса:
- Факты подтверждают атаку вашего отряда на райцентр н-ской области в …. Году. Каким образом проходила бомбежка? Вы все вместе сбрасывали бомбы?
- Нет. Когда мы бомбили деревни, бомбы кидал сам Веньяминов. Мы только стреляли в людей, если приземлялись.
- Вы можете припомнить, сколько за эти годы вы убили людей?
- (молчание) Я.. Мало стрелял. У всех нас были разные должности. Веньяминов дал нам должности. Некоторые товарищи стреляли в стариков. Некоторые в детей. Иногда мы захватывали детей и забирали с собой. Шаман и Веньяминов их потом куда-то уводили в лес. У меня была должность стрелять в домашний скот и в пьяных женщин. Я… убил, штук.. двадцать женщин. Они кричали и плохо пахли.
******

Еще из фрагментов найденного в землянке текста:
«Истинные советские люди есть. Ибо не только немцы контактировали во время Войны с Тибетскими ламами.
При помощи Тибетских инструментов медитации постепенно создается генофонд советского народа – русских, как образующей нации, а также славян, кавказцев и азиатов».

«В конце 80-х годов двадцатого века три лидера из дальневосточных отрядов Красной Армии успешно внедрились в верхушку власти так называемого СССР и путем развития коррупции и шантажа развалили фашистскую государственную машину».

«Мы не ставим целью уничтожение всего немецкого народа - мы вернем себе свое. Мы возродим русских и вернем себе свои земли. А уничтожение хотя бы ассимилировавшихся оккупантов – это уже серьезное наказание».
*************
Из протокола допроса:
- Вы упомянули Шамана. Кто это?
- Это какой-то местный житель. Он не с нами жил, где-то в лесу. Его приводил Веньяминов, а потом уводил.
- Что Шаман делал в лагере?
- Он иногда разговаривал с бойцами.
- О чем?
- Я не знаю. Он всегда разговаривал с ними поодиночке.
- А с вами он разговаривал?
- Да, один раз. В первый день, в тот день когда партизаны забрали меня к себе.
- Вы помните, о чем вы разговаривали?
- Нет, не помню.
*****************

Из рассказов пациента, записанных на пленку с его слов во время проведенных над ним сеансов гипноза:

Я, немец, убивал немцев, подло паразитирующих на чужой земле, чьи предки, как вампиры, выпили кровь и забрали плоть невинных душ.
 Я искупил работой, грехом и кровью грехи своих дедов и отцов.
Мне никогда не суждено вернуться в Германию.
Мне хотелось бы, чтобы меня назвали русским.

Чем больше я убил немцев, тем больше у меня шансов.
Я сделал свое дело.
***************

Из протокола допроса:
- Хоть что-нибудь вам сообщал Веньяминов про каких-нибудь ваших братьев, что воюют еще где-нибудь за общее дело?
- Да. Однажды, несколько лет назад, мы выпивали на новый год брагу. И тогда, точно, мне вот это запомнилось, Веньяминов сказал, что некоторые из наших - немного, пока что не более сотни, воюют против немцев на Кавказе.


Рецензии
Решила и я написать рецу симпотишному мне аффтару.
Надо, сказать, увлекло - эту Вашу весчь я прочитала с наибольшим удовольствием. Тонкий юмор и язвительность автора никак не оставляют равнодушными (цитаты Тараса Бухого и проч.)
Площадно ржала, читая концепцию ассимиляции фашистов в России, описанную сумасшедшим Веньяминовым, гениальный план Гитлера и тэ дэ. А "сотня наших, воюющих против немцев на Кавказе" - содержит намёк на Чеченскую войну? В общем,
как всегда, Игорь, Вы порадовали нестандартным видением окружающей реальности. Вот только вопрос: правда ли считаете террористов - сумасшедшими? Или это для красоты слова, условности восприятия, как и многое, похоже, у Вас? Интересно было бы узнать ваше мнение.
Когда я читаю лекции на тему о ведении переговоров с преступниками, четко выделяются несколько групп, в частности - уголовники с вполне конкретными требованиями (денег, машину, свободу, самолет в Турцию и тэ дэ); маньяки - сумасшедшие люди из искаженной реальности, без четких требований и с нестандартной программой действий (очень похожи на Вашу банду); и реальные террористы, привлекающие внимания, например, к проблемам своего народа, социальным и политическим вопросам. Ваш "террорист" - это скорее "коллективный маньяк". В фильме "Крик" показаны два маньяка, действующие дуэтом - случай маловероятный, но чтобы целая банда... Или маньяком был политрук, а остальных он просто зомбировал, как зачинатели Белого Братства - свою публику (кстати, там тоже были не маньяки, а маньяку не додуматься до масштабного парапсихологического психоделического воздействия на толпу). Хотя, возможно, в вашем случае и не требуется никаких разъяснений - всё так и остаётся покрытым флером параноидального бреда, и восприятие читателем ведется не через разум, а...
М-да, вопросов осталось много, есть над чем подумать, с уважением -

Госпожа Говори 2   14.09.2007 13:04     Заявить о нарушении
параноидальный бред - это всё, что нас окружает. Спасибо!

Шкирман Игорь   15.09.2007 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.