Рецензия на «Телосвалка» (Лейла Мамедова)
Эта кстати, история похожа на "МРАМОР" Бродского. Не умаляю достоинств! А оттеняю восхищение. =============================================== На удалённую автором историю про синий карандаш хотел написать, Не стану себя ограничивать дискуссией на несуществующую тему. Я о живых и здравствующих! =============================================== Уважаемая Лейла! Спасибо, во-первых, за вашу спасибу. Я отвечаю на вашу реплику под "Ницше" новой рецензией, чтобы отсветиться баллом. Вам. От такого творческого автора как вы, приятен повод личного общения. Под поводом я подразумеваю то, как вы пишите. Как пишет Аствацатуров - я отлично понимаю. Как пишет его друг Герман Садулаев - мне тоже понятно. Как пишет Пелевин - более-менее. Я так же понимаю, как пишет Тургенев. То есть - нравится, но я понимаю как это сделано. Я ни фига не понимаю, как пишет Достоевский. Местами вроде понимаю, местами - нет. Хотя читать его мне уже не хочется. Хватило детства, юности. Никогда не пойму, как пишет Бродский, как пишет Набоков (нормально, что в настоящем времени? они теперь уж не помрут никогда!) И я не понимаю, как пишет Лейла Мамедова. Как это сделано. Из чего - понимаю, а вот как - восхищение и загадка. И особый дар. ================================= Про синий Карандаш. Ну я понимаю, что рассказ вырос из артековских страшилок. Что он вполне себе "детский" и "готичненький". Но в то же время сама физика рассказа выскакивает из нашего трёхмерного мира. Это знаете, как если нарисовать человечка на листе бумаги и сказать ему - живи друг! И друг вдруг понял, что теперь у него есть жизнь, но он не в курсе, что только в одной плоскости. А теперь взяли и смяли листок. И он, бедный одномерка, живёт на плоскости, а плоскость то мятая, трехмерная! И ничего не понимает человечек, и таращится на синий карандаш, которым его нарисовали, и думает, что это? Ангел? Ьог? Кох и Нор? Я вижу по дате, давненько написано. Но все равно. Геном уже и тогда созрел, все там при всём. ===================================== Лейла, если не лейнь, то вот лонгрид, который я пытался сделать и легким для чтения. И эта история, которую писал не я. Я ее читал. Кто ее писал? - правда, не знаю. Без кокетства. До сих пор 7-я часть пишет сама себя. Иногда мне интересно, иногда я просто представляю себе дочь, которая уже выросла и плохо спит и рассказываю ей сказку на ночь. Цель - чтоб она быстрее уснула. Иногда представляю себе ее мужа, у которого случаются долгие командировки и надеюсь помочь ему скоротать дорогу. Иногда мне кажется, что я пишу отчет Создателю Мира. Мол так и так. Ты в курсе? "СИНЕЕ СОЛНЦЕ ЖЕЛТАЯ ЛУНА" http://proza.ru/2022/08/10/755 ===================================== А эти истории про разных людей. Тут мне нравилось, как вспыхивают в голове приключения, которые так или иначе ты прожил и вот теперь переживаешь ещё раз некоторую сновидную вариацию утёкшей воды. Старался не стать занудой. ДЕРЕВО http://proza.ru/2022/09/26/18 ПРО ЛЮБОВЬ И СНЕГ http://proza.ru/2022/08/01/815 ПРО ОДНОГО ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО http://proza.ru/2022/12/29/1697 ===================================== Спасибо за интерес! АС Андрей Севбо 14.04.2023 17:04 Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте.
Благодарю Вас за развернутую и интересную рецензию. Миниатюре Синий карандаш предложили публикацию в журнале, поэтому пришлось ее временно удалить с публичного пространства. "Карандаш" вырос не из артековских страшилок, а из увиденного мной сна. Я верю, что наше подсознание, свободное от зашлакованного сознания, способно выдавать высшую форму творчества. Скажите, а как, по Вашему, пишет Аствацатуров? В двух словах. Вам нравится? Гениальный лектор, мастер своего дела, НО! Мне кажется, именно это и является его главным препятствием в попытке создать свой собственный шедевр. В его романе "Не трогайте и не кормите пеликанов", например, слишком много техники. Он так и эдак пользуется своими знаниями и возможностями языка, но там негде втиснуться божьей искре. Что порекомендуете прочесть из Германа Садулаева? В остальном я Вас поняла и разделяю Ваши вкусы. Пелевин хорош, но там тоже условный мехмат. А вот Набоков, Бродский и Достоевский - это искра божья, и сколько ни учись, ни практикуйся, а стать вторым Набоковым никому не удастся. Вторым Пелевиным - при большом желании - можно. Благодарю Вас за рекомендации собственных произведений. Я с ними потихоньку знакомлюсь, но не хочу делать скоропоспешных выводов и отпишу Вам по итогу. И Мрамор Бродского тоже унесла себе для ознакомления, но только после Ваших текстов. Еще раз благодарю! Лейла Мамедова 18.04.2023 17:20 Заявить о нарушении
удачи вам с публикацией "карандаша"!
вы очень круто и очень верно про всех наших литературных современников я могу только с восторгом согласиться с вами у Садулаева я только земля воздух небо осилил. вроде он молодец местами. Елена Шубина постаралась. то же и с Аствацатуровым под его нытьё я с удовольствием одно время засыпал, под лекции а после людей в голом и скунскамеры у него, скорее всего, закончились истории и талант и их остатки он при помощи той же Шубиной успешно конвертирует в арабские цифры от номера 900 не знаю, какой он филолог, но птица-говорун просто прелестный а как директор музея Набокова, судя по стенам и экспонатам, своеобраный приятно пообщаться! ас Андрей Севбо 18.04.2023 20:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |