Рецензия на «Телосвалка» (Лейла Мамедова)

Эта кстати, история похожа на "МРАМОР" Бродского.
Не умаляю достоинств!
А оттеняю восхищение.
===============================================
На удалённую автором историю про синий карандаш хотел написать,
Не стану себя ограничивать дискуссией на несуществующую тему.
Я о живых и здравствующих!
===============================================
Уважаемая Лейла!
Спасибо, во-первых, за вашу спасибу.
Я отвечаю на вашу реплику под "Ницше" новой рецензией, чтобы отсветиться баллом. Вам.

От такого творческого автора как вы, приятен повод личного общения.
Под поводом я подразумеваю то, как вы пишите.

Как пишет Аствацатуров - я отлично понимаю.
Как пишет его друг Герман Садулаев - мне тоже понятно.
Как пишет Пелевин - более-менее.
Я так же понимаю, как пишет Тургенев.
То есть - нравится, но я понимаю как это сделано.
Я ни фига не понимаю, как пишет Достоевский. Местами вроде понимаю, местами - нет. Хотя читать его мне уже не хочется. Хватило детства, юности.
Никогда не пойму, как пишет Бродский, как пишет Набоков (нормально, что в настоящем времени? они теперь уж не помрут никогда!)
И я не понимаю, как пишет Лейла Мамедова.
Как это сделано.
Из чего - понимаю, а вот как - восхищение и загадка.
И особый дар.
=================================
Про синий Карандаш.
Ну я понимаю, что рассказ вырос из артековских страшилок.
Что он вполне себе "детский" и "готичненький".
Но в то же время сама физика рассказа выскакивает из нашего трёхмерного мира.
Это знаете, как если нарисовать человечка на листе бумаги и сказать ему - живи друг!

И друг вдруг понял, что теперь у него есть жизнь, но он не в курсе, что только в одной плоскости.
А теперь взяли и смяли листок.
И он, бедный одномерка, живёт на плоскости, а плоскость то мятая, трехмерная!
И ничего не понимает человечек, и таращится на синий карандаш, которым его нарисовали, и думает, что это?
Ангел? Ьог? Кох и Нор?

Я вижу по дате, давненько написано.
Но все равно.
Геном уже и тогда созрел, все там при всём.
=====================================

Лейла, если не лейнь, то вот лонгрид, который я пытался сделать и легким для чтения.
И эта история, которую писал не я. Я ее читал.
Кто ее писал? - правда, не знаю. Без кокетства.
До сих пор 7-я часть пишет сама себя.
Иногда мне интересно, иногда я просто представляю себе дочь,
которая уже выросла и плохо спит и рассказываю ей сказку на ночь.
Цель - чтоб она быстрее уснула.
Иногда представляю себе ее мужа,
у которого случаются долгие командировки и надеюсь помочь ему скоротать дорогу.
Иногда мне кажется, что я пишу отчет Создателю Мира.
Мол так и так. Ты в курсе?

"СИНЕЕ СОЛНЦЕ ЖЕЛТАЯ ЛУНА"
http://proza.ru/2022/08/10/755

=====================================
А эти истории про разных людей.
Тут мне нравилось, как вспыхивают в голове приключения, которые так или иначе ты прожил и вот теперь переживаешь ещё раз некоторую сновидную вариацию утёкшей воды.
Старался не стать занудой.

ДЕРЕВО
http://proza.ru/2022/09/26/18

ПРО ЛЮБОВЬ И СНЕГ
http://proza.ru/2022/08/01/815

ПРО ОДНОГО ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО
http://proza.ru/2022/12/29/1697
=====================================

Спасибо за интерес!

АС

Андрей Севбо   14.04.2023 17:04     Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте.

Благодарю Вас за развернутую и интересную рецензию.

Миниатюре Синий карандаш предложили публикацию в журнале, поэтому пришлось ее временно удалить с публичного пространства. "Карандаш" вырос не из артековских страшилок, а из увиденного мной сна. Я верю, что наше подсознание, свободное от зашлакованного сознания, способно выдавать высшую форму творчества.

Скажите, а как, по Вашему, пишет Аствацатуров? В двух словах. Вам нравится? Гениальный лектор, мастер своего дела, НО! Мне кажется, именно это и является его главным препятствием в попытке создать свой собственный шедевр. В его романе "Не трогайте и не кормите пеликанов", например, слишком много техники. Он так и эдак пользуется своими знаниями и возможностями языка, но там негде втиснуться божьей искре.

Что порекомендуете прочесть из Германа Садулаева?

В остальном я Вас поняла и разделяю Ваши вкусы. Пелевин хорош, но там тоже условный мехмат. А вот Набоков, Бродский и Достоевский - это искра божья, и сколько ни учись, ни практикуйся, а стать вторым Набоковым никому не удастся. Вторым Пелевиным - при большом желании - можно.

Благодарю Вас за рекомендации собственных произведений. Я с ними потихоньку знакомлюсь, но не хочу делать скоропоспешных выводов и отпишу Вам по итогу.

И Мрамор Бродского тоже унесла себе для ознакомления, но только после Ваших текстов.
Еще раз благодарю!

Лейла Мамедова   18.04.2023 17:20   Заявить о нарушении
удачи вам с публикацией "карандаша"!
вы очень круто и очень верно про всех наших литературных современников
я могу только с восторгом согласиться с вами
у Садулаева я только земля воздух небо осилил. вроде он молодец местами. Елена Шубина постаралась. то же и с Аствацатуровым
под его нытьё я с удовольствием одно время засыпал, под лекции
а после людей в голом и скунскамеры у него, скорее всего, закончились истории и талант и их остатки он при помощи той же Шубиной успешно конвертирует в арабские цифры от номера 900
не знаю, какой он филолог, но птица-говорун просто прелестный
а как директор музея Набокова, судя по стенам и экспонатам, своеобраный

приятно пообщаться!
ас

Андрей Севбо   18.04.2023 20:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лейла Мамедова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Севбо
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.04.2023