Латвия. Пара строк из 1991 года...

Из блокнота журналиста. По просьбе Ольги Малуга даю отрывок из репортажа "Вот те и реклама!".

Дело было в Латвии, в курортном городке Кемери сминмался телефильм "мачеха". Режиссёр Ада Неретниеце.
Подробности обещаю в моём следующем заходе сбюда. После командировки в дальние края уже плохо ориентируюсь тут. Очень мелкий шрифт. Извини, читатель мой случайный ироничный.
***
Итак, я в состоянии боя – мой хронический бронхит с фарингитом на фоне переутомления делают успехи. Я иду к врачу. Температура моя уже зашкалила где-то за 38.Доктор настаивает на госпитализии. Это ужасно! Коту под хвост моя санаторная путёвка и этот мой репортаж… Я молю врача: – Дайте способ выжить! Творческий процесс для журналиста, как говорят, от Бога, сильнее всех бед. И я работаю на износ.

Аптека, базар, фрукты, овощи, снотворное, отдых.
Но вот долгожданное интервью с Иваром! Калныньш - восторг от обещанного интервью. Иду в библиотеку.

А в зале переполох. Ночью украли магнитофон и колонки! Парадные двери санатория были не заперты…Вот почему тут представители МВД. Занятная картинка. Смена властей. Как говорится, куй железо, пока горячо…И куют, уже не боясь, не стыдясь, не рискуя быть пойманными…

Встреча со знаменитостью для журналиста важнее этой картинки. Вот оно, его откровение для меня!
-- Итак, Ивар, сколько ролей сыграно за…?
-- С 1975 года = 47. Интервью у меня? Раз пять в году. Нет, это не слава. Это популярность. Амплуа? Я – герой любовник. Да, всегда и везде. Мой возраст? Мне, вроде бы, от 35 до 40…сегодня. Дети у меня? Есть. Две дочери. Очень любимые! Мама моя домохозяйка, папа мой электрик, вернее, механик.
Я сам работаю с 14 лет. Всегда хотел быть самостоятельным. С 8-го класса в вечерней школе. Работал в Вычислительном центре Рижского госуниверситета. Чуть было не стал его студентом. Но при Рижской киностудии была студия молодого киноактёра. Я там играл в оркестре. Так музыка и театр перетянули.
-- Ваше амплуа не портит вам жизнь?..
-- Стараюсь видеть себя со стороны. Мужчина обязан контролировать свои поступки. Обязан защищать женщину. Но и женщина должна стараться быть женщиной, которую есть за что уважать. Не люблю скандальных, крикливых, но и вялые мне не по душе. Всё очень непросто…
-- А как с ревностью? При вашем амплуа…супруге вашей…
-- Ревность в любви не помощник. Уходит дорогой для тебя человек – пожелай ему счастья, удачи с другим. Есть форма отношений между полами, культура общения. Когда есть достаточный уровень культуры между мужчиной и женщиной не может быть недоразумений.
-- А как со свободой? Сегодня это так назойливо…
-- Я всегда был свободен. Это от знания Закона. Никогда не был ни пионером, ни комсомольцем. Выживут ли театры в Латвии? Я не боюсь безработицы. Уже купил хутор. Да. Займусь, в крайнем случае, хозяйством. Всё умею делать сам. С лошадьми я на короткой ноге. Люблю их, чувствую их норов, умею с ними управляться, и они меня уважают за это. Знаю земледелие. Я неплохой электрик, механик. Меня приглашают сниматься все киностудии всех республик. В Минске буду этой осенью. Позвоню вам. Вот ваша визитка. И вы мой адрес запишите. Приглашаю в гости!
-- Спасибо! У вас ракетка. На корт идёте? Где он?
-- Нет, надо ехать. Я на своём «Виллисе». Мне километры нипочём. домчу туда – сюда, успею на съёмки. Репетировать? Справлюсь!..
-- Вы в фильме говорите по – русски чисто. А тут с акцентом…
-- Да, меня обычно дублируют. А на лошадях я всё сам. И серфинг, и плавание, и рыболовство, естественно, люблю. Конный спорт, как батут, мышцы подбирает.
-- Да, мне пришлось это на себе самой проверить…Укрепляла свой мышечный корсет, немцами травмированный в июне 1941года…
-- Вот как? И что?
-- Ещё один перелом, с краевым отломом тела позвонка L-4 поясничного отдела. А были в грудном, шейном и копчике…Извините. По теме разговора откровение.
-- А почему вас, Ивар, комары здешние – крокодилы не кусают?
-- Это уже вопрос к ним…
И разговор о комарах подхватывают любознательные пациенты санатория: -- О! Мне ночью не до них было. С потолка вдруг дождь хлынул! Оказалось, что это Калныньш в своём люксе ванну принимал…
Звукооператор Нормундс Клявиньш подходит к нам с магнитофоном: -- Я из местной газеты. Позвольте? Вот о вас в «Юрмале написали»!
Так, читай, что там!
-- А то, что если латышская Сигулда – это миниатюрная Швейцария, то наш Кемери – это провинция Франции!
Вот почему генерал де Граншан поселился в санатории «Кемери», прихватив с собой всю свою семью да ещё и чужака в лице Фердинанда – Ивара, который всем им нос натянул…
А от меня всем участникам этой эпопеи несказанная благодарность за то, что была я свидетелем таких интересных дел, встреч и перипетий.
3 – 23 июля 1991г.
***


Рецензии