Энциклопедия альтернативной истории. Тайна Воланда

Мое знакомство с Красным Бароном состоялось не так давно, но в одночасье перевернуло всю мою жизнь.
Началось все с рецензии, опубликованной в «Книжной витрине». Рецензии на книгу алтайских исследователей-литературоведов Сергея и Ольги Бузиновских «Тайна Воланда».

В статье говорилось, что в начале двадцатых годов XX века в СССР появился некий Роберто Орос ди Бартини, впоследствии выдающийся конструктор, тайный вдохновитель советской космической программы. Бартини будто бы доказал трехмерность времени, извлек из подземелья библиотеку Ивана Грозного и стал центральной фигурой кружка так называемых «Атоновцев».
Поразил меня сам состав «Атона»: М.Булгаков, М.Волошин, А. Грин, А.Толстой, А.Платонов, Е.Шварц, Л.Лагин, Л.Леонов, А.Волков, В.Набоков, И.Ефремов… Список впечатлял. Не менее удивительным было увидеть в нем имена фантастов нового поколения – Б. и А. Стругацких, а так же А. де Сент Экзюпери, фигура которого по вполне известным обстоятельствам совсем не вписывалась в сложившийся круг.
Затем утверждалось: барон Бартини послужил прототипом таких персонажей как Воланд, Друд и Остап Бендер.

Само собой разумеется, что я, клюнув на загадку – ведь известно, что «Мастер и Маргарита» книга поколения – я направился на поиски «Тайны Воланда».
«Книга не поступала», «отсутствует на складе» - с этими словами встречали меня во всех магазинах крупнейшей(!) за Уралом книготорговой сети.
К слову, в «Витрине», корпоративном издании вышеобозначенной сети, выходят рецензии только на реализуемые компанией книги.
И потому отсутствие «Тайны» на прилавках и за оными было для меня загадкой.

Два года спустя, совершенно случайно, я обнаружил книгу Бузиновских там, где книгам вовсе быть не надлежит – в новосибирском магазине ДИСКОВ «Аккорд».
И чудом приобрел последний (а, может быть, и вовсе единственный?) экземпляр.
«Книга не предназначена для массового читателя» - говорилось в аннотации. И тираж – 500 экз. – даже для современной малотиражной индустрии казался невероятно малым.

Впоследствии я списался с авторами, и выяснилось, что в наш город книга действительно не поступала, более того, ей неоткуда было взяться в «дисковом» магазине.
Далее приводилась история, не менее загадочная, чем моя.
«Мы оба филологи, но литература здесь, как Вы выразились, ни при чем. – писали авторы «Т.В.», - Все началось со статьи о "невидимом самолете", опубликованной в "Изобретателе и рационализаторе" летом 1972 года. Нам было тогда примерно по 14 лет (одному немного больше), и мы даже не были знакомы, хотя жили по соседству. Этот журнал никто в доме не выписывал, но он появился в почтовом ящике и был прочитан. На другой день мама отнесла его на почту, но там сказали, что этот номер в город еще не поступал и через почтовое отделение, естественно, не проходил - нет отметки. С этого все и началось»

Вот так просто. Хочется кому-то направлять нас по пути, возможно ложному, но такому притягательному, что стоит ступить на светящуюся дорожку, мощеную из лунного кирпича – и пути назад не будет…
Для тех, кто прочтет книгу Бузиновских многие загадки развеются. А то, о чем я только что рассказал перестанет выглядеть случайностью или неким таинственным стечением обстоятельств.
Скажу только: мне самому пришлось провести небольшое журналистское расследование, и вывод который я сделал из всей полученной информации – барон Родольфо Орос ди Бартини на самом деле существовал и многое из написанного авторами «Тайны Воланда» находит подтверждение в словах очевидцев и документах.

«Золотой Век — впереди!» — говорил своим коллегам Роберт Людвигович Бартини — человек, вернувшийся из будущего. И еще что то такое говорил — о самом важном… Нет, не вспомнить. Зато прекрасно помнят, как смешно он выговаривал название всесоюзной рыбы: «Хэ э эк!» И непременно вставал, когда к столику подходила официантка. А еще — стихи писал:

…И тогда
Неисчерпаемое плодородие Жизни
В бурном обновлении разольется по всей земле.
Страстное стремление
И властная воля недр,
Как. вольные волны над людским океаном
Побегут победно
Через разорванную плотину
В бездну великого водопоя Жизни.
В пылающем зареве бесчисленных звезд,
У вековых вершин,
Покрытых девственным снегом,
Горячее лоно земли родит нового человека —
Родных братьев моих.
Тогда пройдут века
В серебристый туман забвенья.
Никто больше не помнит даже имя мое.
Тогда я вернусь…»


Рецензии