Спасите наши уши!

 Представьте, что на Вас снизошло прозрение. Вы вдруг стали воспринимать публикации на «Проза.Ру» как серьёзные литературные работы или художественные произведения и, изменив своим принципам, не читать ничего, кроме своих собственных сочинений, решили поучиться мастерству владения языком и словосложению.

 В первую очередь, начнёте, конечно, с изучения творчества «мэтров». А их среди авторов «Прозы» немало. Они заслуженно купили все места на страничках и лентах сайта, предназначенные для анонсов и, пыжась от своей виртуальной известности, настырно рекомендуют простонародной публике для прочтения собственные творения. И Вы, пришедшие на сервер, в надежде приобщиться к высокой литературе и «подышать одним воздухом» с представителями писательской интеллигенции, благоговейно подводите изящную ручку с оттопыренным указательным пальчиком к понравившемуся Вам названию и щелкаете «мышку» по левому полушарию. И что же?

 Каждое второе или третье «произведение» содержит отборные площадные выражения по принципу - много нецензурной ругани на «Прозе» не бывает. А если её совсем немного, то «авторы» компенсируют это физиологически подробным описанием совокуплений и гнусных половых извращений, за которые ещё в библейские времена жестоко карал Всевышний. А если у Вас болят глаза от монитора, и Вы, наивно и ничего подобного не подозревая, попросите своего ребёнка почитать Вам вслух? Ведь сервер «Проза.Ру» принадлежит Российской национальной литературной сети, это «современная проза», как следует из названия сервера, а не порно сайт, каких нынче множество! Я не могу даже представить себе реакцию моей двенадцатилетней дочери, увидевшей «литературное» сочинение захваленного и зачитанного автора!

 Впрочем, наши «маститые» помнят о детях и не собираются ждать, когда Вы откроете глаза своему ребёнку на их творческие изыски. Подборка рекомендуемых для чтения скабрёзных анекдотов, юмор которых заключается в непристойных выражениях и непотребных действиях сказочных персонажей, размещается на главной странице под названием «Лучшее? Детям!». Возможно, что сочинитель анекдотов живёт где-то за рубежом и не признаёт российских законов. Но в нашей стране по Уголовному Кодексу совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста наказывается лишением свободы до трёх лет. Два года лишения свободы предусмотрено за изготовление, распространение и рекламу продукции порнографического характера. Конечно, судить и отправить в тюрьму за такие преступления «творческую личность» достаточно сложно, но неужели совести или каких- либо зачатков собственной морали недостаточно, чтобы подумать о том, что и для кого ты сочиняешь? И если это не злонамеренное «недомыслие» по развращению малолетних, то первое, что приходит на ум, так это предположение о психическом нездоровье автора.
 
 А может, я ничего не понимаю в творчестве и зря не обращаю внимания на «национальность» сервера, указанную опять таки в его же названии? И именно в подзаборной брани заключается талант и мудрость русского народа? Ведь язык и национальность едины? Говорят, что и Пушкин, и Есенин, шалили намеренно, для эпатажа, пользовались кое-когда, как теперь говорят, ненормативной лексикой. Мне нечего сказать по этому поводу, в печатных изданиях упомянутых классиков читать такое не приходилось. Думаю, однако, что для аристократического общества пушкинских времен, подобная импровизация была в новинку, и поэт добивался тем самым желаемого эффекта – скандала.
 Но к какой национальности относят себя сами нынешние «гении» и что нужно им? Получить символические звания «народных писателей устного и гнусного творчества» и привлечь внимание к себе, великим, остроумным и любимым? В числе новых «пушкиных» не только авторы, прикидывающиеся «бритыми и небритыми животными», «пушистыми и, конечно, белыми особями», «колючими или вонючими растениями» и скрывающиеся под иными псевдокличками. Есть и лихие представительницы прекрасного пола, которые не только пишут восторженные отзывы на «матерное» творчество, но и сами дадут кому угодно сто очков вперёд в познании и использовании того словесного мусора, что издавна воспринимается в народе как «похабщина».

 Расцветает бурьян сквернословия и забивает ростки элементарной культуры с благословения создателей интернет- страницы, записавших в правилах для пользователей, что «нецензурная лексика, а также ругательные слова и выражения допускаются … в текстах произведений».

 Остаётся надеяться, что большинство читателей, нечаянно обратившихся к подобному «произведению», заканчивают чтение очередного бестселлера при появлении на экране первой же страницы изложения «деятелей похабной словесности».

 Однако сеятелям «разумного и доброго» мало разрешения использовать для нецензурных выражений «только тексты произведений». Они видимо, понимают, что переписав услышанную возле пивнушки брань, большого успеха не добиться. А нерукотворный памятник себе можно воздвигнуть только с помощью себе подобных, став «новатором» и создав для себя особый язык межнационального общения - своего рода "эсперанто для борзописцев".
Выдающиеся представители «проза ру - ки, ноги и прочие члены» немного потрудились и сотворили такой язык – помесь юродства с той же самой «нецензурной лексикой» (как надоело это деликатное словосочетание, обозначающее ничем не прикрытую мерзость!).

 Почитайте рецензии. Всего несколько примеров: «ишшо», «чиво-то», «дык», «бумдерассассЫ», «хватаит», «тада-а-а-а», «у-у-у-у-у-у-у-у», «афтар», «чаво», «малацца», «азнакомимсо». Примеры «нецензурной лексики» в замечаниях и рецензиях, адресованных тем, кто «против», не привожу, как по принципиальным соображениям, так и из чувства простой брезгливости.

 Не берусь оценивать писательский талант создателей «шикарного», по их мнению, языка, предназначенного для общения между «своими» при написании бессмысленно льстивых рецензий и замечаний. Но банальность попыток быть оригиналами, удручает. Никто из «великих» интернет-прозаиков не решился пахать землю, тачать сапоги или шлёпать босиком и в веригах по улицам Москвы или Тель-Авива. Никто не ушёл «в народ» и не поселился навсегда в глухой деревне, посвятив себя собиранию крупиц народной мудрости и просвещению русского крестьянина.

 Дальше скоморошеского подражания бородатым, но так и не выросшим из коротких штанишек, «мальчикам шестидесятых», которым, ох, уж как, хотелось самоутвердиться за счёт издевательских насмешек над горемычными русскими людьми, дело не пошло. Словесное заимствование у более поздних пресловутых «Митьков», бездарных, неинтересных и уже забытых, тоже выглядит весьма убого. А ничего иного у наших вороватых словотворцев и нет, кроме высокомерия, безоглядного самолюбования и блудливого самоудовлетворения.

 Цель моя не в том, чтобы охаять или оплевать всех подряд, скажем, из зависти. На «Прозе», по моему мнению, публикуется очень много способных, умных и думающих людей, которым есть что сказать и обойтись при этом без пошлости и похабных выражений. С глубоким уважением я обращаюсь именно к ним.

 Вы знаете, что нецензурная лексика не имеет права быть в печатном, пусть даже интернет - произведении. Вы знаете, что писать для людей можно только тогда, когда сам нравственно дорастешь до уровня своих потенциальных читателей. Вы знаете, что нельзя унижать читателей презрением к их морали и интеллектуальным способностям. Вы знаете, что рецензии пишутся не на автора, а на произведение и отсюда следуют вполне определённые обязанности и ответственность рецензента.

 Сквернословию, попыткам изуродовать русский язык и навязать нашим детям порно хамский суррогат культуры, нужно и можно противостоять. Нельзя рекомендовать и рецензировать произведения непристойного содержания, произведения, содержащие нецензурные слова и выражения, произведения низкопробного характера, рассчитанные на дешёвую популярность или привлечение читателей обманным путём ради получения баллов.

 Предлагаю общими усилиями составить список «не рекомендуемых» произведений и опубликовать его на сайте. Возможно, это сработает на руку отдельным авторам и привлечет к ним внимание сотен новых читателей. Но если, хотя бы один человек, благодаря существованию такого списка, защитит свои уши от скверны, а душу от развращающего чтива, труд наш не пропадёт даром.
 Спасибо Вам за понимание, поддержку и за то, что мне есть к кому обратиться.


Рецензии
"И Вы, пришедшие на сервер, в надежде приобщиться к высокой литературе и «подышать одним воздухом» с представителями писательской интеллигенции, благоговейно подводите изящную ручку с оттопыренным указательным пальчиком к понравившемуся Вам названию и щелкаете «мышку» по левому полушарию. И что же?"

Совершенно как я пошла в храм приобщаться к высокой духовности. Но я не совсем вольтанутая и понимала, что эти сочинения святых отцов - не литература. У меня откуда-то была такая идея, что надо сдать нормы по физкультуре, доказав, что ты в состоянии охранять полученную тобой информацию, и вот после этого в видениях откроется что-то по-настоящему интересное. Я даже думала, что пройдя в великую схиму, окажешься уже вне досягаемости ГАИ, и можно будет общаться с бесами. Так что теперь у меня, может быть, и есть то, что я ожидала. Я сдала ГТО, и меня грубо выпихнули из храма, в котором я уже как-то пригрелась, с информацией, что больше мне в храме делать нечего. У Пелевина было, как вампиры отдыхают, в специальной пещере тёмной висят вниз головой /они летучие мыши/ и спят. Так можно было бы проспать неограниченное количество времени, если бы через определённый срок не включался будильник, звучащий через всё более мелкие интервалы.

*
А то ещё у Льюиса написано, что мрачный аскетический и рабский вариант христианства - это только внешняя иллюзия, для того, чтобы в таком же, как этот антураж, миру к тебе не возникало лишних вопросов агрессивных: все вокруг рабы и ты, вроде, тоже раб. а во внутренних комнатах непринуждённая творческая доброжелательная атмосфера, которой мне очень хотелось.
Луна на море

Луна уже покинула утесы,
Прозрачным море золотом полно,
И пьют друзья на лодке остроносой,
Не торопясь, горячее вино.

Смотря, как тучи легкие проходят
Сквозь-лунный столб, что в море отражен,
Одни из них мечтательно находят,
Что это поезд богдыханских жен;

Другие верят — это к рощам рая
Уходят тени набожных людей;
А третьи с ними спорят, утверждая,
Что это караваны лебедей.

Н.Гумилёв

Тайная вечеря
Час задумчивый строгого ужина,
предсказанья измен и разлуки.
Озаряет ночная жемчужина
олеандровые лепестки.

Наклонился апостол к апостолу.
У Христа - серебристые руки.
Ясно молятся свечи, и по столу
ночные ползут мотыльки.

Вл.Набоков
*
"Но в нашей стране по Уголовному Кодексу совершение развратных действий в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста наказывается лишением свободы до трёх лет. Два года лишения свободы предусмотрено за изготовление, распространение и рекламу продукции порнографического характера. Конечно, судить и отправить в тюрьму за такие преступления «творческую личность» достаточно сложно, но неужели совести или каких- либо зачатков собственной морали недостаточно, чтобы подумать о том, что и для кого ты сочиняешь? И если это не злонамеренное «недомыслие» по развращению малолетних, то первое, что приходит на ум, так это предположение о психическом нездоровье автора".

А что делать? Учимся летать в военное время, по тем лётным руководствам, которые можем найти. Научился включать мотор и держать руль - и всё, полетел. Какие дети? Если мы не будем летать, в недалёком будущем наши дети будут читать не наши цитаты из рабской литературы, предлагаемые для ознакомления с оной, а саму эту литературу, притом другой литературы не будет. А у детей теперь тоже должна быть своя голова на плечах.

Было такое ощущение, что на меня орут матом, примерный смысл которого тот, что я всё равно никогда до смерти не сдам эти ГТО, так поэтому пусть я заткнусь и занимаюсь, а не философскую литературу обсуждаю. Богу это неинтересно, что я думаю о литературе, он свои издания всё равно не прекратит.

Я вернулся с работы, дорогая, я не пьян.
Еле-еле опускаюсь я на жёсткий диван.
Я сегодня за червонец две смены отпахал,
И я устал, я устал.
Я сегодня за чирик две смены отпахал,
И я устал, я устал.

"Сектор Газа"
*

"Получить символические звания «народных писателей устного и гнусного творчества» и привлечь внимание к себе, великим, остроумным и любимым?"

В мозги лезут населению. Нужно отвлечь внимание этого населения от транслируемого ему видеоряда. Всё равно на что это внимание отвлекать, хоть и на себя-любимого. В этом был смысл: отвлекали собственное внимание на образный ряд молитвы - в молитвах наставить ловушек не догадались, по причине редкого обращения граждан к молитве. В этом был смысл: не в молитве, а в отвлечении внимания на образный ряд без ловушек.

Нас будут долго выбивать из склада,
В нём импортной взрывчатки сотня тонн.
Для фейерверка это то, что надо,
Ведь это наш последний бастион,
И на свою ударную работу
Мы на прощанье поглядим с небес -
Пусть в этом нам помогут вертолёты
Паршивых пакистанских ВВС. /с/

*
"Расцветает бурьян сквернословия и забивает ростки элементарной культуры с благословения создателей интернет- страницы, записавших в правилах для пользователей, что «нецензурная лексика, а также ругательные слова и выражения допускаются … в текстах произведений»."

Я ж говорю, своя голова на плечах. "На заборе тоже три буквы написаны, а там дрова лежат".

Главный пришёл и сказал, что снег
выпал, и нужен кров -
и вскоре был совершён набег
в лес за охапкой дров.
Дом был построен /,/ в печной трубе /,/
пламя гудело, злясь
...
И вот пошла там гулять в пальто
без рукавов чума -
последними те умирали, кто
первым сошёл с ума.
Так украшает бутылку блик,
вмятина портит щит.
На тонкой ножке стоит кулик,
и, глядя вперёд, молчит. /И.Бродский/

В те времена убивали мух,
ящериц, птиц.
Даже белый лебяжий пух
не нарушал границ. /с/

И тут батяня-комбат с выбитыми мозгами решил всю добычу туда за границу Церкви послать.

*
"Почитайте рецензии. Всего несколько примеров: «ишшо», «чиво-то», «дык», «бумдерассассЫ», «хватаит», «тада-а-а-а», «у-у-у-у-у-у-у-у», «афтар», «чаво», «малацца», «азнакомимсо»".

Мы с моей будущей крёстной когда познакомились, то пошли в Мак-Доналдс чего-нибудь пожевать. Крёстная мне указывает на столик со стульями

-Это, говорит, стул. На него садятся.

Указывает на бутерброд:

-Это гамбургер. Его едят.

Происходила глобальная переоценка ценностей. Сбрасывали с парохода современности свой сложный культурный багаж, в котором запутались до ловли галлюцинаций, и, как бы, "начинали всё заново" на новом упрощённом русском языке. У Берберовой есть такая сцена, выходят лагерники на свободу, и у женщины всё что осталось от прошлой жизни - это перешедший по наследству старинный медальон.

-Теперь мы должны хранить нашу память. - Говорит женщина.
-Теперь мы должны жить, - говорит её собеседница. И медальон продали.

*
Выходили из сложного мира в движение всегда по прямой, нечистая какая-то несёт тебя над городом, и в глагольные рифмы. Выходили, проиграв все войны.

Зарница всенощной зари
За дальними морями,
Надеждой вечною гори
Над нашими горами!

О Элберет Гилтониэль!
Надежды свет далёкий!
От наших сумрачных земель
Поклон тебе глубокий!

Ты злую мглу превозмогла
На чёрном небосклоне,
И звёзды яркие зажгла
В своей ночной короне.

Гилтониэль! О Элберет!
Сиянье в синем храме!
Мы помним твой предвечный свет
За дальними морями.

Дж.Р.Р.Толкиен

Та, что некогда её на плече носила,
Ярче дня была лицом, солнечней сапфира.
Так пускай же эту брошку носит Золотинка -
Будет память нам о прошлом - звёздочка-живинка.

Дж.Р.Р.Толкиен

Рассветом утренних надежд ,
Звездою заревой.
В светлейшей белизне одежд
С каймою золотой.

Сияя, будто лунный свет,
Перед ненастьем дня.
От тления угасавших лет
Квитлориен хроня.

Ясна, лучиста как листок
На ясене весной.
Свободна словно ветерок
В бескрайности степной.

Над серебристою рекой
Бродила Нимродель .
И смех её в тиши лесной
Звучал как птичья трель.

Но засыпает серый прах
Следы её шагов.
Ушла и сгинула в горах,
Когда у берегов

За цепью золотистых скал,
Где жарок небоскат,
Её корабль эльфийский ждал.
Ждал много дней подряд.

Но тщетно ждали моряки
И Эмрот - рулевой.
Однажды ночью ветерки
Скрутились в грозовой,

Изодранный громами шквал.
И он взъярил отлив,
И в миг корабль на юг умчал,
Едва не потопив.

И в клочьях пены штормовой
Лишь очертания гор
Увидел утром рулевой,
И проклял их с тех пор

И вероломство кораблей,
И горечь перемен,
Удел бессмертных королей
И вечный Лориен.

И словно чайка в небесах
Метнулся он за борт.
И с ветром в белых волосах
Поплыл обратно в порт,

Где /.../ закаты спят,
И брезжится заря
Эльфийского пути назад
В нездешние края.

Но запад и восток молчат
О древнем короле,
И смог ли он доплыть назад
Не знают на земле...

Дж.Р.Р.Толкиен

*
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Абсолютно нецензурные тексты. Христос отдал жизнь за мир, поэтому нельзя ни шутить, ни смеяться, ни думать, думают за тебя другие, а ты только ублажайся уродливыми упрощёнными текстами святых отцов о морали, да иногда можешь смотреть на Божьи звёздочки. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Известен тем, что любит появляться в уродливых видениях и снах, и тем ещё, что вогнал в столбняк девушку, которая полуголая плясала с его иконой. А насчёт Иоанна Златоуста, чтобы никогда не смеяться, у Кураева прямол противоположная проповедь, указывающая, что первое своё чудо по Евангелиям Христос совершил в Кане Галилейской, превратив на свадьбе бедняков воду в вино. Ещё говорят, что грешны не сами грехи, а то, что запрещённые состояния сознания "простреливаются" врагом и полны мин, а Христос спас от такого влияния своей кошмарной жертвой только "узкую тропинку". В Царстве Небесном не было бы большего количества нынешних христианских запретов. Если Христос приносил жертву для того, чтобы верующие в итоге вели растительное существование, то этот Христос - Враг. Кураев пишет, что самое страшное обвинение Ницше против христианства то, что христианство мертво, закоснело в догмах, между тем христианство это радостная философия, притом философия победы над Врагом.

Любовь Ляплиева   17.04.2016 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.