Подарок

Дети-маленькие труженники- налаживают мосты, через которые взрослые перешагивают незамечая. Или еще хуже-сносят их c нелепым требованием строить гидротехнические сооружения по придуманым ими же правилам. Занятые высокими мыслями и проектами, взрослые редко смотрят вниз, где неспеша, не считаясь с драгоценным временем, маленькие натуралисты изучают жизнь муравьев, или заняты еще каким- нибудь, не менее важным для них,делом. Вот пытливый малыш потрошит игрушку, пытаясь выяснить: что же у нее внутри?! “Тебе больше делать нечего?!” ;или эмоционально:“Ты знаешь сколько я заплатила за эту машинку?!”- обычная реакция умудренных опытом. Изучая мир, дети задают сотни вопросов в день, на которые обычно следует стандартный ответ: “ Вырастешь -поймешь”

Они растут, уповая на то время, когда на все наболевшие вопросы будут даны ответы, и поэтому хотят побыстрей вырасти. Когда люди взрослеют у них меняется взгляд. Микроскопический взглядик сомнения, появляющийся в раннем детстве, трансформируется в хорошо различимое выражение недоверия и сарказма. С примесью высокомерия и укоризны , ошибочно принимаемой за потаенную грусть. Этот взгляд родителей, учителей и начальников- типичен для всех взрослых при определенных обстоятельствах. Дети обычно верят взрослым, но повзрослев, понимают, что их обманули: они вырастут, проживут долгую жизнь,и уйдут, так ничего и не поняв. Что такое любовь? Что мы во Вселенной? Если ли жизнь после смерти? Вопросы, на которые нет , и наверное, никогда не будет ответов. И тогда у обманутых детей появляется тот самый взрослый взгляд…


Шестилетний Сережа, как и все дети, строил мосты, наблюдал за муравейниками и потрошил игрушки. Задавая вопросы, чаще получал ответы из категории “Сам узнаешь, когда вырастешь”Но был у Сережи заветный вопрос, который он никому не задавал, а пытался ответить на него сам: почему он, так любящий свою красивую маму, живет с ней вместе, а папа, любящий их обоих- нет? Сереже сказали, что произошло нечто, что он “ поймет, когда вырастет”. Случайно прознав, еще давно , что вечером мама и папа встретятся , Сережа подготовил маме подарок. Выменяв в детсдике у Тайки ее дешевые сережки на надкусанного шоколадного зайца , он прикрепил к ним пластилином крошечные переливающиеся ракушки дивной красоты, стоившие ему оловянного барабанщика. Получились красивые маленькие серьги-клипсы, легко умещающиеся в его ладошке. «Увидев, какая мама красивая в сережках- думал Сережа - папа ее еще больше полюбит и переедет жить к нам”

Мама ,почти готовая к выходу, сидела у зеркала и придирчиво оглядывала свое отражение в зеркале , подправляя это отражение легкими мазками макияжной кисточки по лицу.
- Сереженька, я приду поздно, баба Галя тебя покормит и уложит. Веди себя хорошо, сынок.
 Мальчик,шагнув вперед, открыл потную, пухлую ладошку в которой утопала самоделка.
-Ой какие красивые- деланно обрадовалась мама- Это ты завтра Таечке в садике подаришь?
-Это тебе. Поклянись, что наденешь сегодня.
Мать пыталась было урезонить сына, но передумала , и, глядя в его молящее лицо, пообещала надеть. Глаза ее предательски заблестели и она быстро промакнула их салфеткой.

В ресторанчике мужчина уже ждал ее за маленьким столиком для двоих, и неуклюже,пряча взгляд, поднялся навстречу. Слева от него лежала небольшая черная папка. Они преувеличенно вежливо, но холодно, поздоровались и сели за стол. Какое-то время они сидели молча, избегая глядеть друг на друга. Пальцы рук мужчины нервно барабанили по лежащей перед ним черной папке. Руки женщины напряженно вцепились в маленькую сумочку. Неожиданно она встрепенулась, как будто вспомнив что-то важное, и открыла сумку. Извлекая по одной, женщина аккуратно прикрепила к мочкам ушей необычные серьги. Взгляд мужчины , поначалу удивленный стал грустно- задумчивым и заметно потеплел. Он посмотрел прямо перед собой и встретился взглядом с бывшей женой и матерью их сына-рукодельника. Страдания, чувство вины и смятения в ее взгляде боролись с надменными вспышками женской гордости. Добрая и немного застенчивая детская улыбка появилась на его губах и отразилась в глазах любимой женщины.

Маленький строитель мостов лежал в своей кровати, прижимая к груди сильно потертого, но по-прежнему любимого плюшевого зайца, и улыбался во сне.
Ему снилось позапрошлое лето: ослепительно голубое небо, застывшие на нем редкие белые барашки облаков, теплое ласковое море, и трое счастливых людей-двое взрослых и маленький мальчик- беззаботно плескающихся в его водах.


11. 10.2006


Рецензии
Игорь, я вижу здесь психологически-точную и немногословно написанную семейную историю любви, где Вы позволили домыслить конец читателям. Маленький мудрец сделал всё возможное, чтобы его родители были вместе - он старательно наводил мосты. Мне кажется, у этой семьи очень много шансов на воссоединение. Двое взрослых отлично понимают друг друга на невербальном уровне общения. Женщина, которая, собираясь на встречу, "придирчиво оглядывала свое отражение в зеркале", и одевает серёжки, сигналящие о том, что они подарок сына, испытывая "страдания, чувство вины и смятения" - выбрасывает маячок любящему её мужчине. Надеюсь, он не преминет воспользоваться её лёгким изящным признанием и тревожная чёрная деловая папка, которая отнюдь не меню по току от неё идущему, не будет раскрыта. Он и сам, похоже, рад навести мост, но крепок мост, который строят сообща.
Если бы женщина была равнодушна и холодна, серёжки остались бы в сумочке. Это была не просто верность слову, данному ребёнку, а верность себе. Принятый в себе импульс бога, выбросивший белый флаг перемирия.
Чувствительный мальчик не зря улыбался во сне. Вы, как автор, здесь корректно - невесомы и убедительны.
Так мне увиделось.

Светлана Кременецкая   17.07.2013 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за отклик.
Надеюсь, по мере прочтения моих произведений, Ваше первое впечатление о них (и об авторе, соответственно) изменится.Мне очень хотелось бы удержать Вас в своём читательском кругу.Многие талантливые авторы не в состоянии понять простой истины: талантливое произведение нуждается в талантливом читателе.Подавляющее большинство пищущих читателей либо бездарно,либо безразлично. Поэтому они даже не пытаются внимательно прочесть текст, копнуть глубже поверхностного слоя и попытаться понять замысел писателя(в принципе это невозможно : чем талантливее произведение, тем большее количество противоречивых версий возникает у разных читателей - ведь мы же все разные!Чтобы ПОЛНОСТЬЮ понять,одобрить и разделить мировозрение Антона Павловича Чехова, надо родиться и жить Антоном Павловичем Чеховых. Так мне кажется) Для них главное: убедиться в своей собственной абсолютной гениальности путем экспресс- сравнения.:)
Писатель всегда должен "позволять" домысливать.Помимо способностей надо ещё и овладевать приёмами мастерства. Одного желания сделать табурет недостаточно; надо так же иметь необходимые инструменты и знания, согласны?
Позволю себе разоткровенничаться( редко позволяю себе.Видите, как мне импонирует Ваше внимание? :)). Желание писать стихи и прозу испытываю с раннего детства, с того момента, как научился писать.Буду по гроб жизни благодарен моему деду и отцу( особенно деду- величайшему книгочею, читавшему на трёх языках три книги одновременно!)годами создававшим домашнюю библиотеку, без которой не было бы меня сегодняшнего.Эта библиотека меня научила читать! Самый большой позор моей жизни - продажа по частям этой библиотеки: ведь я же продавал друзей, садистски разделяя неделимое целое!Но к делу. Писал, но сомневался(и до сих пор сомневаюсь) в том, ПРАВИЛЬНО ли я пишу? Записался на курсы и , к своему радостному удивлению,обнаружил, что ( если отбросить коммерческий прагматизм западной культуры) то, что я делал интуитивно полностью совпадает с теорией. С тех пор постоянно учусь.Как и в любом деле, нужно знать и разбираться во многих нюансах, уметь их правильно использовать. Надеюсь, мне это удаётся. Сюда же следует отнести и "корректно- невесомость". Если присутствие автора почти незаметно, то талантливый читатель полностью погружается в действо и "проживает" рассказ, повесть, роман, стихотворение сам.От этого его невидимая ниточка к невидимому автору становится крепче рыболовной лески для ловли кита на закидушку.:)Автор, по моему мнению, это актёр в чёрном трико, выступающий в полутёмном зале: весь свет на куклах, которых он заставляет двигаться, говорить, страдать и любить!И если актёр не вложил себя всего в бездушную марионетку, никто ему не поверит! Я думаю, что всё искусство делается людьми о людях и для людей ( именно так, без запятых) И если искреннему желанию поделиться мыслями мешают стремление быть признанным классиком при жизни, желание купаться в лучах славы и ездить на мерседесах последней марки... То лучше не писать вообще. Жгучее желание быть счастливым по-одиночке, делает всех несчастными. В силу своей несбыточности.Самое большое счастье на Земле- приносить счастье другим.Жаль, что под влиянием зажравшихся лжепророков, человечество выбирает неверный путь личного благополучия, за счёт неблагополучия другого.Опять увлёкся! Прошу прощения.
Ещё раз раз спасибо за комментарий.

С уважением

Игорь Пришелец   18.07.2013 02:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.