Рецензии на произведение «Подарок»

Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Игорь, я вижу здесь психологически-точную и немногословно написанную семейную историю любви, где Вы позволили домыслить конец читателям. Маленький мудрец сделал всё возможное, чтобы его родители были вместе - он старательно наводил мосты. Мне кажется, у этой семьи очень много шансов на воссоединение. Двое взрослых отлично понимают друг друга на невербальном уровне общения. Женщина, которая, собираясь на встречу, "придирчиво оглядывала свое отражение в зеркале", и одевает серёжки, сигналящие о том, что они подарок сына, испытывая "страдания, чувство вины и смятения" - выбрасывает маячок любящему её мужчине. Надеюсь, он не преминет воспользоваться её лёгким изящным признанием и тревожная чёрная деловая папка, которая отнюдь не меню по току от неё идущему, не будет раскрыта. Он и сам, похоже, рад навести мост, но крепок мост, который строят сообща.
Если бы женщина была равнодушна и холодна, серёжки остались бы в сумочке. Это была не просто верность слову, данному ребёнку, а верность себе. Принятый в себе импульс бога, выбросивший белый флаг перемирия.
Чувствительный мальчик не зря улыбался во сне. Вы, как автор, здесь корректно - невесомы и убедительны.
Так мне увиделось.

Светлана Кременецкая   17.07.2013 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за отклик.
Надеюсь, по мере прочтения моих произведений, Ваше первое впечатление о них (и об авторе, соответственно) изменится.Мне очень хотелось бы удержать Вас в своём читательском кругу.Многие талантливые авторы не в состоянии понять простой истины: талантливое произведение нуждается в талантливом читателе.Подавляющее большинство пищущих читателей либо бездарно,либо безразлично. Поэтому они даже не пытаются внимательно прочесть текст, копнуть глубже поверхностного слоя и попытаться понять замысел писателя(в принципе это невозможно : чем талантливее произведение, тем большее количество противоречивых версий возникает у разных читателей - ведь мы же все разные!Чтобы ПОЛНОСТЬЮ понять,одобрить и разделить мировозрение Антона Павловича Чехова, надо родиться и жить Антоном Павловичем Чеховых. Так мне кажется) Для них главное: убедиться в своей собственной абсолютной гениальности путем экспресс- сравнения.:)
Писатель всегда должен "позволять" домысливать.Помимо способностей надо ещё и овладевать приёмами мастерства. Одного желания сделать табурет недостаточно; надо так же иметь необходимые инструменты и знания, согласны?
Позволю себе разоткровенничаться( редко позволяю себе.Видите, как мне импонирует Ваше внимание? :)). Желание писать стихи и прозу испытываю с раннего детства, с того момента, как научился писать.Буду по гроб жизни благодарен моему деду и отцу( особенно деду- величайшему книгочею, читавшему на трёх языках три книги одновременно!)годами создававшим домашнюю библиотеку, без которой не было бы меня сегодняшнего.Эта библиотека меня научила читать! Самый большой позор моей жизни - продажа по частям этой библиотеки: ведь я же продавал друзей, садистски разделяя неделимое целое!Но к делу. Писал, но сомневался(и до сих пор сомневаюсь) в том, ПРАВИЛЬНО ли я пишу? Записался на курсы и , к своему радостному удивлению,обнаружил, что ( если отбросить коммерческий прагматизм западной культуры) то, что я делал интуитивно полностью совпадает с теорией. С тех пор постоянно учусь.Как и в любом деле, нужно знать и разбираться во многих нюансах, уметь их правильно использовать. Надеюсь, мне это удаётся. Сюда же следует отнести и "корректно- невесомость". Если присутствие автора почти незаметно, то талантливый читатель полностью погружается в действо и "проживает" рассказ, повесть, роман, стихотворение сам.От этого его невидимая ниточка к невидимому автору становится крепче рыболовной лески для ловли кита на закидушку.:)Автор, по моему мнению, это актёр в чёрном трико, выступающий в полутёмном зале: весь свет на куклах, которых он заставляет двигаться, говорить, страдать и любить!И если актёр не вложил себя всего в бездушную марионетку, никто ему не поверит! Я думаю, что всё искусство делается людьми о людях и для людей ( именно так, без запятых) И если искреннему желанию поделиться мыслями мешают стремление быть признанным классиком при жизни, желание купаться в лучах славы и ездить на мерседесах последней марки... То лучше не писать вообще. Жгучее желание быть счастливым по-одиночке, делает всех несчастными. В силу своей несбыточности.Самое большое счастье на Земле- приносить счастье другим.Жаль, что под влиянием зажравшихся лжепророков, человечество выбирает неверный путь личного благополучия, за счёт неблагополучия другого.Опять увлёкся! Прошу прощения.
Ещё раз раз спасибо за комментарий.

С уважением

Игорь Пришелец   18.07.2013 02:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

В этой истории больше всех жалко ребенка.Так хочется чтоб дети были по настоящему счастливы!

Светлана Симакова   13.01.2012 19:31     Заявить о нарушении
Не расстраиваетесь, Светлана. Любой рассказ- это небольшой фрагмент жизни, в котором роль автора сводится всего лишь к честному изложению прошлого и настоящего. Будущее всегда домысливает читатель, исходя из того эмоционального состояния, которое вызвало произведение.Обычно это состояние непосредственно связано с тем, понравилось или не понравилось прочитанное. В Вашем политически корректном замечании, я(как автор),к сожалению, не могу увидеть ни счастливого, ни печального конца.:)

Тем не менее, тема затронутая в вашей рецензии мне очень интересна.
Если позволите, я задам Вам всего лишь два вопроса.

Кого, по Вашему мнению, должно быть "больше всех жалко" в романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир"? Ведь, согласитесь, там все по-своему несчастные: и Безуховы, и Болконские, и Ростовы... Не говоря уже о второстепенных персонажах- Дорохов, Тушин, Каратаев, Облонские...

Как Вы себе представляете "по-настоящему счастливых" детей? И вообще, как отличить "настоящее человеческое" счастье от "ненастоящего"? Я, например честно скажу: "Не знаю и никогда не узнаю!"
Счастье- коротенький миг в жизни полной страданий, испытаний, душевной и физической боли. Оно безусловно должно быть ( причём, у каждого-разное), но не должно длиться вечно! Если, каким-то образом, было наоборот, то человечество давно бы деградировало и вымерло.:))

С уважением



Игорь Пришелец   18.01.2012 06:24   Заявить о нарушении
Только сегодня увидела Ваш ответ,уж простите.Ребенок должен светиться изнутри как можно чаще.Постоянный страх и боль в глазах - это не нормальное состояние малыша.А обиды,падения т.д.... это естественный процесс.Для счастливого детства и существуют взрослые,но в жизни чаще все наоборот.Во взрослой жизни принимает участие ребенок и не понимает,что происходит.С уважением.

Светлана Симакова   24.01.2012 12:55   Заявить о нарушении
Игорь Вы когда нибудь наблюдали,как светится детская душа(но не от подарков,а просто так),если да,то согласитесь ощущения богатейшие....

Светлана Симакова   24.01.2012 13:02   Заявить о нарушении
Да ради блога, Светлана! Какие могут быть извинения?!

Жаль, что Вы не захотели ответить на мой первый вопрос.Видимо, я уже никогда не узнаю, кто же самый жалкий персонаж в произведениях Л.Н. Толстого.:)Нам тогда было бы проще понять друг друга.

Я тоже очень люблю детей, и искренне сожалею, что эти добрейшие создания позже превращаются в меркантильных, жестоких, высокомерных и мстительных взрослых. Не все конечно, но большинство.

Однако,интерес к Вашей рецензии вызван отнюдь не этой любовью с жалостью пополам. Я пытаюсь понять смысл Вашего- на редкость политкорректного- замечания(цитирую для удобства):"В этой истории больше всех жалко ребенка.Так хочется чтоб дети были по настоящему счастливы!"(конец цитаты)

Как я могу понять из этого изречения, написал ли я "отстой"( как здесь принято обзывать непонравившееся) или нечто зацепившее Вас за живое?!
Должен ли я "выпить ийяду" или "жгу не по-децки"? И вообще тянет ли эта "история" на литературное произведение или грош ему цена в базарный день??!! Всего этого я в рецензии не разглядел.

Прощу прощения, если мои слова покажутся Вам обидными.Но они, по крайней мере, идут от искренности и огорчения.

С уважением

Игорь Пришелец   24.01.2012 13:59   Заявить о нарушении
Если меня не цепляет,я не пишу и не отвечаю.Но Вы правы,иногда зацепит,но не нравится.Ваша миниатюра мне понравилась,доходчиво,жизненно.С удовольствием еще почитаю Ваши произведения(было бы время,детки"кружат")Спасибо.

Светлана Симакова   24.01.2012 15:12   Заявить о нарушении
Cпасибо большое!Понимаю, что Вы имеете в виду под "цепляет, но не нравится". И мне часто приходится сталкиваться с жёсткими(если не жестокими!), злобными или слишком циничными произведениями написанными живо и талантливо.Сам я полагаю, что Дар божий должен вести к Свету, а не омрачать души.

Рад, что мы смогли придти к взаимопониманию.Мне также очень приятно прочесть, что мои произведения вызвали Ваш интерес. Несравнимо большее удовольствие доставляет дарить людям то, что им нравится. Еще раз большое спасибо.

Я с благодарностью и интересом отнесусь и к негативной рецензии, если она будет искренняя и конструктивная- это очень важно для понимания читателя. Но очень прошу "не стрелять в пианиста": часто те, кому не понравилась моя реакция начинают "отыгрываться" на моих произведениях. Впрочем, последнее предупреждение к Вам не относится: Вы вполне убедительно продемонстрировали свои ум, доброту и порядочность.

Но оставляю его на тот редкий случай,если нащу переписку прочтёт тот или та, к кому относится последнее предупреждение.:)))

С уважением

Игорь Пришелец   24.01.2012 23:55   Заявить о нарушении
Спасибо Вам Игорь за теплые слова.Вы правы,у меня нет в характере мстительности,если я сумею обидеться,либо ухожу в сторону,либо более не подпускаю этого человека близко внутрь себя.
С уважением.

Светлана Симакова   25.01.2012 10:50   Заявить о нарушении
А критику я тоже принимаю с благодарностью.

Светлана Симакова   25.01.2012 12:03   Заявить о нарушении
Намёк понял.:) Будет Вам и критика, только немного попозже.Скажем, через неделю.Я бы давно это сделал, но не могу пока связать воедино то немногое, что узнал о Вас из Ваших произведений.

Если Вы не сочтёте нескромным, не смогли бы Вы написать мне в "личку" немного о себе: возраст, род занятий, семейное положение? Разумеется, я обещаю сохранять полную конфеденциальность.

С уважением

Игорь Пришелец   26.01.2012 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Игорь, здравствуйте!
Очень хочется надеется, что труды "маленького
строителя мостов" не пропадут даром.
Очень трогательная история.
Спасибо вам за доставленное удовольствие.;)))

Лора Милюкова   07.03.2010 21:54     Заявить о нарушении
Удовольствие взаимное. Я действительно получаю удовольствие от удовольствия читателей.

Спасибо!

С уважением

Игорь Пришелец   07.03.2010 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

я почему-то заплакала... какая-то сентиментальная стала....

Григорьева Ольга   14.05.2008 13:31     Заявить о нарушении
Ну вот! Довел женщину до слез своей миниатюрой!:)

С другой стороны, если довериться Уэллеру из "Посмертных записок Пиквикского клуба", то ничего кроме пользы от слезоточения нет. Или это был сам Пиквик? Уже не помню.

Если мое скромное бумагомарание в состоянии вызывать слезы и смех, то наверно стоит продолжать.

Большое спасибо за короткую рецензию, которая дорогого стоит.
Для меня читать такие рецензии в сто тысяч раз приятней, чем коллекционировать лавровый лист в плетении.

С уважением

Игорь Пришелец   15.05.2008 03:39   Заявить о нарушении
Мои рецензии даже не настоящии, я не критик. Не могу оценивать по правильности написания или еще чего-то там. Все просто, одни эмоции.

Григорьева Ольга   15.05.2008 09:00   Заявить о нарушении
То же-искусство:одни эмоции.
Бывает: и лауреат, и член СП, и книг написано с библиотеку; и вроде все секреты мастерства изучил, а публика на авторском вечере только что мух не ловит. И вдруг, в самом конце вечера, выходит на сцену смущающаяся школьница, и , срывающимся от волнения голосом, начинает читать свое стихотворение. Публика преображается.Обращается в слух и зрение. И когда,ободренная вниманием девочка заканчивает стихотворение зал начинает аплодировать. Громко и неистово. Публика требует еще стихов.
Потому, что слова неопытной девочки открыли людям нечто большее, чем нравоучения многоопытного профессионала, пережившего (или никогда не имевшего?)свой талант. Девочка- талант,национальное богатсво; ее надо беречь!А без устроителя вечера вполне можно обойтись- авторы с талантом рождаются и умирают только с его смертью. Научить таланту невозможно.
Я- за талантливое искусство!:))

С уважением


Игорь Пришелец   18.05.2008 04:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Ой, хороший рассказ! Глубоко и в то же время тонко. Строитель мостов! Это может быть любой ребёнок, ненароком обронивший слово. И как хорошо становится после этого! Замечательно.
Любви и вдохновения вам всегда.
С теплом

Илана Арад   30.04.2008 08:15     Заявить о нарушении
Cпасибо.
Я рад, что Вам понравилась миниатюра.
С уважением

Игорь Пришелец   01.05.2008 03:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Очень трогательно! И так жизненно.
Отвечаю за свои слова; МНЕ, подобная затея,(в детстве моём )-не удалась...:( А как мне этого хотелось!!

Марина Бродская   12.11.2007 04:39     Заявить о нарушении
Спасибо.

Прочел несколько твоих вещей.Боюсь, что на этой неделе не будет времени написать рецензию, но при первой же возможности сделаю это. Обязательно.

Игорь Пришелец   12.11.2007 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Какая трогательная миниатюра. Я чуть не прослезилась, правда. :))
Я все чаще прихожу к выводу, что дети - это ДРУГИЕ. Вот просто другие. Они живут по своим законам, в своем мире, в который взрослый человек не может, а чаще всего не хочет прникнутью А надо бы. Детская мудрость мудрее всех взрослых...Почему так? А?

Инга Холодная   16.04.2007 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо. Скажите где недоработка? Почему Вы "чуть не прослезились"?
Что Вам помешало перешагнуть через это "чуть"?

Видите, как легко и просто Вы сами ответили на свой вопрос, почему дети не такие, как мы!:)
За то я их и люблю, что они плачут, когда их обижают и от жалости к взрослым дядям и тетям, смеются когда смешно, и не меняют своих лучших друзей на дорогие игрушки. Жаль, что детство быстро проходит!

С уважением

Игорь Пришелец   17.04.2007 03:24   Заявить о нарушении
Недоработки в Вашем произведении нет. Через "чуть" мне помешал перешагнуть собственный цинизм. Я давно не плачу над трогательными произведениями, мне просто становится грустно.
Наверно, потому что кончилось детство :))

Инга Холодная   18.04.2007 11:07   Заявить о нарушении
Понимаю. Очень трудно оставаться ребенком, когда все хотят, чтобы ты повзрослел. А ты сам меньше всего желаешь этого.:) Потому, что "это"приближает старость:)И тогда в осадок выпадает цинизм.

Но иногда...

Ну что, Инга? Сняли туфли, носки\чулки и айда шлепать по лужам?!
И плевать на то, что скажут взрослые дяди и тети! :)))

С уважением

Игорь Пришелец   19.04.2007 10:03   Заявить о нарушении
Давайте лета подождем? :))) Холодно еще...:))

С улыбкой,

Инга Холодная   20.04.2007 10:54   Заявить о нарушении
У нас тепло и дождливо:))( я тайно побегал!:)) Рад, что Вы в принципе не против:)

С уважением

Игорь Пришелец   20.04.2007 11:43   Заявить о нарушении
Прочитав Вашу переписку поняла,как мне не хватает вот этого шлепания по лужам.С уважением.

Светлана Симакова   13.01.2012 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Захотелось откликнуться и мне!
Многие пережили похожую историю, если не в роли ребёнка, так в роли папы или мамы, поэтому понимают Вас. Всё так сложно... заметно, что Вы тонкий псхилог.
Просмотрела и рецензии к рассказу, кое с чем не согласна: "Чувства не умирают, они превращаются из одного вида в другой", так же как и материя в физике.
Хорошо Вы пишите, загляну ещё, можно?

Шевченко Тамара   04.02.2007 11:59     Заявить о нарушении
Можете вообще не уходить!:) Я всегда рад тем, кто мне рады!Будем ходить друг другу в гости и приносить свои рецензии!:))

Платон мне друг, но... Ничего подобного я не переживал. Вырос я в полной семье,где папа хотя и любил всех женцин вместе и по отдельности( если у меня и есть литературный талант, то это от отца и дедов; один дед был виртуозным эпистолярщиком, а другой -гениальным читателем, читавшим по пять книг одновременно)но семью любил. А с Ирой мы поженились еще в далеком 78-ом и провели порознь может месяца три в общей сложности!:))
Но двое очень симпатичных моих знакомых попали в подобную ситуацию и , к сожалению, по сей день находятся в ней!
Наверное я каким-то образм могу сопереживать, а все остальное подсказало богатое воображение (мое единственное богатство!:)


Игорь Пришелец   04.02.2007 14:58   Заявить о нарушении
"Многие пережили эту историю", это не значит, что я сказала о её авторе.
Даже если истории пишутся от первого лица, они не всегда из биографии писателя. Об этом сказано у меня во вступительном слове.
Спасибо за тёплыё приём, читать я Вас буду, но уходить прийдётся, есть ещё и другие дела, под названием "житейские".

Шевченко Тамара   04.02.2007 15:19   Заявить о нарушении
Нет проблем!:) Как только "дела житейские" станут уж очень заедать,бросайте все- и айда плескаться в море воображения!:))
Это я только с виду такой язвительный и придирчивый! На самом деле я еще хуже!:))

С уважением

Игорь Пришелец   04.02.2007 17:28   Заявить о нарушении
....А я такая доообрая, тихая... бываю иногда.
Вот и познакомились.

Шевченко Тамара   04.02.2007 18:01   Заявить о нарушении
Норма-ааа-льно!:))

Больше всего ценю при первом знакомстве честность и прямолинейность!
Если они присутствуют, то в дальнейшем происходят только приятные сюрпризы и открытия. А вот когда люди неискренни, то завсегда получаются одни разочарования!:)))

Игорь Пришелец   04.02.2007 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Чудесный рассказ. Теплый и мудрый. Однажды, я уже прочла его и вот опять вернулась. Поблагодарить автора.
Лейла.

Лейла Сабзали   25.12.2006 13:59     Заявить о нарушении
Cпасибо. Я по восточному гороскопу змей. Отсюда наверное и мудрость:)
А теплота... Видимо я теплокровный змей!:)

ЗЫ: Вы моя землячка по месту рождения, если судить по имени? Ваша похвала, в этом случае, мне вдвойне приятна!:))

С уважением и признанием


Игорь Пришелец   25.12.2006 15:37   Заявить о нарушении
Вы бакинец? По рождению, разумеется.

Лейла Сабзали   25.12.2006 16:41   Заявить о нарушении
И по воспитанию тоже:)
А одной из замечательных особенностей бакинского воспитания, которую я сохранил в себе навсегда,было судить о людях по их характерам, а не по национальностям. Нормально считать свой народ не хуже других, не нормально- считать, что он лучше всех остальных народов.
Люди переступившие грань между патриотизмом и шовинизмом мне по-прежнему неприятны. Это была авторецензия к моему последнему стихо
И ответ на Ваш вопрос-утверждение:))

Игорь Пришелец   26.12.2006 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок» (Игорь Пришелец)

Здравствуйте, Игорь.
Приятная и глубокая миниатюра.
"Добрая и немного застенчивая детская улыбка появившись на его губах и отразилась в глазах любимой женщины." Фраза немного корявая, но так хорошо показала и характеры героев и их отношения.
Они умные люди и начнут всё сначала. Сын их помирит. Мне хочется в это верить.
С уважением
Зоя

Зоя Слотина   13.12.2006 04:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зоя.
Спасибо за рецензию.
Фраза действительно корявая. Мое самое слабое место-работа над формой: после изложения последней мысли доводить произведение до ума уже неинтересно, а достигнуть того уровня эрудиции и мастерства, когда нужные слова свми складываются в оригинальные конструкции, мне видимо уже не удастся. Хотя я и стараюсь. Раз от раза. :)
Надеюсь. Как это часто бывает в жизни, наша связь с прототипами утерялась и я не знаю, как обстоят дела в настоящий момент.

С уважением

Игорь Пришелец   13.12.2006 05:03   Заявить о нарушении
Игорь! Мелкие ошибки не портят хорошее произведение. Не делает ошибки только тот, кто ничего не делает. У вас есть главное - талант. А пота у талантливого автора в работе больше, чем у бездарного, потому что самому себе очень трудно угодить. Главное вы обязаны повторят: "Вперёд и с песней! Терпение и мы победим." У вас всё получится в лучшем виде.
С теплом
Зоя

Зоя Слотина   14.12.2006 06:29   Заявить о нарушении
Зоя,
Большое спасибо за пожелания.
Но у меня все получилось, что должно было получиться: если читатели ждут моего нового произведения, и дождавшись, читают от начала и до конца, а не по диагонали- то чего же большего мне еще желать!:)
Говорю это совершенно искренне.

Что может быть лучше, чем доставлять людям удовольствие, при этом не изменяя себе,не ища коньюктуры, не завидуя тем, кого Бог наградил большим талантом и не высмеивая тех,кого-меньшим!?

И если у меня действительно есть талант (в чем я лично сильно сомневаюсь: способности-может быть!) чего же мне большего желать!!!:))

С уважением

Игорь Пришелец   14.12.2006 09:58   Заявить о нарушении
Игорь, только не надо скромничать. Как говорил мой знакомый (сорок лет назад)скромность - это худший метод саморекламы.-)))
Я считаю, что вы талантливы. И примета есть тому: талантливый человек - щедрый человек. А вы это проявили сразу, как только пришли на мою страницу. Счастья вам и удачи.
Зоя

Зоя Слотина   14.12.2006 19:47   Заявить о нарушении
Ладно. Пусть так и будет!:)Моя врожденная скромность(мой внутренний враг!:)) как будто не пострадала, поскольку до настоящего момента, только Вы , Зоя считаете меня талантливым и щедрым!Спасибо.

Мы несомненно лицемерим, уверяя себя всякий раз,когда нас похвалят, что надо "хулу и похвалу приемлить равнодушно". На самом же деле мы приемлим их неравнодушно на подсознательном уровне, с раннего детства.
Да и сам Александр Сергеевич не был исключением: переживал и радовался как любая эмоциональная и чувствительная личность.

И насчет саморекламы Вы правы. Наверно я неправ, по продолжаю жить в искореженном нашем мире по булгаковскому принципу:
"Никогда и ничего не проси. Особенно у тех, кто сильнее тебя: сами заметят и дадут!"

С уважением

Игорь Пришелец   15.12.2006 11:16   Заявить о нарушении