Телосвалка

 Я запустил в соседа тапком не потому, что действительно считал его бездельником, а по той простой причине, что не видел никакого иного выхода из сложившейся ситуации.
- Одежда! - тут же воскликнул он. - Мы запихаем туда одежду! Ура! Мы спасены!
 Почти все заключенные радостно зааплодировали, однако я не стал питать особых надежд по поводу нелепой выдумки, ибо кроме нижнего белья на нас ничего не было. Судьи все изобретательнее в мерах наказания. Прежде они ограничивались сроком заключения или обыкновенной казнью (тут, конечно, имеются ввиду испытанные методы, которых, ввиду их популяризации, и вовсе перестали бояться), теперь же открыт современный университет казневедения. Видимо, привычные санкции казались им устаревшими и недееспособными, преступники, по мнению большинства ученых, даже не успевают раскаяться в содеянном перед смертью, другие же, - состоящие в оппозиции к большинству, - склоняются к мнению, что:
"Тягчайшее преступление должно караться тягчайшей казнью, что подразумевает тяжкие страдания без понимания того, за что эти страдания причитаются».

- Снимай трусы, брось ломаться!
- Зачем? Это ничего не изменит. Так мы не заполним и одной четвертой…
- Надо попытаться… Они же обещали, что отпустят тогда…

 На последнем слушании судья сказал, что нас помилуют лишь в одном единственном случае: если через неделю присяжные обнаружат, что в нашей камере все ровно и гладко. "Какие проблемы!" - всплеснул тогда руками мой сосед (и кто-то из зала выкрикнул подбодряющие слова), еще бы, разве мог он тогда подуматься, что:
Посреди нашей крохотной камеры зияет узкая, но достаточно глубокая дыра, наличие которой исключало абсолютно ровный пол, являвший собой обязательное условие помилования...

Поддавшись всеобщему настроению, я начал раздеваться. Когда рука застряла под майкой, я почему-то попытался понять, насколько мои трусы, уже кинутые в яму, облегчат наши муки? По коже заерзали мурашки, ноги окоченели. Да, здесь вообще весьма суровые условия, но что поделаешь, преступления наши тяжки, настолько, что каждому из нас санитар ввел инъекцию вытравливания памяти. Мы забыли о себе абсолютно все, даже имен своих вспомнить не в силах, что, несомненно, радует, ведь когда приходит тюремщик, он рассказывает жуткие истории, к которым мы могли бы быть причастны. А своего причастия к подобным историям лучше не помнить… Правда.


- Я вот думаю, не использовать ли нам матрас? - поинтересовался один мой сосед у другого соседа.
- Не пролезет, слишком узко, - ответил тот, затем нагнулся над ямой в попытке рассчитать, сколько еще потребуется одежды.
- А давай раскрошим его? Майками нам эту пропасть никогда не набить…

 Пока мы рвали на части матрас (предназначавшийся для всех сразу, а потому довольно большой), я пытался понять, как могло время расползтись по всей камере, в ширину и длину, забраться в меня через рот и вытечь из ушей липкой жижей, как удалось ему вырваться из циферблата и завладеть моим разумом, как оно вдруг стало страшнее отсутствия снов и превратилось в призраков прошлого, которого мне не вспомнить... Оно не переставало... Погружалось в сознание, вонзалось в глаза, и вдруг, в какую-то долю мгновения, остановилось, а потом продолжило расползаться. Но эта остановка была единственным мгновением, когда я осмелился заподозрить, что мое пребывание здесь – несправедливо.

***
 Присяжные подолгу прохаживались вдоль и поперек, бормоча оскорбления в наш адрес (чем-то их не устроила наша первозданная нагота), пока один из них не дошел до замаскированной ямы и не провалился в нее.
- Ну уж нет! - взбунтовалась его коллега, топнув острым каблучком. - Так вам это с рук не сойдет! Сказали же, никаких шероховатостей в камере!

 После их ухода все наше бытие пожирает тишина, брюхастая, тяжелая, и, как мне показалось, умная. Никто из нас не думает, мы уже знаем, что придется сделать.
 Поочередно прыгаем в яму. Первый решился не сразу, поначалу он то и дело опускал ногу в дыру так, словно ему предстояло окунуться в прорубь, но мой сосед не выдержал и дружески его толкнул. Прыгнули все, образовав таким образом груду голых тел, плотно прижатых друг к другу. Нас - ровно столько, чтобы забить яму по самый верх. Я - прыгал вторым, чему безмерно рад, ведь так - быстрее задохнусь, и не придется долго мучиться. К тому же та дама с острым каблучком наверняка наступит на верхнее тело, что, не маловероятно, причинит ему боль.

Тот, что лежит подо мной, шепчет, задыхаясь:
- Тут внизу издыхающий присяжный... ну пом...помнишь, он упал случайно... тогда? Говорит, произошла ошибка, он не должен тут лежать… не должен так сдохнуть…
- О да, - выдавливаю из себя я... это уже последние слова, дай-то Бог... , - бедный, бедный присяжный, как несправедливо…
- И говорит, под ним чьи-то… кости…
- Кости?..
 Ответа не последовало, мой сосед озлобленно царапает мне лицо и тянет за ухо, словно мой несчастный слуховой орган должен поставлять ему кислород. Чьи-то кости под бедным присяжным свидетельствуют о том, что все это – проверенный метод. Как же я не вспомнил раньше… ведь тюремщик рассказывал нам что-то о новом методе казни с милым названием «телосвалка»…

 Да, лежать под грудой потных, корчащихся в судорогах тел, и знать, что преступление твое тяжко - невыносимо, но разве не было бы невыносимее вдвойне - знать, что именно это за преступление, и еще сметь сомневаться, тяжко ли оно вообще?


Рецензии
Эта кстати, история похожа на "МРАМОР" Бродского.
Не умаляю достоинств!
А оттеняю восхищение.
===============================================
На удалённую автором историю про синий карандаш хотел написать,
Не стану себя ограничивать дискуссией на несуществующую тему.
Я о живых и здравствующих!
===============================================
Уважаемая Лейла!
Спасибо, во-первых, за вашу спасибу.
Я отвечаю на вашу реплику под "Ницше" новой рецензией, чтобы отсветиться баллом. Вам.

От такого творческого автора как вы, приятен повод личного общения.
Под поводом я подразумеваю то, как вы пишите.

Как пишет Аствацатуров - я отлично понимаю.
Как пишет его друг Герман Садулаев - мне тоже понятно.
Как пишет Пелевин - более-менее.
Я так же понимаю, как пишет Тургенев.
То есть - нравится, но я понимаю как это сделано.
Я ни фига не понимаю, как пишет Достоевский. Местами вроде понимаю, местами - нет. Хотя читать его мне уже не хочется. Хватило детства, юности.
Никогда не пойму, как пишет Бродский, как пишет Набоков (нормально, что в настоящем времени? они теперь уж не помрут никогда!)
И я не понимаю, как пишет Лейла Мамедова.
Как это сделано.
Из чего - понимаю, а вот как - восхищение и загадка.
И особый дар.
=================================
Про синий Карандаш.
Ну я понимаю, что рассказ вырос из артековских страшилок.
Что он вполне себе "детский" и "готичненький".
Но в то же время сама физика рассказа выскакивает из нашего трёхмерного мира.
Это знаете, как если нарисовать человечка на листе бумаги и сказать ему - живи друг!

И друг вдруг понял, что теперь у него есть жизнь, но он не в курсе, что только в одной плоскости.
А теперь взяли и смяли листок.
И он, бедный одномерка, живёт на плоскости, а плоскость то мятая, трехмерная!
И ничего не понимает человечек, и таращится на синий карандаш, которым его нарисовали, и думает, что это?
Ангел? Ьог? Кох и Нор?

Я вижу по дате, давненько написано.
Но все равно.
Геном уже и тогда созрел, все там при всём.
=====================================

Лейла, если не лейнь, то вот лонгрид, который я пытался сделать и легким для чтения.
И эта история, которую писал не я. Я ее читал.
Кто ее писал? - правда, не знаю. Без кокетства.
До сих пор 7-я часть пишет сама себя.
Иногда мне интересно, иногда я просто представляю себе дочь,
которая уже выросла и плохо спит и рассказываю ей сказку на ночь.
Цель - чтоб она быстрее уснула.
Иногда представляю себе ее мужа,
у которого случаются долгие командировки и надеюсь помочь ему скоротать дорогу.
Иногда мне кажется, что я пишу отчет Создателю Мира.
Мол так и так. Ты в курсе?

"СИНЕЕ СОЛНЦЕ ЖЕЛТАЯ ЛУНА"
http://proza.ru/2022/08/10/755

=====================================
А эти истории про разных людей.
Тут мне нравилось, как вспыхивают в голове приключения, которые так или иначе ты прожил и вот теперь переживаешь ещё раз некоторую сновидную вариацию утёкшей воды.
Старался не стать занудой.

ДЕРЕВО
http://proza.ru/2022/09/26/18

ПРО ЛЮБОВЬ И СНЕГ
http://proza.ru/2022/08/01/815

ПРО ОДНОГО ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО
http://proza.ru/2022/12/29/1697
=====================================

Спасибо за интерес!

АС

Андрей Севбо   14.04.2023 17:04     Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте.

Благодарю Вас за развернутую и интересную рецензию.

Миниатюре Синий карандаш предложили публикацию в журнале, поэтому пришлось ее временно удалить с публичного пространства. "Карандаш" вырос не из артековских страшилок, а из увиденного мной сна. Я верю, что наше подсознание, свободное от зашлакованного сознания, способно выдавать высшую форму творчества.

Скажите, а как, по Вашему, пишет Аствацатуров? В двух словах. Вам нравится? Гениальный лектор, мастер своего дела, НО! Мне кажется, именно это и является его главным препятствием в попытке создать свой собственный шедевр. В его романе "Не трогайте и не кормите пеликанов", например, слишком много техники. Он так и эдак пользуется своими знаниями и возможностями языка, но там негде втиснуться божьей искре.

Что порекомендуете прочесть из Германа Садулаева?

В остальном я Вас поняла и разделяю Ваши вкусы. Пелевин хорош, но там тоже условный мехмат. А вот Набоков, Бродский и Достоевский - это искра божья, и сколько ни учись, ни практикуйся, а стать вторым Набоковым никому не удастся. Вторым Пелевиным - при большом желании - можно.

Благодарю Вас за рекомендации собственных произведений. Я с ними потихоньку знакомлюсь, но не хочу делать скоропоспешных выводов и отпишу Вам по итогу.

И Мрамор Бродского тоже унесла себе для ознакомления, но только после Ваших текстов.
Еще раз благодарю!

Лейла Мамедова   18.04.2023 17:20   Заявить о нарушении
удачи вам с публикацией "карандаша"!
вы очень круто и очень верно про всех наших литературных современников
я могу только с восторгом согласиться с вами
у Садулаева я только земля воздух небо осилил. вроде он молодец местами. Елена Шубина постаралась. то же и с Аствацатуровым
под его нытьё я с удовольствием одно время засыпал, под лекции
а после людей в голом и скунскамеры у него, скорее всего, закончились истории и талант и их остатки он при помощи той же Шубиной успешно конвертирует в арабские цифры от номера 900
не знаю, какой он филолог, но птица-говорун просто прелестный
а как директор музея Набокова, судя по стенам и экспонатам, своеобраный

приятно пообщаться!
ас

Андрей Севбо   18.04.2023 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.