Роман в прозе 16. Или как написать роман
В каждом романе должны быть персоны. И чем больше их, тем труднее ставит автор перед собой задачу, ибо персоны его романа не должны быть схожими. То есть, каждая из них должна иметь свой образ. И приемов создания этих образов здесь очень много. Одни из них: это имена, фамилии и клички.
В одном случае он Иван, в другом — всего лишь Ванька. В третьем же – Ванюша. А если он еще и Иван Иваныч!..
Фамилии: Бодров, Громыко, Морозов… А вот если Левка Задов?.. Граф Вронский, Анна Каренина, и просто Стива Облонский, хотя и брат Анны Карениной.
Самое меткое, как мне кажется, что создает образы - это клички. Фамилия что? Это когда-то предка за стойкость к холоду стали писать Морозов. К этому времени у продолжателя рода от этой стойкости ничего не осталось. У него появилась другая черта отличия – он, к примеру, уже Блатной Фомка. Это бывший морской пехотинец, попал в зону за чужие грехи и там понял, что правдой ничего в этом мире не добудешь: к уму нужна сила, наглость и хитрость. (Хотя и говорят, что «бог - не фраер, все видит», что-то не видно с небес его рассудного ока.)
(Прод. следует.)
Свидетельство о публикации №206102500033
Говорящие имена и фамилии, зачастую не существующие в реальности(так что функцию Ваших "кличек" они выполняют на 200 %) заменяют другие художественные взможности в создании индивидуальности персонажа или дополняют их.
Яркий пример - оригинальные тексты романов о Гарри Поттере(в некоторых переводах на русский язык попытались сохранить эту особенность). И, как мне кажется, англичанам в большей мере присуща обозначенная Вами традиция.
Что до предыдущей рецензии на Ваше эссе, то я бы вспомнил книгу Стивена Кинга "Как писать книги. Мемуары о ремесле". Первая часть ее совсем не о ремесле, но задает правильное для наших с Вами целей направление. Рекомендую:-)
Михаил Лероев 25.10.2006 23:24 Заявить о нарушении