Сёма и Патришиа

Полуправдивая история

 1.СЁМА

«Шит, шит и еще раз шит! Все же проверил,бля!Что же делать?! Что теперь делать?!»
До встречи оставалось еще два часа: Сема всегда выходил из дома задолго до встречи. На всякий случай- мало ли что может приключиться в дороге! И к выходу готовился заранее. Собирал кейс, клал в нагрудный карман мобильник , а в боковой карман брюк портмоне. Связку ключей на брелке с карабинчиком цеплял за поясную бретельку брюк. После этого , наконец, выходил и захлопывал входную дверь.

В этот раз, уже захлопнув дверь, с ужасом, захолодившим одновременно сердце и желудок, осознал, что не расслышал легкого бренчания у пояса.Все еще не веря очевидному, скользнул ладонью выше брючного кармана и ничего не задел. В сознании возник отчетливый образ искомого предмета, лежащего крошечным спрутом, распластав разномастные ключики-щупальца в стороны, на кухонной стойке всего в двух метрах от входной двери. Это короткое расстояние легко преодолевалось с помощью одного звонка слесарю и банковским билетом в пятьдесят долларов, но время требуемое на ожидание секундного ремонта превосходило имеющееся в наличии.

Как обычно, в подобных безвыходных, на первый взгляд , ситуациях Сёму охватила злобная паника. Злость была направлена на самого себе, как на объект вопиющей тупости и преступной рассеянности. Самокритика возбудила, но не принесла облегчения. Надо было что-то предпринять и Семен продолжал, паникуя, лихорадочно думать.

« Так: сперва позвонить в контору и предупредить о возможной задержке. Выигрыш-полчаса. До Оубурна домчусь за полчаса. Значит, имеем полтора, чтобы поймать такси, доехать до места работы супруги, разыскать ее, быстро объяснить ситуацию и взять ключи.Приехать домой на том же такси и пересесть на свои колеса.Все- действуем!» Выбежав на улицу ,Сема попал в проливной дождь. Не будь он в паническом состоянии, а в своем обычном, умеренно раздраженном благодушном, то наверняка бы заметил про себя, что подобного ливня в Австралии не было со времен Ноя, в период его работы над проектом семейного транспортного средства-зоопарка. Но момент был совсем несоответствующим созерцательной иронии.

 На бегу дозвонившись до конторы и сбивчиво объяснив ситуацию, он заполучил резервные полчаса. Пытаясь укрыться от стремительных струй упорно складывающимся вверх под напором ветра зонтом, Сема выискивал взглядом голодающего с прошлой зимы койота свободное такси. В этот мокрый час поймать такси на пятачке, где и в полный штиль свободные такси редко заплывают- могло быть или небывалой удачей, или божьим промыслом. В зависимости от того, кто во что верит. Сема надеялся на оба обстоятельства, но верил слабо.
« Боже, ты же знаешь как нам нужны деньги! Стал бы я бегать в дождь, без ключей, и , как мальчишка, ловить такси, рискуя поломать китайский складной зонтик, из-за несчастных семидесяти пяти долларов, из которых двадцать уйдет на такси, если бы мне не нужны были эти проклятые деньги, а? Ну так сделай же что-нибудь, пока мой нежный организм не промок до простуды с высокой температурой!»

Трудно сказать возымели ли действия его горячечные призывы к Всевышнему, о котором, кстати, вспоминал только в порыве злобной паники, или Демиург не имел желания выслушивать Сему по полной программе до сакраментального: « Какого же хрена ты меня создавал?! Тогда разрази меня молнией прямо на месте и покончь разом со всеми моими страданиями!!», но милость явилась.
В пяти метрах от борющегося с зонтом и кейсом Семой, остановилось такси.

 2.ПАТРИШИА

«Странно, что я ничего не испытываю, даже жалости к себе самой. Только какой-то нездоровый интерес: как это случится и когда. Впрочем, разве я не была готова к этому ,после того как мама скончалась не дожив и до пятидесяти? А до этого- бабушка,в свои неполные семьдесят?
Чему же удивляться, если меня это достало в неполные сорок? Доктор Лоуренс поспешил заверить, что ни Генри, ни младшему- Винсу,ничего не грозит, дескать, этот сумасшедший ген сохраняется только по женской линии. Смешной доктор! Разве же я не знала этого с самого начала, хоть и пыталась убедить себя, что меня –то минует чаша сия! Джорж-бедный Джорж !
Он так переживал вместе со мной все эти годы. Дай-то бог, когда меня не станет, встретить ему добрую женщину! Он же не старый еще мужчина... обеспеченный... Винсу скоро будет двенадцать... Жизнь-то продолжается!

А что, собственно, изменилось в моей жизни? Просто иллюзия испарилась, но неопределённость, все таже чертова неопределённость, осталась»

Мысль о неопределённости возникла в связи с уклончивым ответом доктора Лоуренса на ее прямой вопрос: «Трудно сказать миссис Растридж-все зависит от протекания болезни: может год, а может и несколько лет. Разумеется, многое зависит от жизненного стиля: ослабление организма алкоголем и никотином может ускорить процесс. Но все зависит от сопротивляемости клеток. Анализы показывают, что процесс протекает медленно, но ,простите, верно; и поэтому я вынужден был сказать Вам правду. Я очень сожалею, Патришиа!»

«Еще бы не сожалеть-саркастично подумала Патриша- десять лет регулярно получал мзду,зная что болезнь неизлечима и теперь клиент уходит навсегда! Как обычно поступают люди в моем случае? Закатываются в кругосветное бессрочное путешествие? Чтобы умереть в гостиничном номере, в какой-нибудь экзотической стране, доставив кучу хлопот и неприятностей многим ни в чем не повинным людям? Или пускаются во все тяжкие и проматывают состояния в надежде ускорить конец? Как это глупо! Я знаю, что ничего не измениться. Одной прекрасной ночью я лягу в постель и из нее меня переложат в гроб. Уж в одном меня дотторе заверил: переход из реального мира в лучший мир пройдет совершенно безболезненно и почти мгновенно. И на том спасибо!»

Выйдя из дома, Патришиа взглянула на голубовато-белые разрывы, стремительно затягиваемые насупленно- серыми тучами и , хотя дождя еще не было, все предвещало основательный тропический ливень-мечту австралийского фермера в это время года. Такси остановилось по ее легкому взмаху руки и она, устроившись на заднем сидении, назвала полноватому и усатому арабу-таксисту с необычно добродушным и приветливым лицом, адрес нового оффиса д-ра Лоуренса. Дождь разразился уже в пути, когда до места оставалось не больше трех минут езды.
Такси встало в очередь у долгого светофора. Сквозь лобовое стекло,по которому с космической скоростью синхронно перемещались стеклоочистители, Патришиа увидела этого смешного человека с кейсом и вывернутым наизнанку зонтом. Затравленным взглядом он оглядывал подходящие к светофору автомашины. Взгляд этот загорелся торжеством когда мужчина заметил подкатившее такси, но тут же сменился глубоким унынием, при обнаружения факта занятости транспортного средства пассажиром. Вся его мечущаяся фигура трагедийно отражала высочайшую степень паники и отчаяния в душе. В душе паникующего борца с зонтиками и кейсами. До назначенного ей доктором Лоуренсом часа оставалось еще достаточно времени и Патришиа приняла решение
-Остановите, пожалуйста, здесь-обратилась она к водителю- Тут недалеко, я пройдусь! Ничего-перехватила она недоуменный взгляд добродушного араба-У меня есть зонт! И потом: я люблю гулять в дождь!

 3. СЁМА

Такси остановилось у тротуара, но Сема уже, окончательно потеряв надежду, разглядел в нем пассажира. Женщину.
Он всегда обращал внимание на женщин и относился к ним немного лучше, чем большинство мужчин. Отношение это было чисто платоническое, чуждое грубому сексуальному влечению самца: он рассматривал женщин, как прекрасный, загадочный и неожиданный пол- отдавая дань глубокого уважения , но и с некоторой опаской. Любил же он ,последние двадцать с лишним лет, только одну из них- свою заботливую супругу. Хотя однолюбом никогда не слыл. Но сейчас, в состоянии паники и сопутствующего ей нервного стресса, он тихо возненавидел сидящую в такси. И вдруг таксист сделал ему мянящий знак рукой!
« Боженька, какой же ты у меня славный- произнес короткую эпитоламу Сема, размещая свое мокрое тело,кейс и полусложенный зонтик на переднем сидении рядом с водителем. В зеркало заднего вида он увидел миловидное, но бледное лицо женщины лет сорока. Она неимоверно долго копалась в сумочке , доставая деньги, а затем также долго покидала такси.На ее манипуляции Сема смотрел с нескрываемым недружелюбием- «Да уберешься ты уже наконец-то ,зараза! Я же опаздываю, как цуцик! У меня же бабки горят-а она зонт открыть не может! Вали уже, черт тебя возьми!»

Последняя мысль уже готова была слететь с языка Семена в переводе на понятный для пассажирки английский, когда дверца наконец захлопнулась от толчка снаружи. Коротко объяснив таксисту все этапы маршрута и попросив перемещаться в пространстве и времени с максимально допустимой быстротой, Семен расслабился и взглянул на часы: с того момента, как он оставил ключи внутри квартиры прошло чуть больше двадцати минут. После этого он включил себя в беседу с водителем на животрепещущие политико-спортивные темы. На поиски супруги, краткое объяснения причин визита, поиски супругой ее ключей и возращение домой ушло еще полчаса. К тому моменту когда такси мягко подрулило к подъезду, дождь полностью прекратился.

 4.ПАТРИШИА

Раскрыв зонт и благоразумно отойдя в глубину тротуара-подальше от булькающих от негодования на всех и вся луж, то и дело взбиваемых в брызги колесами авто не в меру лихих водителей ,Патришиа огляделась вокруг. Оффис д-ра Лоуренса находился всего через квартал от места высадки и к нему вела довольно аккуратно заасфальтированная дорожка. Дождь, как бы иссякши, шел мелкими,распыляющимися в воздухе каплями, и Патришия находила приятным вдыхать эту взвесь. И только теперь, глядя на проясняющееся небо, мокрые и блестяшие в лучах возращающегося солнца стволы деревьев, важно разгуливаюших в траве, в поисках объедков, ибисов и снующих воробьев,ей стало немного жаль себя. Жаль, что все это будет существовать: трава,птицы,дома,люди,дождь, небо и солнце, но ее уже не будет.

«Сколько людей клянут судьбу, и при первой же неудаче готовы повеситься, ни на секунду не задумываясь, как это ужасно жить и осознавать неизбежность своего скорого ухода! Странно,что я еще иду ,зная окончательный диагноз, за той крупицей надежды, которая в сущности ничего уже не изменит!»

 Неожиданно из ниоткуда выпорхнул серый, растрепанный воробышек и стал жадно пить из лужи.Своим резким появлением и растрепанным видом он напомнил ей того невменяемого, из-за которого она вышла в дождь и раньше времени из уютного такси.

« Какой странный субъект! Можно предположить, что у него решался вопрос жизни и смерти- такой несчастный вид он имел! Как он на меня смотрел, пока я расплачивалась с водителем.
 Наверное злился на меня...За что? За то, что я его пожалела? По виду европеец, наверное русский- их много здесь живет. Совершенно невоспитанный субъект: ни спасиба , ни досвидания. А лицо вовсе не злое, но сильно раздраженное-наверное опаздывал на поезд... или самолет. Впрочем, бог с ним. Надеюсь он не опоздал»

 5. СЁМА

« Замечательно! Приехал за десять минут до встречи. В регистратуре сказали, что клиент еще не приехал, а доктор Кэббидж уже здесь. Великолепно! Пойду отолью, с сознанием исполненного долга.»
Клиент-пожилой и вымотанный тяжелой длительной работой, перемежаемой столь же тяжелыми и длительными возлияниями по выходным дням- приветствовал меня как вернувшегося блудного сына: радостно и с трудом вспоминая. Впрочем мое имя вспомнить ему так и не удалось : нас пригласили в кабинет. Доктор Кэббидж в принципе не любил ни моего клиента, ни меня самого. Почему он не любил моего клиент-понятно. Клиент был несовсем нормален, а доктор Кеббидж был приходящим психиатром, который мог бы смириться с ненормальностью клиента, если бы тот мог общаться без переводчика. Переводчиков же доктор не любил потому,что они согласно принятым правилам могут ждать запаздывающего врача не больше двадцати минут.
Мало того, они редко задерживаются больше чем на десять минут,ссылаясь на следующий аппойнтмент (знаем мы эти аппойнтменты!) и требуют его подписи на документах. Для доктора Кэббиджа, идейного противника любой формы порядка и организации этого достаточно чтобы тихо ненавидеть переводчиков. Надо, однако, отдать должное демократичности психиатра: недолюбливает он всех переводчиков. Независимо от пола, возраста, комплекции и языка перевода. То, что доктор Кэббидж здесь и вовремя –объясняется просто: до этого у него была сессия с клиентом-арабом, на которую он,естественно, опоздал. Несколько минут назад, метеором, едва кивнув на ходу, пронеслась моя разгневанная коллега Мириам, бурно объясняя что-то по мобильнику.

Наконец, нас изволили принять. Хмыкнув нечто нечленоразделное вместо приветствия, доктор Кэббидж начинает сессию.

- Господин К., вы знаете где Вы находитесь и почему?
-Ну-уу, да-а... В этой... клинике я... Осмотр, говорят...
- Господин К. мы хотим знать, главным образом, как действуют лекарство, которое Вам прописали полгода назад, во время нашей последней встречи.Вы его принимаете?
-Нуу, да-а... Принимаю. Только не помогает оно!
- Оно дожно помогать. Поэтому его и выписали. Вы принимаете по одной таблетке
два раза в день?
- Сейчас нет... Не принимаю... Кончились они у меня!
- Когда они у Вас кончились?
- Месяца три..., может четыре уже ... Кончились, все. Не помогают!
- Как Вы думаете, может поэтому они и не помогают?!

Разговор продолжается в подобном духе еще двадцать минут. Выписываются новые рецепты с строгим наказом продлевать их и , наконец, с явным облегчением и одним росчерком, неглядя, подписывается бумага. У меня еще один визит-навалом времени»

Уже вечером возвращаясь в благодушном настроении домой, Сёма вспомнил о женщине в такси. Ее болезненный цвет лица и необычную медлительность движений. Семену стало нестерпимо стыдно, захотелось разыскать ту женщину и ,упав перед ней на колени , просить прощения, пока не простят!

 6.ПАТРИШИА

Как это обычно бывает после сильного дождя, воздух пах дразнящей ноздри смесью запахов прелых листьев и свежескошенной травы. И еще чего-то необыкновенно свежего и приятного!
Патришиа сидела за столиком в своем любимом кафе и попивала из чашечки кофе.
Джорж, сидя напротив, не спускал с нее сострадательного , жалостливого взгляда своих глубоких,почти собачих карих глаз.Одной рукой он удерживал кофейную чашечку, а другой накрыл сверху свободную руку Патришии. Они встретились в этот кафе, неподалеку от риэлтерской конторы, где служил Джорж с полчаса назад. Патришиа поведала мужу окончательный вердикт эскулапов, после чего обоим уже нечего было сказать.

После сегодняшнего осмотра и скорбного вердикта, Патришиа поняла, как ЭТО близко подошло.
И как то сразу ей сделалось страшно. Захотелось увидеть Джоржа, но и в его присутствии страх не оставлял. Страх и смирение- как эти два противоречивых ощущения могли совмещаться в ее душе? Патришиа мягко высвободила руку из-под широкой ладони мужа и, вытащив из пачки сигарету , закурила.
Поймав укоризненный взгляд Джоржа, слегка пожала плечами: мол, какая теперь-то разница! Другой рукой она поднесла к губам рюмку с бренди и отпила большой глоток.

В тот самый момент , когда она, прикрыв глаза пыталась побороть свой страх, ей неожиданно опять пришел на ум тот русский хам из такси,его недовольное выражение лица. Но что это?! Лицо хама принимает извиняющееся и сострадающее выражение. Не отрывая взгляда таких же собачих, как у Джоржа, только светлых глаз, мужчина опускается на одно колено и склоняя голову произносит слегка выделяя нажимом «ар»:-Patricia, please forgive me my rudeness ! I was wrong about you! I am sorry! I am so sorry!

Патришиа удивленно смотрит на возникший в ее воображении образ: и трогательный , и смешной. Лицо русского удлиняется и искажается, а уши увеличиваться и стремительно растут кверху, и вот уже огромный кролик в сером костюме глядит на Патришию умоляющими человеческими глазами. Кролик лопочет слова извинений, потешно шлепая рассеченными губами. Патришиa начинает громко смеяться над этой нелепой картинкой, не обращая внимания на встревоженно-недоуменный взгляд Джоржа. На его немой вопрос она лишь неопределенно махает рукой, не в силах остановить смех. Она смеется с минуту и умолкает так же внезапно. В уголках глаз Патришии стоят слезы, но выражаение лица-веселое , губы и глаза улыбаются.
Забавная картинка продолжает стоять перед ее мысленным взором еще какое-то время. Ей уже не страшно. На какое-то время страх отступил. Жизнь продолжается.


15.09.2006
 


Рецензии
Я прочитала сразу несколько произведений. Специально выбрала разные по стилю. И все понравились. Вы хорошо пишите. Зайду попозже еще. Удачи Вам. Алена.

Алена Данченко   23.08.2007 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо. Надеюсь, что несмотря на различие жанров и сюжетов, мой стиль все же узнаваем. :)Заходите еще.Всегда рад.

С уважением

Игорь Пришелец   24.08.2007 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.